Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока

Размещено: Светлана Анатольевна Бабасева - сб, 05/03/2016 - 09:33

Школа

МКОУ Михайловская СОШ

Учитель

Бабасева С.А.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

4

Тема урока

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Цели урока

актуализировать знания учащихся, полученных в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

актуализировать знания учащихся об отрезке, концов отрезка, единицы измерения длины отрезка, полученные в начальных классах;

научить распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, приводить примеры аналогов  геометрических фигур в окружающем мире.

научить чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения в другие;

развивать логическое мышление;

развивать математическую речь учащихся, эстетику письма и чертежа;

развивать наблюдательность память учащихся.

прививать усидчивость, аккуратность выполнения чертежей, точность;

формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.

Тип урока

  Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

 

Основные понятия темы

Отрезок, треугольник, длина отрезка

Оборудование урока

Компьютер, проектор

Формы и методы обучения

  наглядный,  словесный,  практический

 

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться стро­ить отрезок за­данной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного рас­положения точек и отрезков

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять последовательно­сти промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательно­сти действий.

Познавательные: сопоставлять характери­стики объектов по одному или нескольким признакам

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

               

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

 Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.                                              

 

Учащиеся приветствуют учителя, внимательно его слушают.

 

 

Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение организовать учебную деятельность 

Актуализация опорных знаний.

                                                                                                                                                    

Как называются числа, с которыми мы работаем?

Сколько разрядов в каждом классе?

Назовите разряды класса миллиардов

 

 

 

-Учащиеся рассказывают, какие числа называются натуральными, называют классы и разряды.

Регулятивные: Осмысливать поставленную задачу и находить пути ее решения

Коммуникативные: Умение структурировать свои знания, умение оценивание усваиваемого материала, контроль и оценка результатов своей работы.

Целеполагание

Учитель предлагает по рисунку ответить на вопросы:

  • Какие геометрические фигуры видите на чертеже?
  • Сколько разных отрезков на чертеже?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько четырехугольников?

 

Ребята, а кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое отрезок, длина отрезка, треугольник. Записываем тему урока « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».

 

 

 
 
 

 

 

 
  • Отрезки, треугольники, четырехугольники.
  • 12.
  • 5.
  • 6

Об отрезках. Длине отрезка. Как измерить отрезок. О треугольниках

Учащиеся записывают тему урока      и ставят цели урока

Познавательные: Формулировать информационный запрос;

Регулятивные: Определять цели учебной деятельности

Коммуникативные:Пользоваться масштабной линейкой. Систематизировать полученную информацию, умение строить устные высказывания, умение участвовать в коллективном обсуждении, вести диалог.

Объяснение нового материала.

Учитель предлагает выполнять запись в тетради    Практическая работа

1. Постройте в тетрадях две различные точки  А и В.  (вспомнить обозначение точек). Сколькими отрезками можно соединить их? Проведите отрезок.

Как можно назвать полученный отрезок? Еще как?

2.Постройте отрезок КМ. Постройте точку Е, лежащую на отрезке КМ.

-Между какими точками лежит точка  Е. Сделайте  вывод.

-Сколько отрезков получилось? Чему равно длина отрезка КМ?

Постройте точки О и Р не лежащие на отрезке КМ.

3.учебник стр 10 Как можно сравнить два отрезка? Что можно сказать об отрезках МК и СД?(рис3)

 

-Что можно сказать об отрезках ЕН и ЕF ? Сравните эти отрезки? Сделайте вывод.

 

- Чему равна длина отрезка ОЕ?(рис4)

-Сколько раз ОЕ откладывается на отрезке АВ?

- Чему равна длина отрезка АВ? Как можно назвать отрезок ОЕ?

- Как иначе назвать длину отрезка АВ?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

Учащиеся выполняют соответствующие записи.

 

       
 

А

 

B

 
 

 

 

 

 

О

АВ, ВА.

 

 

Е

К

М

                 

 

Р

 

 

 

Три отрезка. КМ=КЕ+ЕМ. Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков на которые он разделен. Целое равно часть + часть.

Отрезки можно сравнить с помощью измерителя. МК=СД.

--ЕН- часть отрезка ЕF. EH меньше EF.

Часть всегда короче всего отрезка.

 

1 сантиметр.

ОЕ откладывается на АВ 5 раз.

Длина отрезка АВ равна 5 сантиметрам.

Расстоянием между точками А и В.

Называют единицы измерения и их соотношения .

Познавательные: Структурирование знаний.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности

Личностные: Правильно определять длину отрезка, чертить отрезки заданной длины делать выводы. Формирование готовности к самообразованию.

Осознанное выполнение различных действий и освоения способов решения учебных заданий.

Учитель предлагает работу в группах.                                     Ребята, что значит измерить какую-либо величину?

Каждому человеку неоднократно приходилось что-то измерять: длину прыжка, свой рост, высоту забора .                                                                             На первых порах развития человечества так и происходило: мерили длиной ступни, шириной ладони и др.                          Названия мер у разных народов свидетельствует об их происхождении от разных частей человеческого тела: локоть, ладонь, фут, дюйм, сажень, ярд, аршин.

Значит, чтобы измерить что-либо, надо сравнить с эталоном. Образец меры – метр, принят за эталон, сейчас он хранится в музее во Франции.

А чем мы можем измерить длину?

Сначала была изобретена линейка, а циркуль- позже в 1 веке в Древней Греции. Также, для более точных измерений применяют миллиметровую линейку и штангенциркуль.

Работа в группах .

Ребята должны измерить  рост одного члена группы (он будет «удавом») различными мерами длины и с помощью метра.

1.Локоть.

2.Малая пядь.(расстояние от большого пальца до указательного)

3.Ладонь.

4.Аршин.(расстояние от кончиков пальцев до плеча)

5.Большая пядь.(от большого пальца до мизинца)

Результаты запишите в тетрадь. Сделайте вывод: что значит измерить длину в локтях, пядях, ладонях, аршинах?

Оцените свою работу.

 

Разбиваются на группы.

Дети высказывают свое мнение и рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу результаты записывают в тетрадь.

 

 

Познавательные: Правильное применение изученных свойств.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Коммуникативные: Развивать коммуникативные умения, умение интегрироваться в группы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, уметь применять изученные понятия, методы для решения практических задач.

Первичная проверка понимания нового материала.

Учитель предлагает учащимся задачи из учебника стр.11 № 31,32.

Проверяем решение задачи.

 

 

Учитель просматривает тетради детей. Напоминает об аккуратности ведения записей в тетради.

Проверочная работа

1-й вариант.

Начертить отрезки АВ и СД. Измерить длину отрезков. Сравнить длины отрезков. Построить две точки, лежащие на отрезке СД, и одну точку, не лежащую на ней.

2-й вариант.

Начертить отрезки МК и РО. Измерить длину отрезков. Сравнить длины отрезков. Построить одну точку, лежащую на отрезке МК, и две точки, не лежащие на ней.

 

Учитель собирает выполненные работы.

Учащиеся работают в тетради.

№31. Один из учеников работает на обратной стороне доски.

Ученик комментирует свой ответ, учащиеся с места вносят свои коррективы.

№32. Решают в тетради.

1 ученик комментирует с места.

Учащиеся выполняют проверочную работу   и в конце урока сдают учителю.

Познавательные: Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: Правильно оформлять решение геометрических задач, работать с формулами.

Регулятивные: Уметь самостоятельно в объеме знаний находить нужную информацию и использовать ее в практической деятельности

Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

Итак, подведем итоги.

Молодцы ребята!

.

 

-С какими геометрическими фигурами работали?

-Какие единицы измерения длины вы знаете?

 

Предлагает записать в дневник домашнее задание стр.10-11 читать, ответить на вопросы на с.11, №65, 72

 

 

 

 

Повторили определение отрезка, треугольника и его элементов. Научились решать задачи.

Высказывают свое мнение, рассуждают.

 

 

 

Выполняют необходимые записи в дневнике

Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: Умение осуществлять рефлексивную деятельность, самооценка, анализировать причины затруднений на уроке, умение выражать свое мнение с пояснениями

 

 

 

 

 

               

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн