Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Результаты коррекционно-образовательной работы в межаттестационный период

Фото пользователя Виктория Александровна Федорук
Submitted by Виктория Александровна Федорук on Fri, 26/02/2016 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федорук Виктория Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 13 комбинированного вида", учитель-логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Таблица, отражающая динамику преодоления речевых нарушений за последние 4 года.</p>

 Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад № 13 комбинированного вида"

Федорук Виктории Александровны о проделанной коррекционно-образовательной работе 

 

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком норм устной речи, способствующих развитию его коммуникативных способностей в соответствии с возрастными возможностями.

Задачи:

1.     Изучить уровень речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2.     Наладить организационно-методическую работу в соответствии с выявленной патологией каждого ребенка.

3.     Осуществлять коррекционно-образовательный процесс в соответствии с индивидуальными маршрутами детей.

4.     Взаимодействовать с педагогами и всеми специалистами ДОУ по коррекции нарушений речи и психических процессов у детей.

5.     Найти оптимальные формы взаимодействия с родителями, повышающие их мотивацию к участию в коррекционной и профилактической работе.

6.     Повышать свой профессиональный уровень и оказывать научно-методическую помощь педагогам, специалистам ДОУ и родителям воспитанников.

7.     Дополнять оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой, файлами медиатеки, инновационными разработками и программами.

 

Планируемый результат: 

Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

 

Сводная таблица, отражающая динамику преодоления речевых нарушений за последние 4 года. 

 

2014 - 2015 учебный год  Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

уровень

фонетика

фонематика

лексика

грамматика

связная речь

среднее

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

  май 

высокий

3 ребенка

19 детей

12 детей

19 детей

14 детей

20 детей

9 детей

19 детей

6 детей

19 детей

9 детей

19 детей

средний

17 детей

1 ребенок

8 детей

1 ребенок

6 детей

0 детей

9 детей

1 ребенок

12 детей

1 ребенок

10 детей

1 ребенок

низкий

0 детей

0 детей

0 детей

0 детей

0 детей

0 детей

2 ребенка

0 детей

2 ребенка

0 детей

1 ребенок

0 детей

2013 - 2014 учебный год Старшая группа компенсирующей направленности

высокий

0 детей

3 ребенка

0 детей

12 детей

0 детей

14 детей

0 детей

9 детей

0 детей

6 детей

0 детей

9 детей

средний

0 детей

17 детей

2 детей

8 детей

12 детей

6 детей

10 детей

9 детей

5 детей

12 детей

6 детей

10 детей

низкий

20 детей

0 детей

18 детей

0 детей

8 детей

0 детей

10 детей

2 ребенка

15 детей

2 ребенка

14 детей

1 ребенок

2012 - 2013 учебный год Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

высокий

2 ребенка

18 детей

8 детей

17 детей

10 детей

18 детей

5 детей

16 детей

1 ребенок

15 детей

5 детей

17 детей

средний

16 детей

2 ребенка

9 детей

3 ребенка

8 детей

2 детей

12 детей

4 ребенка

15 детей

5 детей

12 детей

3 ребенка

низкий

2 ребенка

0 детей

3 ребенка

0 детей

2 детей

0 детей

3 ребенка

0 детей

4 ребенка

0 детей

3 ребенка

0 детей

2011 - 2012 учебный год Старшая группа компенсирующей направленности

высокий

0 детей

2 ребенка

0 детей

8 детей

0 детей

10 детей

0 детей

5 детей

0 детей

1 ребенок

0 детей

5 детей

средний

3 ребенка

16 детей

0 детей

9 детей

11 детей

8 детей

8 детей

12 детей

3 ребенка

15 детей

5 детей

12 детей

низкий

17 детей

2 ребенка

20 детей

3 ребенка

9 детей

2 детей

12 детей

3 ребенка

17 детей

4 ребенка

15 детей

3 ребенка

 

Анализ деятельности в соответствии с поставленными задачами.

1. Коррекционно-образовательная работа с детьми

В межаттестационный период в группе компенсирующей направленности было 2 выпуска по 20 воспитанников.

У детей были не только различные речевые диагнозы, но и осложненные сопутствующими: ЗПР, ДЦП, нестабильность эмоционально-волевой сферы.

В течение всего периода проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, навыков звукового анализа и синтеза.

Для закрепления пройденного материала давались дополнительные задания воспитателям и рекомендации родителям.

 

В результате коррекционной работы к концу учебного периода речь детей соответствовала возрастной норме у 100% воспитанников. Все выпускники группы поступили в массовые общеобразовательные школы.

 

2. Работа с родителями

Коррекционная работа учителя-логопеда строится в тесной взаимосвязи с родителями.

Еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей по автоматизация поставленных звуков и выполнении рекомендаций учителя-логопеда.

Проводились:

- тематические консультации: «Речевое развитие ребенка», «Взаимосвязь ребенка, родителей, логопеда и воспитателя в коррекционной работе», «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу» и другие; 

- открытые занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи с использованием авторских компьютерных игр, лексико-грамматических представлений, развитию связной речи с использование мнемотехники;

- родительские собрания: организационные, тренинговые, промежуточные и итоговые подведения результатов работы, на которых раскрываются такие темы как: Особенности логопедической работы (содержание и формы), Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей, Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах и прочие. 

 

3.Работа с педагогами и специалистами ДОУ

Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного периода, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности специалистов, работающими с детьми. Проводились открытые занятия для воспитателей по коррекции лексико-грамматической строя речи, формированию фонетико-фонематической стороны речи.

 

4. Самообразование

Регулярно посещала педсоветы в ДОУ и методические обединения района.

Вела работу по самообразованию на тему «Формирование фонетико-фонематической стороны речи и навыков звукового анализа и синтеза с применением инновационных технологий».

Многократно прошла обучение на курсах по повышению квалификации по различным направлениям (смотреть по ссылке http://www.openclass.ru/node/487762)

Получила второе высшее образование  по специализации «Управление образованием»

Участвовала в различных конкурсах педагогического мастерства (смотреть по ссылке http://www.openclass.ru/node/487762)

Созданы компьютерные игры по развитию навыков звукового анализа и синтеза, пополнена личная медиатека.

 

Вывод:

Проанализировав коррекционно-образовательную работу за 2011 – 2015 учебные года, результаты мониторинга речи детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года решены в полном объеме, намеченные цели достигнуты, имеются высокие результаты работы.



Фото пользователя Виктория Александровна Федорук

На: Результаты коррекционно-образовательной работы в межаттестац


Вернуться в блог: http://www.openclass.ru/node/487757

Портфолио: http://www.openclass.ru/node/487762

учитель-логопед,

Виктория Федорук



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн