Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Технологическая карта урока
|
|
|
|
|
Размещено: Светлана Анатольевна Бабасева - сб, 05/03/2016 - 09:33 |
Школа
|
МКОУ Михайловская СОШ
|
Учитель
|
Бабасева С.А.
|
Предмет
|
Математика
|
класс
|
5
|
№ урока
|
4
|
Тема урока
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
Цели урока
|
актуализировать знания учащихся, полученных в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины.
|
Задачи урока
|
Образовательные
|
Развивающие
|
Воспитательные
|
актуализировать знания учащихся об отрезке, концов отрезка, единицы измерения длины отрезка, полученные в начальных классах;
научить распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
научить чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения в другие;
|
развивать логическое мышление;
развивать математическую речь учащихся, эстетику письма и чертежа;
развивать наблюдательность память учащихся.
|
прививать усидчивость, аккуратность выполнения чертежей, точность;
формировать положительное отношение к предмету и интерес к знаниям.
|
Тип урока
|
Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)
|
Основные понятия темы
|
Отрезок, треугольник, длина отрезка
|
Оборудование урока
|
Компьютер, проектор
|
Формы и методы обучения
|
наглядный, словесный, практический
|
Планируемый результат
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков
|
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам
|
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формирование УУД
|
Организационный момент
|
Учитель приветствует учащихся.
|
Учащиеся приветствуют учителя, внимательно его слушают.
|
Коммуникативные: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение организовать учебную деятельность
|
Актуализация опорных знаний.
|
Как называются числа, с которыми мы работаем?
Сколько разрядов в каждом классе?
Назовите разряды класса миллиардов
|
-Учащиеся рассказывают, какие числа называются натуральными, называют классы и разряды.
|
Регулятивные: Осмысливать поставленную задачу и находить пути ее решения
Коммуникативные: Умение структурировать свои знания, умение оценивание усваиваемого материала, контроль и оценка результатов своей работы.
|
Целеполагание
|
Учитель предлагает по рисунку ответить на вопросы:
- Какие геометрические фигуры видите на чертеже?
- Сколько разных отрезков на чертеже?
- Сколько треугольников?
- Сколько четырехугольников?
Ребята, а кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое отрезок, длина отрезка, треугольник. Записываем тему урока « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».
|
- Отрезки, треугольники, четырехугольники.
Об отрезках. Длине отрезка. Как измерить отрезок. О треугольниках
Учащиеся записывают тему урока и ставят цели урока
|
Познавательные: Формулировать информационный запрос;
Регулятивные: Определять цели учебной деятельности
Коммуникативные:Пользоваться масштабной линейкой. Систематизировать полученную информацию, умение строить устные высказывания, умение участвовать в коллективном обсуждении, вести диалог.
|
Объяснение нового материала.
|
Учитель предлагает выполнять запись в тетради Практическая работа
1. Постройте в тетрадях две различные точки А и В. (вспомнить обозначение точек). Сколькими отрезками можно соединить их? Проведите отрезок.
Как можно назвать полученный отрезок? Еще как?
2.Постройте отрезок КМ. Постройте точку Е, лежащую на отрезке КМ.
-Между какими точками лежит точка Е. Сделайте вывод.
-Сколько отрезков получилось? Чему равно длина отрезка КМ?
Постройте точки О и Р не лежащие на отрезке КМ.
3.учебник стр 10 Как можно сравнить два отрезка? Что можно сказать об отрезках МК и СД?(рис3)
-Что можно сказать об отрезках ЕН и ЕF ? Сравните эти отрезки? Сделайте вывод.
- Чему равна длина отрезка ОЕ?(рис4)
-Сколько раз ОЕ откладывается на отрезке АВ?
- Чему равна длина отрезка АВ? Как можно назвать отрезок ОЕ?
- Как иначе назвать длину отрезка АВ?
-Какие единицы измерения длины вы знаете?
|
Учащиеся выполняют соответствующие записи.
АВ, ВА.
Три отрезка. КМ=КЕ+ЕМ. Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков на которые он разделен. Целое равно часть + часть.
Отрезки можно сравнить с помощью измерителя. МК=СД.
--ЕН- часть отрезка ЕF. EH меньше EF.
Часть всегда короче всего отрезка.
1 сантиметр.
ОЕ откладывается на АВ 5 раз.
Длина отрезка АВ равна 5 сантиметрам.
Расстоянием между точками А и В.
Называют единицы измерения и их соотношения .
|
Познавательные: Структурирование знаний.
Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности
Личностные: Правильно определять длину отрезка, чертить отрезки заданной длины делать выводы. Формирование готовности к самообразованию.
|
Осознанное выполнение различных действий и освоения способов решения учебных заданий.
|
Учитель предлагает работу в группах. Ребята, что значит измерить какую-либо величину?
Каждому человеку неоднократно приходилось что-то измерять: длину прыжка, свой рост, высоту забора . На первых порах развития человечества так и происходило: мерили длиной ступни, шириной ладони и др. Названия мер у разных народов свидетельствует об их происхождении от разных частей человеческого тела: локоть, ладонь, фут, дюйм, сажень, ярд, аршин.
Значит, чтобы измерить что-либо, надо сравнить с эталоном. Образец меры – метр, принят за эталон, сейчас он хранится в музее во Франции.
А чем мы можем измерить длину?
Сначала была изобретена линейка, а циркуль- позже в 1 веке в Древней Греции. Также, для более точных измерений применяют миллиметровую линейку и штангенциркуль.
Работа в группах .
Ребята должны измерить рост одного члена группы (он будет «удавом») различными мерами длины и с помощью метра.
1.Локоть.
2.Малая пядь.(расстояние от большого пальца до указательного)
3.Ладонь.
4.Аршин.(расстояние от кончиков пальцев до плеча)
5.Большая пядь.(от большого пальца до мизинца)
Результаты запишите в тетрадь. Сделайте вывод: что значит измерить длину в локтях, пядях, ладонях, аршинах?
Оцените свою работу.
|
Разбиваются на группы.
Дети высказывают свое мнение и рассуждают.
Выполняют работу результаты записывают в тетрадь.
|
Познавательные: Правильное применение изученных свойств.
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.
Коммуникативные: Развивать коммуникативные умения, умение интегрироваться в группы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, уметь применять изученные понятия, методы для решения практических задач.
|
Первичная проверка понимания нового материала.
|
Учитель предлагает учащимся задачи из учебника стр.11 № 31,32.
Проверяем решение задачи.
Учитель просматривает тетради детей. Напоминает об аккуратности ведения записей в тетради.
Проверочная работа
1-й вариант.
Начертить отрезки АВ и СД. Измерить длину отрезков. Сравнить длины отрезков. Построить две точки, лежащие на отрезке СД, и одну точку, не лежащую на ней.
2-й вариант.
Начертить отрезки МК и РО. Измерить длину отрезков. Сравнить длины отрезков. Построить одну точку, лежащую на отрезке МК, и две точки, не лежащие на ней.
Учитель собирает выполненные работы.
|
Учащиеся работают в тетради.
№31. Один из учеников работает на обратной стороне доски.
Ученик комментирует свой ответ, учащиеся с места вносят свои коррективы.
№32. Решают в тетради.
1 ученик комментирует с места.
Учащиеся выполняют проверочную работу и в конце урока сдают учителю.
|
Познавательные: Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Коммуникативные: Правильно оформлять решение геометрических задач, работать с формулами.
Регулятивные: Уметь самостоятельно в объеме знаний находить нужную информацию и использовать ее в практической деятельности
|
Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.
|
Итак, подведем итоги.
Молодцы ребята!
.
-С какими геометрическими фигурами работали?
-Какие единицы измерения длины вы знаете?
Предлагает записать в дневник домашнее задание стр.10-11 читать, ответить на вопросы на с.11, №65, 72
|
Повторили определение отрезка, треугольника и его элементов. Научились решать задачи.
Высказывают свое мнение, рассуждают.
Выполняют необходимые записи в дневнике
|
Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция мотивации учебной деятельности
Коммуникативные: Умение осуществлять рефлексивную деятельность, самооценка, анализировать причины затруднений на уроке, умение выражать свое мнение с пояснениями
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|