Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа курса внеурочной деятельности по физической культуре "Любимая игра"

Выберите действие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ключи

Лысогорского муниципального района Саратовской области»

 

УТВЕРЖДЕНО

 решение педсовета протокол №__

 

от ______20__ года Председатель педсовета

 

_____________            ______

Подпись, печать  ОУ   Ф.И.О.__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

«Любимая игра»

 

                                                                             

                                                                           

 

 

  _Солоницына Наталья Владимировна

                                                                            (Ф.И.О. учителя, составителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

 

     Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Любимая игра» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

            Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

             Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

            В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

            Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» разработана на основе нормативных документов к составлению программ внеурочной деятельности по ФГОС:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г., регистрационный №19644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный №35915).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Любимая игра» разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г) Учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

2. Общая характеристика курса

     Программа курса внеурочной деятельности «Любимая игра» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемая часть всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

            Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности «Любимая игра»  носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

            Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
  2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
  3. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
  5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
  6. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
  7. Воспитание моральных и волевых качеств.

                Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

            Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

 

3. Описание места курса в учебном плане

 

    Программа курса «Любимая игра» введена в часть учебного плана, формируемого образовательной организацией в рамках внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного  направления, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов, срок реализации 5 лет: 35 часов в год (1 час в неделю).

  

 

 

 

 

 

4. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

 

             Данная программа курса  внеурочной деятельности  предусматривает достижение следующих результатов:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

           

 

            Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

            Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

            Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

            Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

 

 

5. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Учебный материал

Классы

5

6

7

8

9

Перемещения

1

Стойка игрока (исходные положения)

Р

З

С

+

+

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд

Р

З

С

+

+

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

+

+

+

+

+

Передачи мяча

1

Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении)

Р

З

З

С

С

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

 

 

 

Р

Р

3

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

 

 

 

 

Р

4

Передача снизу двумя руками над собой

Р

З

С

С

+

5

Передача снизу двумя руками в парах

Р

З

З

С

+

Подачи мяча

1

Нижняя прямая

Р

З

 

 

 

2

Верхняя прямая

 

Р

З

С

С

3

Подача в прыжке

 

 

 

 

Р

Нападающие (атакующие) удары

1

Прямой нападающий удар (по ходу)

 

Р

З

З

З

2

Нападающий удар с переводом вправо (влево)

 

 

 

 

Р

Приём мяча

1

Приём снизу двумя руками

Р

З

С

+

+

2

Приём сверху двумя руками

Р

З

С

+

+

3

Приём мяча, отражённого сеткой

 

 

 

Р

З

Блокирование атакующих ударов

1

Одиночное блокирование

 

Р

З

С

С

2

Групповое блокирование (вдвоём, втроём)

 

 

Р

З

С

3

Страховка при блокировании

 

Р

З

С

С

Тактические игры

1

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

Р

Р

З

З

С

2

Групповые тактические действия в нападении, защите

 

 

Р

З

С

3

Командные тактические действия в нападении, защите

 

 

 

Р

З

4

Двусторонняя учебная игра

+

+

+

+

+

Подвижные игры и эстафеты

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

+

+

+

+

+

2

Игры, развивающие физические способности

+

+

+

+

+

Физическая подготовка

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

+

+

+

+

Судейская практика

1

Судейство учебной игры в волейбол

 

 

 

+

+

 

 

6. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности

Наименование разделов/

модулей, тем

Всего, час

Количество часов

 

 

Характеристика деятельности обучающихся

 

5

6

7

    8

9

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

Аудиторные

Внеаудиторные

  1.  

Перемещения

8

2

6

2

6

2

6

2

6

2

6

Овладение стойкой волейболиста и различными способами перемещения.

2.

Верхняя передача

6

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

Принимать мяч сверху двумя руками. Правильно располагать пальцы рук на мяче.

3.

Нижняя передача

6

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

Научится подавать нижнюю подачу. Уметь направлять мяч в заданную зону. Подавать мяч снизу. Выполнять большое количество подач подряд.

4.

Верхняя прямая подача с середины площадки

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега.

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

 

5.

Прием мяча

3

3

0

3

0

3

0

3

0

3

0

Уметь принимать мяч снизу. Сочетать правильную работу рук и ног. Принимать мяч после перемещений. Уметь принимать мяч в паре и через сетку.

6.

Подвижные игры и эстафеты

8

 

6

 

2

 

6

 

2

 

6

 

2

6

2

6

2

Развитие ловкости, внимательность. Умение играть в команде. Взаимовыручка и взаимодействие игроков.

7.

Физическая подготовка в процессе занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

35

17

18

17

18

17

18

17

18

17

18

 

 

5 класс (1 год обучения)

Тема занятия

Дата

 план

 

Дата

факт

 

1

Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Разучивание стойка игрока (исходные положения)

 

 

2

Стойка игрока (исходные положения)

 

 

3

Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

 

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

 

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

 

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

 

 

7

Игровое занятие

 

 

8

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

 

 

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

 

 

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

 

 

11

Разучивание верхняя передача мяча над собой

 

 

12

Верхняя передача мяча над собой

 

 

13

Верхняя передача мяча над собой

 

 

14

Игровое занятие.

 

 

15

Разучивание верхняя передача мяча у стены.

 

 

16

Верхняя передача мяча  в парах

 

 

17

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

 

 

18

Игровое занятие.

 

 

19

Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки.

 

 

20

Верхняя прямая подача с середины площадки.

 

 

21

Верхняя прямая подача с середины площадки.

 

 

22

Верхняя прямая подача с середины площадки.

 

 

23

Игровое занятие.

 

 

24

Нижняя передача над собой

 

 

25

Нижняя передача над собой

 

 

26

Нижняя передача над собой

 

 

27

Игровое занятие

 

 

28

Нижняя передача мяча у стены, в парах

 

 

29

Нижняя передача мяча у стены, в парах

 

 

30

Нижняя передача мяча у стены, в парах

 

 

31

Игровое занятие.

 

 

32

Прием мяча с подачи у стены.

 

 

33

Подача и прием мяча в парах .

 

 

34

Подача прием мяча через сетку в парах с середины площадки

 

 

35

Учебная игра мини-волейбол.

 

 

 

 

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Список литературы:

 Для педагога:

 1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005.

2.  Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

 4. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976.

 5. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003.

 6. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006.

7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007.

 8. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991.

9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001

10. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010.

11. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

12. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011

 

 Для детей:

 1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978.

 3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.

4. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007

 

Для реализации данной программы в школе имеется и может и может быть использовано:

1. Спортивный зал.

2. Уличная волейбольная площадка.

3.  Волейбольная сетка.

 4. Волейбольные мячи 5 штук.

5. Набивные мячи 5 штук.

6. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование.

7. Компьютеры с выходом в Интернет, программное обеспечение, экраны, проекторы, компакт-диски с учебным материалом.

 Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:

1. Учебники по физической культуре.

2. Учебники по волейболу.

3. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.

     Правила соревнований.

4. Инструкции по технике безопасности.

5. Нормативные документы по основному и дополнительному образованию.

6. Учебные карточки с заданиями.

7. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.

 

 

 

 

             8. Планируемые результаты изучения курса

 

            ЛИЧНОСТНЫЕ.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений.  Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий

Понимать  роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

 

          ПРЕДМЕТНЫЕ

Иметь представление об  истории развития волейбола в России;

О правилах личной гигиены, профилактики травматизма

Технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе.

Играть в волейбол по упрощенным правилам. 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры

 

Учащиеся получат возможность научиться:

Принимать решения связанные с игровыми действиями;

Взаимодействовать друг с другом на площадке

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Программа_курса_Любимая_игра.PDF 426.96 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн