Мне дороги мои воспитанники
Давайте знакомиться, уважаемая читательская аудитория журнала «Юный художник» и все неравнодушные к искусству люди.
Мы – коллектив изокружка (объединения по интересам) Сургутской школы № 38 и его руководитель, автор письма. Наш северный город славен не только трудом нефтяников, энергетиков, но и представителей творческих профессий, формирующих его облик, духовную среду - архитекторами, художниками, музыкантами, актерами. Созданы условия для развития подрастающего поколения, в частности, художественного направления – есть специализированные школы, колледжи, ведется работа и на базе общеобразовательных учреждений.
Программа нашего объединения составлена для ребят среднего возраста и включает в себя разнообразные виды деятельности: лепку из глины, гравюру на линолеуме, живопись в разных техниках, графику.
Общий интерес к искусству познакомил и сдружил детей. Здесь они общаются, помогают друг другу, радуются успехам и, повзрослев, став выпускниками, не забывают, заходят посмотреть новые работы, листают альбомы своих, перебирают сохранившиеся «доски», наставляют новичков, делятся впечатлениями и планами своей жизни. Очень дорожу такими встречами я. Многие ребята увлеклись гравюрой. Началось это наверно с уроков в 5-х классах по теме « Таинственный город», где они познакомились с выразительными возможностями печатной графики, с техникой линогравюры. Трудоемкий процесс давал зримые результаты – оттискам ребята удивлялись, они сопоставляли и осмысливали эскиз, эстами, каждый непременно должен был сам поработать валиком, раскатать типографическую краску, подготовить лист, отпечатать. Во внеурочной деятельности сюжеты для гравюр были разные: животный и предметный мир «мультяшные» герои, памятные даты, явления окружающей действительности, отношения ровесников, пейзажные мотивы. Делались наброски, обсуждали лучший вариант композиции, представляли, как это будет выглядеть в печатном изображении, зачищали линолеум, выбирали штихели, вспоминали правила техники безопасности и….резали, пыхтели, разминали пальчики, рассматривали глубину канавок, плоскостей, что-то уточняли. Отпечатывали много листов: и домой уносили (себе, другу подарить, для выставки у родителей на работе) и в кабинете оставляли. Сейчас смотрю на них как будто на фото учеников своих: характер помню, вижу индивидуальность творческую, а больше всего доброту ребят - этих девочек и мальчиков, поэтому все работы их так трогательны. В них красота: линий, чувств, неравнодушного отношения к жизни, мечты, фантазии. Наш коллектив принимал участие в различных выставках изобразительного искусства: школьных, городских (экологических, за здоровый образ жизни, безопасность движения и др.), российских, международных, Награждался дипломами победителей, например в городском фестивале «Созвездие талантов», выставка «Мой путь к мечте»: Вотинцева Ксения - диплом за работу в живописи, Редькина Елена - диплом 2 степени за линогравюру. Гусейнов Алибек - призер пртивопожарной тематической выставки, Катя Селиванова - Рождественского фестиваля, Трушина Аня – автор гравюры
на российский конкурс, посвященный 60 – летию Победы, Аня Матвеева представила работу в живописи для конкурса детского творчества «Божий покров над Россией», Джафарова Нигар оказалась лучшей в дизайнерском бизнес проекте. Многие из воспитанников совершенствовались в мастерстве: учились в художественной школе им. Горды Л.И.: Безносова Марина, Демин Владимир (недавно закончил архитектурный факультет УПИ). Занималась на подкурсах городского художественно - промышленного колледжа Булатова Александра, затем поступила в акдемию Штиглица Санкт-Петербурга. Редькина Елена - в московский вуз, она уже дизайнер. Как дальше сложилась их судьба и других, не менее талантливых детей? Хотелось бы знать. Думаю, счастливо, даже если выбрали себе профессию другую, не художественную…
.
Бородина Т.И.
( в 1981 г. Окончила худ.графа Магнитогорского госпединститута)
|