Управление образования
администрации Красноармейского муниципального района
Саратовской области
IV муниципальный Фестиваль проектов
"Планета Знаний - 2016"
Паспорт творческого проекта "Фильм! Фильм! Фильм!"
Ученики 3 класса, участники проекта "Фильм! Фильм! Фильм!"
1. Название проекта: «Фильм! Фильм! Фильм!»
2. Руководитель проекта: Козлицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области.
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология (модуль «Практика работы на компьютере»), тема «Создание рисунков».
4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 3 класс (9 – 10 лет)
5. Состав проектной группы: 9 учащихся 3 класса
6. Продолжительность проекта: 8 занятий (2 месяца)
7. Режим работы: 1 раз в неделю на уроке ИКТ и внеурочное время
8. Тип проекта:
a. по доминирующей деятельности: творческий
b. по комплексности: внутриклассный групповой монопроект
c. по продолжительности: среднесрочный
9. Актуальность проекта:
Согласно Концепции модернизации российского образования одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Включение в примерную программу технологии нового содержания – обучение работе на компьютере - позволяет решить проблему информатизации начальной школы, обозначенную Концепцией модернизации российского образования.
Данный проект важен в воспитательных целях, так как он создает комфортные условия для реализации творческих идей, возможностей школьников. Вариативность содержания проекта позволит не только показать индивидуальный и командный результаты, но и поможет выявить скрытые способности участников – организационные, режиссерские, интеллектуальные, художественные, способности к написанию авторских сценариев, театральные и т.д.
10. Цели и задачи проекта:
Ученические: научиться выполнять основные операции при рисовании с помощью программы Paint; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения, набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты и редактировать их; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
Педагогические: расширять словарный запас детей, развивать творческие способности и кругозор, воспитывать у ребенка интерес к предмету, к новому виду деятельности, воспитывать позитивное восприятие компьютера как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Формирование УУД
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы, иллюстрации, умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.
Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
11. Этапы работы над проектом (описание).
I. Мотивационный (озвучивание проблемы).
Одна из тем, изучаемых на уроках ИКТ, это тема «Создание рисунков». В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь: выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. На первом уроке по теме учащиеся познакомились с некоторыми компьютерными программами и с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере.
Каждый ученик заполнил таблицу З-И-У (первичная оценка знаний и умений по теме урока). Первый столбец таблицы - "Знаю" - ученики частично заполнили, так как уже имели опыт рисования в графическом редакторе (у некоторых детей дома есть компьютер). Коллективно заполнили столбец "Интересуюсь".
Затем детям было предложено познакомиться с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера, например: подготовка очередного номера детского журнала, создание учебника, подготовка подарка, создание герба, иллюстрирование книги, оформление витрин универмага. Можно было предложить и свою ситуацию.
Учитель предложил ребятам побывать в роли режиссёра и создать диафильм для своих младших братьев и сестёр.
II. Планирование деятельности.
Перед началом работы над диафильмом искали в электронном толковом словаре значение слов-терминов: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист, субтитр.
Каждый ученик искал значение одного термина, заполнял карточку, знакомил одноклассников с результатом поиска.
Диафильм
__________________
__________________
__________________
__________________
|
Монтаж
______________
______________
______________
______________
|
Кадр
______________
______________
______________
______________
|
Сценарий
______________
______________
______________
______________
|
Иллюстратор
__________________
__________________
__________________
_____________________
|
Монтажёр
_____________
______________
______________
______________
|
Сценарист
_____________
______________
______________
______________
|
Субтитр
______________
______________
______________
______________
|
Ещё раз послушали сказку «Рукавичка». Повторили сюжет. Обговорили заставку: фон, персонажи крупным планом, заголовок.
Затем работали коллективно над сценарием по плану-памятке, кратко описывая изображение каждого слайда. Субтитр к слайду продумывал ученик, редактировал учитель.
№ кадра
|
Изображение
|
Субтитр
|
Кадр 1
|
Охотник идёт по лесу.
Уронил на снег рукавичку.
|
Обронил как-то охотник в лесу рукавичку
|
Кадр 2
|
К рукавичке подошла мышка, стучится.
|
Увидела рукавичку мышка и стала в ней жить
|
Кадр 3
|
Из рукавички выглядывает мышка. Рядом стоит заяц.
|
Бежал мимо заяц. Мышка позвала его к себе жить.
|
Кадр 4
|
Из рукавички выглядывает мышка и заяц. К ним стучит лиса.
|
Прибежала лисица:
Кто в тереме живёт?
Стали они втроём жить.
|
Кадр 5
|
К рукавичке подошёл волк.
Звери в рукавичке.
|
Бежал мимо волк:
- Я волк – зубами щёлк!
- Ступай к нам жить!
|
Кадр 6
|
Звери в рукавичке.
Идёт мимо медведь.
|
Идёт медведь: терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Ступай к нам жить!
|
Кадр 7
|
Из леса вышел охотник.
Звери испуганно разбегаются.
|
Тут послышался лай собаки. Звери испугались и разбежались кто куда.
|
Кадр 8
|
Собака держит в зубах рукавичку.
|
Собак подняла рукавичку и отнесла её своему хозяину.
|
Концовка
|
Без рисунка.
|
Вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец!
|
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
Каждому ученику нужно было создать один слайд диафильма. При создании кадров диафильма использовали технику коллажа. Начинали просто рисовать с помощью инструментов программы, но для диафильма нужны были легко узнаваемые повторяющиеся объекты, а рисунки одних и тех же предметов у детей получались разными. Поэтому я научила детей операциям вырезания, копирования и вставки изображения.
Картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц) и домика, а также анимированные картинки «Собаки», «Мышки», «Птичка», искали в Интернете:
a) Распределили направления поиска: охотник, собака, мышка, заяц, лиса, волк, дерево, домик.
b) Освоили перевод клавиатуры в режим латинских букв.
c) Учитель демонстрировал презентацию «Поиск картинок в Интернете». Дети, глядя на слайды, выполняли команды.
Рисунки охотника и ёлочки отсканировали с книги со сказкой «Рукавичка». Вырезали необходимую часть рисунка, стирали инструментом Ластик всё лишнее. Копировали и вставляли на чистый лист. Затем работали над фоном. Снег не заливали краской, а использовали инструмент Распылитель.
Рукавичку нарисовали сами, а потом копировали и изменяли размер. Закончили работу печатанием титров. Так как дети ещё не умеют делать презентации (по плану это намечено в 4 классе), то монтировала фильм сама.
Авторы кадров:
1-го и заключительного – коллектив, 2-го – Оздоева Залина, 3-го – Гейнц Алёна, 4-го – Курбатова Катя, 5-го – Нечаев Никита, 6-го – Харькова Валя, 7-го – Мазур Юля, 8-го – Чернецова Настя, 9-го – Сорокина Арина, 10-го – Лысенков Юра.
IV. Рефлексивно- оценочный.
Когда завершили работу над диафильмом, провели «худсовет»:
a) Просмотрели кадры диафильма, смонтированного учителем (презентация).
b) Авторы рисунков сами читали субтитры.
c) Обсудили получившийся диафильм: что понравилось? что бы хотели изменить? какие умения пригодились при создании диафильма? какие умения необходимы для внесения изменений?
d) Заполнили оставшийся столбец "Узнал" в таблице "З-И-У" и бланк отчёта по проекту.
Диафильм демонстрировался на итоговом мероприятии, на которое были приглашены родители 3 класса и гости-второклассники. Все создатели диафильма получили грамоты.
12. Конечный результат (продукт проекта): фото продукта
Приятного просмотра!
Рукавичка Диафильм
Publish at Calameo
|