-повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
Оборудование:
- проектор, сенсорная доска или экран
- мультимедийная презентация
- музыкальный центр или магнитофон; музыкальные композиции
Раздаточный материал:
- бумажные шаблоны «смайлики»,
- листы цветной бумаги прямоугольной формы по количеству участников;
- фломастеры или цветные мелки.
Ход мастер-класса:
1)Вводная часть.
(1 слайд)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Молчанова Анна Александровна, я являюсь воспитателем в средней группе возраста детей 4-5 лет.
От лица всего коллектива рада вас приветствовать в нашем детском саду.
И сегодня я приглашаю Вас продолжить наше ежедневное путешествие в мир детства, окунутся в игровую деятельность и поучаствовать в моем мастер-классе на тему: «Играем вместе».
Прежде чем мы начнем наше общение и работу, разрешите Вам раздать материал, который будет нам необходим.
В разное время исходя из запросов и потребностей общества, перед образованием ставились разные задачи, а в образовательной работе использовались соответствующие формы организации обучения дошкольников.
(2 слайд)
Сегодня наша с Вами работа регламентируется и структурируется с помощью ФГОС.
Исходя из положений ФГОС, мы знаем, что ведущая роль в деятельности дошкольников отводится ИГРЕ.
Поэтому не случайно тема мастер-класса посвящена именно играм.
(3 слайд)
Главная цель мастер-класса - формирование у участников мероприятия конкретных навыков организации
игровой деятельности.
Я предложу вам некоторые игры направленные на развитие добрых, дружеских отношений в коллективе, сплочение детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки.
(4 слайд)
Надеюсь, что наша мастер-класс будет интересен и полезен. Кто-то вспомнит уже знакомый материал, для кого-то откроется новая информация, а кто-то возьмет определенные приемы.
(5 слайд) В время организации игры не забывайте о разных методах и приемах, используемых в своей работе.
(6 слайд)
И конечно о правилах проведения игры.
(7 слайд)
2) Практическая часть
Для того, чтобы нам было комфортно общаться нужно что – конечно же познакомиться. Этот прием, с которым мы сейчас познакомимся, легко использовать при работе с незнакомыми детьми, при подмене, во время открытых мастер- классах на конкурсах или адоптировать по необходимую вам ситуацию. При общении с детьми очень важно невербальное тактильное общение. Но можно использовать и какой-нибудь предмет.
(8 слайд)
«Давайте знакомиться».
Цель: наладить связь с участниками, сокращение дистанции в общении.
Ход: повернуться к соседу, назвать свое имя отчество, пожать руку и называем своё лучшее качество.
Дети очень любят «необычно» здороваться. Давайте мы с Вами вспомним, как мы можем поздороваться.
А так любят здороваться дети.
Ход: прикасаться друг к другу разными частями тела: ладошками, коленями, плечиками, лбами.
Очень хорошо. Теперь мы знаем как Вас зовут, но чтобы подружиться нужно поиграть с Вами. В этом нам поможет следующая игра «Найди друзей»
(9 слайд)
«Найди друзей»
Цель: преодолеть тревожность участников, помочь лучше узнать друг друга.
Ход: по сигналу необходимо сгруппироваться по определенному признаку.
Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок.
Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
по наличию часов на руках;
по стилю обуви;
по длине волос;
по наличию украшений, заколок на голове
по цвету брюк и юбок;
по цвету глаз;
по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
Молодцы!
Но бывает и так, что у кого-то все равно плохое настроение. И мы ему сейчас поможем.
Послушаете загадку. Она поможет вам узнать название следующей игры.
У него 4 ножки,
Он не ходит по дорожке.
Он не прыгает, не скачет,
Не смеется и не плачет.
Тихо у стены стоит,
Кто устал - присесть велит.
Правильно, стул.
(10 слайд)
«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Повышение самооценки.
Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать. И что-нибудь показать – танец, что-то смешное.
Какие вы все умницы! Ну вот теперь все довольны, никто не обижается. Никто не остался без внимания. Мы с Вами уже сдружились, почти команда. А хотите стать настоящей дружной командой? Ну тогда предлагаю Вам следующую игру.
(11 слайд)
«Мы - команда»
Цель: сплочение коллектива.
Ход: группа выполняет задания быстро и четко.
Нужно, используя всех игроков, построить следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
круг;
ромб;
угол;
букву;
птичий косяк.
(12 слайд)
«Следопыты»
Участники должны быстро найти в комнате или одежде то, что называет ведущий, и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и так далее. Игра проходит быстро и весело.
(13 слайд)
«Лес»
Участники становятся в круг друг за другом — они превращаются в деревья в лесу. Ведущий читает текст, участники выполняют действия.
- В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
Это вариант для более взрослых детей.
Кто поменьше полюбит игру «Макароны».
Цель: расслабление участников.
Ход:
Надеюсь Вы не устали и Вам понравилось со мной играть. Ну а теперь, а хотела бы Вас попросить нарисовать настроение с каким вы уйдете с мастер-класса. возьмите смайлики и фломастеры, они Вам помогут.
(14 слайд)
Мастер-класс подошел к завершению. Приятно было с вами поработать.