Результаты коррекционно-образовательной работы в межаттестационный период
Submitted by Виктория Александровна Федорук on Fri, 26/02/2016 - 20:13
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад № 13 комбинированного вида"
Федорук Виктории Александровны о проделанной коррекционно-образовательной работе
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком норм устной речи, способствующих развитию его коммуникативных способностей в соответствии с возрастными возможностями.
Задачи:
1. Изучить уровень речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Наладить организационно-методическую работу в соответствии с выявленной патологией каждого ребенка.
3. Осуществлять коррекционно-образовательный процесс в соответствии с индивидуальными маршрутами детей.
4. Взаимодействовать с педагогами и всеми специалистами ДОУ по коррекции нарушений речи и психических процессов у детей.
5. Найти оптимальные формы взаимодействия с родителями, повышающие их мотивацию к участию в коррекционной и профилактической работе.
6. Повышать свой профессиональный уровень и оказывать научно-методическую помощь педагогам, специалистам ДОУ и родителям воспитанников.
Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Сводная таблица, отражающая динамику преодоления речевых нарушений за последние 4 года.
2014 - 2015 учебный год Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
уровень
фонетика
фонематика
лексика
грамматика
связная речь
среднее
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
высокий
3 ребенка
19 детей
12 детей
19 детей
14 детей
20 детей
9 детей
19 детей
6 детей
19 детей
9 детей
19 детей
средний
17 детей
1 ребенок
8 детей
1 ребенок
6 детей
0 детей
9 детей
1 ребенок
12 детей
1 ребенок
10 детей
1 ребенок
низкий
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
2 ребенка
0 детей
2 ребенка
0 детей
1 ребенок
0 детей
2013 - 2014 учебный год Старшая группа компенсирующей направленности
высокий
0 детей
3 ребенка
0 детей
12 детей
0 детей
14 детей
0 детей
9 детей
0 детей
6 детей
0 детей
9 детей
средний
0 детей
17 детей
2 детей
8 детей
12 детей
6 детей
10 детей
9 детей
5 детей
12 детей
6 детей
10 детей
низкий
20 детей
0 детей
18 детей
0 детей
8 детей
0 детей
10 детей
2 ребенка
15 детей
2 ребенка
14 детей
1 ребенок
2012 - 2013 учебный год Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
высокий
2 ребенка
18 детей
8 детей
17 детей
10 детей
18 детей
5 детей
16 детей
1 ребенок
15 детей
5 детей
17 детей
средний
16 детей
2 ребенка
9 детей
3 ребенка
8 детей
2 детей
12 детей
4 ребенка
15 детей
5 детей
12 детей
3 ребенка
низкий
2 ребенка
0 детей
3 ребенка
0 детей
2 детей
0 детей
3 ребенка
0 детей
4 ребенка
0 детей
3 ребенка
0 детей
2011 - 2012 учебный год Старшая группа компенсирующей направленности
высокий
0 детей
2 ребенка
0 детей
8 детей
0 детей
10 детей
0 детей
5 детей
0 детей
1 ребенок
0 детей
5 детей
средний
3 ребенка
16 детей
0 детей
9 детей
11 детей
8 детей
8 детей
12 детей
3 ребенка
15 детей
5 детей
12 детей
низкий
17 детей
2 ребенка
20 детей
3 ребенка
9 детей
2 детей
12 детей
3 ребенка
17 детей
4 ребенка
15 детей
3 ребенка
Анализ деятельности в соответствии с поставленными задачами.
1. Коррекционно-образовательная работа с детьми
В межаттестационный период в группе компенсирующей направленности было 2 выпуска по 20 воспитанников.
У детей были не только различные речевые диагнозы, но и осложненные сопутствующими: ЗПР, ДЦП, нестабильность эмоционально-волевой сферы.
В течение всего периода проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, навыков звукового анализа и синтеза.
Для закрепления пройденного материала давались дополнительные задания воспитателям и рекомендации родителям.
В результате коррекционной работы к концу учебного периода речь детей соответствовала возрастной норме у 100% воспитанников. Все выпускники группы поступили в массовые общеобразовательные школы.
2. Работа с родителями
Коррекционная работа учителя-логопеда строится в тесной взаимосвязи с родителями.
Еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей по автоматизация поставленных звуков и выполнении рекомендаций учителя-логопеда.
Проводились:
- тематические консультации: «Речевое развитие ребенка», «Взаимосвязь ребенка, родителей, логопеда и воспитателя в коррекционной работе», «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» и другие;
- открытые занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи с использованием авторских компьютерных игр, лексико-грамматических представлений, развитию связной речи с использование мнемотехники;
- родительские собрания: организационные, тренинговые, промежуточные и итоговые подведения результатов работы, на которых раскрываются такие темы как: Особенности логопедической работы (содержание и формы), Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей, Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах и прочие.
3.Работа с педагогами и специалистами ДОУ
Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного периода, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности специалистов, работающими с детьми. Проводились открытые занятия для воспитателей по коррекции лексико-грамматической строя речи, формированию фонетико-фонематической стороны речи.
4. Самообразование
Регулярно посещала педсоветы в ДОУ и методические обединения района.
Вела работу по самообразованию на тему «Формирование фонетико-фонематической стороны речи и навыков звукового анализа и синтеза с применением инновационных технологий».
Многократно прошла обучение на курсах по повышению квалификации по различным направлениям (смотреть по ссылке http://www.openclass.ru/node/487762)
Получила второе высшее образование по специализации «Управление образованием»
Созданы компьютерные игры по развитию навыков звукового анализа и синтеза, пополнена личная медиатека.
Вывод:
Проанализировав коррекционно-образовательную работу за 2011 – 2015 учебные года, результаты мониторинга речи детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года решены в полном объеме, намеченные цели достигнуты, имеются высокие результаты работы.
На: Результаты коррекционно-образовательной работы в межаттестац
Вернуться в блог: http://www.openclass.ru/node/487757
Портфолио: http://www.openclass.ru/node/487762
учитель-логопед,
Виктория Федорук