Вот оно - новое в структуре школьного географического образования. Что дало введение (или игнорирование) краеведческого модуля в 6-м классе? Стало ли его введение проблемой для педагов и в чем? Для учителей географии Владимирской области это больной вопрос, поскольку во многих школах не было выделено времени на его проведение. География в 6-м классе там изучается в объеме учебного времени - 1 час в неделю. Психологи говорят, что одночасовой курс не оставляет в голове у учащихся сколько бы то ни было значимой информации. Учителя вопиют - как нам быть? Когда основной курс, где закладываются основы всего школьного географического образования доведен до уровня факультатива?
Другие же коллеги, чья администрация прониклась проблемами изучения географии озадачены другими проблемами: как теперь реализовывать этот модуль? Как переструктурировать тематическое планирование?
Вообщем, вопросов остается много. Коллеги, откликнитесь - как у вас решаются эти проблемы? Что вы можете посоветовать?
В качестве своего вклада в общее дело предлагаю познакомиться с планированием краеведческого модуля учителя географии Майской СОШ Александровского района Владимирской области Багровой И.В.
Размещено пт, 28/11/2008 - 00:17 пользователем Елена Александровна Маркова.
Конечно, реализация краеведческого модуля не хватывает все географическое краеведение в школе. У нас в области накоплен большой опыт учителей по проведению географических факультативов и кружков. Предлагаю познакомиться с программой краеведческих кружков "Малая и большоя Родина", разработанными и реализованными учителем географии МОУ СОШ № 36 г.Владимира Старостиной Татьяной Владимировной.
Размещено сб, 10/01/2009 - 17:58 пользователем Ольга Андреевна Поломодова.
Мне очень понравилась программа, очень много полезной для ребят информации. Как учащиеся воспринимают этот материал, на каких занятиях кружка им больше всего интересно?
Размещено пн, 12/01/2009 - 00:27 пользователем Олена Копылова.
Интересная программа кружков, они носят больше историко - географичексий характер. Но это и плюс. Потому что например курс "История Мурома и Муромского края" в нашем городе ведут только истрики, а там очень много информации и географической. то же обстоит и с Владимирской областью. А вот региональный курс "География Владимирской области" до сих пор почему то мы пытаемся впихнуть в курсы География России 8 - 9.
Хотелось бы узнать есть ли УМК по данным программам или какие то пособия.
Размещено пт, 16/01/2009 - 21:03 пользователем Елена Александровна Маркова.
С УМК по региональной географии у нас, к сожалению, проблемы. Нового ничего нет. Потому, что нет денег. Издания этих пособий всегда шло за счет авторов. Была возможность оплачивать выпуск рабочих материалов после их реализации, но она сейчас утрачена. Кроме того, авторы очень загружены и очень проблемно (в плане времени) заняться написанием (или хотя бы редакцией) учебников. Учителя Владимирской области выходят из положения тем, что пытаются создать электронный учебник по "Географии Владимирской области" и электронной хрестоматии к нему.
С УМК Владимирской области познакомилась давно. Много интересного на тот момент подметила у Вас, и даже взяла на вооружение. Но сегодня познакомиться с свежими разработками в РК просто невозможно даже в педагогической библиотеке им.К.Д.Ушинского.. Куда подевалась обязательная рассылка? Предлагаю обменяться составом УМК (хотябы перечнем пособий по курсам). Позже можно будет их презентовать. И даже обменяться при необходимости.
В нашем Хабаровском крае опыт по разработке РК накоплен большой. Впору проводить мастер-класс. Но сегодня меня больше волнует обозначенный выше "краеведческий модуль" в 6 классе. Какие программы под него в Вашем регионе составлены? Каково в них соотношение теоретической и практической частей? С помощью каких пособий реализуется обучение?
Вы сетуете на отсутствие денег на издание, а мы на невозможность использование изданного ранее. Ссылаясь на закон "Об образовании" чиновники говорят, что пособия наших местных издательств нельзя использовать. А что Вы используете?
Комментарий был изменен с момента создания (Panevina, ср, 11/03/2009 - 18:19).
На: Геогрфическое краеведение
На: Геогрфическое краеведение
Мне очень понравилась программа, очень много полезной для ребят информации. Как учащиеся воспринимают этот материал, на каких занятиях кружка им больше всего интересно?
На: Геогрфическое краеведение
Интересная программа кружков, они носят больше историко - географичексий характер. Но это и плюс. Потому что например курс "История Мурома и Муромского края" в нашем городе ведут только истрики, а там очень много информации и географической. то же обстоит и с Владимирской областью. А вот региональный курс "География Владимирской области" до сих пор почему то мы пытаемся впихнуть в курсы География России 8 - 9.
Хотелось бы узнать есть ли УМК по данным программам или какие то пособия.
На: Геогрфическое краеведение
С УМК по региональной географии у нас, к сожалению, проблемы. Нового ничего нет. Потому, что нет денег. Издания этих пособий всегда шло за счет авторов. Была возможность оплачивать выпуск рабочих материалов после их реализации, но она сейчас утрачена. Кроме того, авторы очень загружены и очень проблемно (в плане времени) заняться написанием (или хотя бы редакцией) учебников. Учителя Владимирской области выходят из положения тем, что пытаются создать электронный учебник по "Географии Владимирской области" и электронной хрестоматии к нему.
На: Геогрфическое краеведение
С УМК Владимирской области познакомилась давно. Много интересного на тот момент подметила у Вас, и даже взяла на вооружение. Но сегодня познакомиться с свежими разработками в РК просто невозможно даже в педагогической библиотеке им.К.Д.Ушинского.. Куда подевалась обязательная рассылка? Предлагаю обменяться составом УМК (хотябы перечнем пособий по курсам). Позже можно будет их презентовать. И даже обменяться при необходимости.
В нашем Хабаровском крае опыт по разработке РК накоплен большой. Впору проводить мастер-класс. Но сегодня меня больше волнует обозначенный выше "краеведческий модуль" в 6 классе. Какие программы под него в Вашем регионе составлены? Каково в них соотношение теоретической и практической частей? С помощью каких пособий реализуется обучение?
Вы сетуете на отсутствие денег на издание, а мы на невозможность использование изданного ранее. Ссылаясь на закон "Об образовании" чиновники говорят, что пособия наших местных издательств нельзя использовать. А что Вы используете?