Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Козлицкая И.В. Творческий проект "Фильм! Фильм! Фильм!"

Выберите действие:

Управление образования

администрации Красноармейского муниципального района

Саратовской области

 

IV муниципальный Фестиваль проектов

"Планета Знаний - 2016"

 

 

 

Паспорт творческого проекта "Фильм! Фильм! Фильм!"

 

Ученики 3 класса, участники проекта "Фильм! Фильм! Фильм!"

 

 

 

1.      Название проекта: «Фильм! Фильм! Фильм!»

 

2.      Руководитель проекта: Козлицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 пос. Каменский Красноармейского района Саратовской области.

 

 

3.      Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология (модуль «Практика работы на компьютере»), тема «Создание рисунков».

 

4.      Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 3 класс (9 – 10 лет)

 

5.      Состав проектной группы: 9 учащихся 3 класса

 

6.      Продолжительность проекта: 8 занятий (2 месяца)

 

7.      Режим работы: 1 раз в неделю на уроке ИКТ и внеурочное время

 

 

8.      Тип проекта:

a.       по доминирующей деятельности: творческий

b.      по комплексности: внутриклассный групповой монопроект

c.       по продолжительности: среднесрочный

 

9.      Актуальность проекта:

 

Согласно Концепции модернизации российского образования одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Включение в примерную программу технологии нового содержания – обучение работе на компьютере -  позволяет решить проблему информатизации начальной школы, обозначенную Концепцией модернизации российского образования.

 

Данный проект важен в воспитательных целях, так как он создает комфортные условия для реализации творческих идей, возможностей школьников. Вариативность содержания проекта позволит не только показать индивидуальный и командный результаты, но и поможет выявить скрытые способности участников – организационные, режиссерские, интеллектуальные, художественные, способности к написанию авторских сценариев, театральные и т.д.

 

10.    Цели и задачи проекта:

 

Ученические: научиться выполнять основные операции при рисовании с помощью программы Paint; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения, набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты и редактировать их; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв; искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

 

Педагогические: расширять словарный запас детей, развивать творческие способности и кругозор, воспитывать у ребенка интерес к предмету, к новому виду деятельности, воспитывать позитивное восприятие компьютера как инструмента творчества, самовыражения и развития.

 

Формирование УУД

 

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы, иллюстрации, умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

 

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД: умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

11.    Этапы работы над проектом (описание).

 

I.       Мотивационный (озвучивание проблемы).

 

Одна из тем, изучаемых на уроках ИКТ, это тема «Создание рисунков». В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь: выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. На первом уроке по теме учащиеся познакомились с некоторыми компьютерными программами и с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере.

 

Каждый ученик заполнил таблицу З-И-У (первичная оценка знаний и умений по теме урока). Первый столбец  таблицы  - "Знаю" - ученики частично заполнили, так как уже имели опыт рисования в графическом редакторе (у некоторых детей дома есть компьютер). Коллективно заполнили столбец "Интересуюсь".  

 

Затем детям было предложено познакомиться с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера, например: подготовка очередного номера детского журнала, создание учебника, подготовка подарка, создание герба, иллюстрирование книги, оформление витрин универмага. Можно было предложить и свою ситуацию.

 

Учитель предложил ребятам побывать в роли режиссёра и создать диафильм для своих младших братьев и сестёр.

 

II.      Планирование деятельности.

 

Перед началом работы над диафильмом искали в электронном толковом словаре значение слов-терминов: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист, субтитр.

 

Каждый ученик искал значение одного термина, заполнял карточку, знакомил одноклассников с результатом поиска.

 

 

 

Диафильм

__________________

__________________

__________________

__________________

 Монтаж

______________

______________

______________

______________

Кадр

______________

______________

______________

______________

Сценарий

______________

______________

______________

______________

 Иллюстратор

__________________

__________________

__________________

_____________________

Монтажёр

_____________

______________

______________

______________

Сценарист

_____________

______________

______________

______________

Субтитр

______________

______________

______________

______________

 

 

Ещё раз послушали сказку «Рукавичка». Повторили сюжет. Обговорили заставку: фон, персонажи крупным планом, заголовок.

 

Затем работали коллективно над сценарием по плану-памятке, кратко описывая изображение каждого слайда. Субтитр к слайду продумывал ученик, редактировал учитель.

 

 

 

№ кадра

 Изображение

 Субтитр

Кадр 1

Охотник идёт по лесу.

Уронил на снег рукавичку.

Обронил как-то охотник в лесу рукавичку

Кадр 2

К рукавичке подошла мышка, стучится.

Увидела рукавичку мышка и стала в ней жить

Кадр 3

Из рукавички выглядывает мышка. Рядом стоит заяц.

Бежал мимо заяц. Мышка позвала его к себе жить.

Кадр 4

Из рукавички выглядывает мышка и заяц. К ним стучит лиса.

Прибежала лисица:

Кто в тереме живёт?

Стали они втроём жить.

Кадр 5

К рукавичке подошёл волк.

Звери в рукавичке.

Бежал мимо волк:

- Я волк – зубами щёлк!

- Ступай к нам жить!

Кадр 6

Звери в рукавичке.

Идёт мимо медведь.

Идёт медведь: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Ступай к нам жить!

Кадр 7

Из леса вышел охотник.

Звери испуганно разбегаются.

Тут послышался лай собаки. Звери испугались и разбежались кто куда.

Кадр 8

Собака держит в зубах рукавичку.

Собак подняла рукавичку и отнесла её своему хозяину.

Концовка

Без рисунка.

Вот и сказке конец.

А кто слушал – молодец!

 

 

III.    Информационно- операционный (выполнение проекта).

 

Каждому ученику нужно было создать один слайд диафильма. При создании кадров диафильма использовали технику коллажа. Начинали просто рисовать с помощью инструментов программы, но для диафильма нужны были легко узнаваемые повторяющиеся объекты, а рисунки одних и тех же предметов у детей получались разными. Поэтому я научила детей операциям вырезания, копирования и вставки изображения.

 

Картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц) и домика, а также анимированные картинки «Собаки», «Мышки», «Птичка», искали в Интернете:

a)      Распределили направления поиска: охотник, собака, мышка, заяц, лиса, волк, дерево, домик.

b)      Освоили перевод клавиатуры в режим латинских букв.

c)       Учитель демонстрировал презентацию «Поиск картинок в Интернете». Дети, глядя на слайды, выполняли команды.  

 

Рисунки охотника и ёлочки отсканировали с книги со сказкой «Рукавичка». Вырезали необходимую часть рисунка, стирали инструментом Ластик всё лишнее. Копировали и вставляли на чистый лист. Затем работали над фоном. Снег не заливали краской, а использовали инструмент Распылитель.

 

Рукавичку нарисовали сами, а потом копировали и изменяли размер. Закончили работу печатанием титров. Так как дети ещё не умеют делать презентации (по плану это намечено в 4 классе), то монтировала фильм сама.

 

Авторы кадров:

1-го и заключительного – коллектив, 2-го – Оздоева Залина, 3-го – Гейнц Алёна, 4-го – Курбатова Катя, 5-го – Нечаев Никита, 6-го – Харькова Валя, 7-го – Мазур Юля, 8-го – Чернецова Настя, 9-го – Сорокина Арина, 10-го – Лысенков Юра.

 

IV.    Рефлексивно- оценочный.

 

Когда завершили работу над диафильмом, провели «худсовет»:

 

a)      Просмотрели кадры диафильма, смонтированного учителем (презентация).

b)      Авторы рисунков сами читали субтитры.

c)       Обсудили получившийся диафильм: что понравилось? что бы хотели изменить? какие умения пригодились при создании диафильма? какие умения необходимы для внесения изменений?

d) Заполнили оставшийся столбец "Узнал" в таблице "З-И-У" и бланк отчёта по проекту.

 

Диафильм демонстрировался на итоговом мероприятии, на которое были приглашены родители 3 класса и гости-второклассники.  Все создатели диафильма получили грамоты.

 

12.    Конечный результат (продукт проекта): фото продукта

 

 

 

Приятного просмотра!

 

Рукавичка Диафильм
Publish at Calameo

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн