Демонстрационный материал: элементы русского народного костюма – сарафан, ленты, бусы, кокошник, кушак; презентация с фотографиями и изображениями масленичных гуляний; макет костра.
Раздаточный материал: бумажные чучела (9 шт.), декоративный материал для украшения чучела – атласные ленты, тесьма с орнаментом, блестки, паетки, клей-карандаш (9 шт.), влажные салфетки (2 уп.), салфетки на столы, тряпочки, подносы для декоративного материала.
Предварительная работа:
с детьми – беседа о народных традициях, праздниках; изготовление бумажного солнца для игры «Найди солнышко», изготовление чучелок из картона и бумаги, загадывание загадок о масленице и зиме, хороводные игры, разучивание шуточного танца «Кошелек», чтение художественной литературы – сказка «Снегурочка».
с родителями – изготовление макета костра, предоставление материалов для декорирования чучелок – атласные ленты, блестки, паетки, тесьма.
Индивидуальная работа: с Машей К., Сашей Т., Артемом К. – совершенствовать умение счета в пределах 10,
с Сашей Т., Василисой С., Артем Г. – развивать навыки четкого произношения слов,
Влада М., Марина В. – вовлекать в беседу с помощью наводящих вопросов.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, 3 стола, 10 стульев, гимнастические палки (11), корзина для гимнастических палок.
Структура занятия и методические приемы:
Вводная часть: (3 мин.)
1)Рассматривание народного костюма;
2)Создания образа народного костюма путем использования кокошника и кушака;
3)Вождение хоровода под пение воспитателя.
Основная часть: (20 мин.)
1)Беседа о смене времен года;
2)Дидактическая игра «Найди солнышко»;
3)Рассматривание иллюстраций на доске;
4)Прослушивание звуков «Скачут кони с бубенцами» «Горит костер»
5)Подвижная игра-подражание: «Кони»
6)Словесная игра «Угости вежливо»
7)Самостоятельная деятельность детей по декорированию готовых изделий.