Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.
Музыкально-ритмические движения
Марш, муз. Попатенко
«Птички», муз. Раухваргера
Зайчики «Этюд», К. Черни
Лошадка, муз. Т.Ломовой
После разминки дети проходят и садятся на места.
Муз. рук.: Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки? Давайте вспомним. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? А вот следующая музыкальная загадка (звучит пьеса Сен-Санса «Слон»). Сегодня вы послушаете музыкальную пьесу «Зайчики» Е. Тиличеева (прослушивание пьесы). Вы сейчас прослушали пьесу, какая по настроению была музыка весёлая или грустная?
(ответы детей)
Муз.рук: Правильно, весёлая и очень подвижная. Музыка передаёт весёлый характер зайчиков. В самом начале музыка звучит легко и игриво, как будто они прыгают по лесной полянке, веселятся. А в конце музыка звучит громче, говорит нам о том, что зайчики увидели лису, и бросились быстро все бежать от неё. (Исполняется пьеса ещё раз).
Муз. рук.: А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.
Песня-игра «Сколько мы снежков слепили»
Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. Пришел Медведь и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)
Игра для ознакомления со способами извлечения звуков
Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.
Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам медведь? (М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)
Я – пузатый барабан.
Я понравлюсь, дети, вам.
Можно палочками бить
И под марш со мной ходить.
Ребята, кто хочет показать?
Ребенок музицирует
Муз. рук.: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.
Я зовусь металлофон.
У меня приятный звон.
Молоточком тук да тук!
А теперь послушай звук.
Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.
Муз. рук.: Что же еще принес нам мишка?
Когда мы ложкой кушаем,
То ложечка молчит.
А теперь послушаем,
Что ложка говорит:
«Чтобы музыка звучала,
Одной ложки будет мало.
В каждой ручке – по подружке.
Тук-тук-тук, стучим друг дружке».
Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.
В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р.н.м. «Во саду ли в огороде».
Муз. рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии.
Муз. рук.: А теперь мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную. А вы мне подпевайте.
«Спи, мой Мишка» Красева
Муз. рук.: Ребята, наш Мишка уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.
Танец-игра «Саночки»
Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. Ребята а скажите мне пожалуйста, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он нам приносил? Какие музыкальные инструменты приносил мишка? А вам понравилось на них играть? А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.
Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.