Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока по ОБЖ по ФГОС для учащихся 11 классов.Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель ОБЖ - Чудинова Елена Геннадьевна
Место работы, должность: 

Преподователь-организатор ОБЖ

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Цели  урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей.

2. Создать на уроке микроклимат, способствующийосознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
19
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники.

Используемая методическая литература: 

.

Используемое оборудование: 

Компьютер  .Мультимедиапроектор   .Экран настенный

Используемые ЦОР: 

.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;.</strong></p>

 

Цели  урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и требованиями по подготовке молодежи к военной службе через приобретение воинских специальностей.

2. Создать на уроке микроклимат, способствующийосознанию учащимися необходимости несения воинской службы и их личной ответственности за защиту Отечества.

Задачи урока:

1. Обучающие: изучить основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям, знакомство с дополнительными образовательными программами военной подготовки несовершеннолетних и подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.

2.Воспитательные: проведение профессиональной ориентации учащихся, формирование представления о морально-волевых и нравственных качествах российского офицера, патриотическое воспитание.

3.Развивающие: развитие умения учащихся соотносить свои желания и возможности.

 

Планируемые результаты:

1.Знание требований Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (раздел III, ст.11,17, 18, 19, 20).

2.Формирование внутренней готовности к военной службе по призыву.

Вопросы урока:

1.     Воинская обязанность и военная служба- определение, правовая основа.

2.     Обязательная подготовка граждан к военной службе.

3.     Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

4.     Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

5.     Добровольная подготовка граждан к военной службе.

 

Учебно- методическое сопровождение урока:

1.     Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и воинской службе».

2.     Слайд презентация по теме урока.

3.     Схемы и таблицы для изучения нового материала.

4.     Карточки для проверки пройденного материала закрепления нового.

 

Ход урока

I.Организация начала урока.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

II. Проверка пройденного материала.

 Повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

 

Учитель: Перед тем как мы начнем изучение новой темы урока проверим как вы усвоили обязанности граждан по воинскому учету.
Предлагает учащимся выполнить варианты самостоятельной проверочной работы по теме: «Воинский учет. Медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учет ».
Проверочная работа

 

Вариант 1

Вариант 2

1.В чём заключается воинский учёт и кем он ведётся?

1. Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.

2. Перечислите исключения, когда граждане освобождаются от воинского учета.

2. Какие виды воинского учета вам известны?

3. Каковы обязанности граждан по воинскому учету предусматривает законодательство?

3.Каковы особенности  медицинского освидетельствования допризывника?


III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы, предложить учащимся отгадать загадки.

 

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

 

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря!
(РАДИСТ)

 

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута!
(ДЕСАНТНИК)

 

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мнепашню,
Я разверну сначала башню».
(ТАНКИСТ)

 

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК)

 

Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(АРТИЛЛЕРИСТ)

 

«Там, где мы, там — победа!» -
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(МОРСКОЙ  ПЕХОТИНЕЦ)

 

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(ПОГРАНИЧНИК)

Вступительная часть .

 

Учитель: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Для того чтобы освоить военные специальности о которых шла речь в загадках нужно изучать предмет ОБЖ и заниматься техническими и военно-прикладными видами спорта.

 Обязательная и добровольнаяподготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке определяемом Правительством Российской Федерации и  осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

 

 

 

IV. Изучение нового материала.

 Сообщение нового материала в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность,  с выводами).

 

1.Ознакомление с положением Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Учитель: Исходя из стать 11 этого закона обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

- получение начальных знаний в области обороны;

- подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении;

- военно-патриотическое воспитание;

- подготовку к военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

- медицинское освидетельствование.

Используя схему №1 рассматриваем то, что предусматривает обязательная подготовка к военной службе.  (Приложение №1)

 

2. Объяснение понятия обязательной подготовке граждан к военной службе.

Обязательную подготовку граждан к военной службе условно можно разделить на два периода.

Запись в тетради определений.

         Первый период- подготовка к военной службе граждан допризывного возраста. Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учет. (Первоначальная постановка  на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет)

         Второй период – подготовка к военной службе граждан призывного возраста. Призывник – гражданин Российской Федерации, состоящий на воинском учете до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы. (Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет).

Более подробно рассмотрим подготовку в таблице. (Приложение № 2)

 

Учитель рассказывает о военно-патриотическом воспитании граждан, а также о подготовке граждан по военно-учетным специальностям. При этом необходимо обратить внимание учащихся на то, что гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных сил Российской Федерации и других войск.

 

3. Разъяснение основных требований к молодежи призывного возраста при подготовке их к воинским специальностям.

Следует обратить внимание учащихся на многообразие мира военных профессий, познакомить их с воинскими должностями и родственными гражданскими профессиями.

Рассказ о воинских должностях и требуемых морально-психологических качеств к ним.

Профессиональный психологический отбор проводят специалисты. В своей работе они используют методы социально-психологического изучения и психофизического обследования. Соответствие или несоответствие конкретного лица определенной должности, специальности и рода войск устанавливают при помощи специально разработанной классификации.

 (Приложение № 3). Работа с таблицей.

По результатам профессионально психологического отбора выносят оценку профессиональной пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности.

4.Объяснение  понятия «добровольная  подготовка граждан к военной службе»

Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

- занятия военно-прикладными видами спорта;

- обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, а так же по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУЗов. (Приложение 4)

Первое - граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных учреждениях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности. (Приложение № 5)

         Граждане, имеющие первый спортивный разряд или звание, имеют преимущество при поступлении в учебные заведения военного профиля, а так же право выбора вида и рода войск Вооруженных Сил РФ.

         Второе – добровольная подготовка к военной службе предполагает обучение в специальных учебных заведениях: суворовских, нахимовских, кадетских корпусах и училищах. Поступление в них ограничено возрастным цензом, социальным статусом и другими факторами и происходит только по направлению военных комиссариатов.

 

  1. .Закрепление материала.

Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:беседа, тест.

 

Беседа по итогам рассказа учителя.

  •  
  •  

2. Почему для вас наиболее важен первый период подготовки к военной службе?(Для учеников наиболее важен первый период, потому  что направлен на достижение общеобразовательного уровня, необходимого для дальнейшего прохождения военной службы. В этот период необходимо воспитывать в себе психические и физические качества, умение работать в  группе, способности руководить и подчинятся. Каждому допризывнику необходимо искать в себе индивидуальные наклонности и предрасположенности к определенной военной профессии.)

3. Как следует готовить себя к военной службе? ( Для этого нужно читать книги о военной службе, смотреть кинофильмы и телепередачи военной направленности, задумываться о своем будущем, готовиться к нему. А также ответственно относится к учебе, заботится о своем здоровье, отказаться от вредных привычек, изучать я Родины и своего края. Идти служить в ряды Вооруженных Сил надо осознано, зная, что и от кого ты будишь защищать)

4. Что характерно для второго периода подготовки к военной службе?(Призывники знакомятся с основами военной службы по призыву и, по контракту, с особенностями прохождения медицинского освидетельствования, более детально готовиться к выбранной военной специальности.Готовиться к будущей военной специальности можно самостоятельно и по направлению военкомата в специальных учебных заведениях РОСТО (Российская организация спортивно-технических обществ))

 

Учитель предлагает учащимся закрепить материал урока с помощью теста.

Что  предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе?

  1.  Занятие военно-прикладными видами спорта;
  2. Военно-патриотическое воспитание;
  3. Подготовка к военно-учетным специальностям.

Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?

1.Обучение по программе офицеров запаса;

2. Получение начальных знаний в области обороны;

3. Занятия военно-прикладными видами спорта.

Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» первоначальная постановка граждан мужского пола  на воинский учет осуществляется в период:

      1.  с 1 января по 1 апреля в год достижения ими возраста 17 лет;

      2.  с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет;

      3.  с 1 января по 31марта в год достижения ими возраста 16 лет.

Согласно психологической классификации воинских должностей на командные должности целесообразно готовить и назначать граждан, имеющих следующие  гражданские специальности:

       1. бригадир;

       2. токарь;

       3. радиооператор;

       4. учитель;

       5. пожарный;

       6. воспитатель.

Перечислите наиболее массовые военно-прикладные виды спорта, культивируемые в Вооруженных силах Российской Федерации.

       1. автомобильный (мотоциклетный);

       2. гребно-парусный;

       3. футбол;

       4. плавание прикладное;

       5. хоккей с мячом;

       6. военно-спортивное ориентирование;

       7. парашютный спорт;

       8. стрельба пулевая;

       9. стрельба из лука.

VI. Подведение итогов

Рефлексия урока.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Выводы.

1.Сегодня мы познакомились с мероприятиями, входящими в содержание обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе, вы рассуждали о качествах, которые необходимо формировать в себе для того, чтобы быть готовым служить Отчизне, вносить свою лепту в развитие Российской армии. И все эти качества связаны с понятием патриотизма, человечности, миролюбия, товарищества. Армия по- прежнему является «школой мужества» для большинства молодежи, пройти которую должен каждый мужчина.

2. В общественных организациях и образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования проводится подготовка по военно- учетным специальностям. Допризывники имеют право на занятия военно-прикладными видами спорта. Несовершеннолетние граждане занимаются по дополнительным программам, имеющим целью военную подготовку.

Вопросы на понимание изученного материала.

1. Что предусматривается в обязательной подготовке гражданина к военной службе?

2.Какими качествами должны  обладать военнослужащие, исполняющие обязанности на должностях связи и наблюдения?

3. Для кого предусмотрена подготовка по военно-учетным специальностям?

4. Что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе?

Домашнее  задание.

Используя раздел «Дополнительные материалы», подготовьте сообщение «Порядок подготовки офицеров для прохождения службы по контракту на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
11класс добровольная подготовка на военную службу.ppt 2.94 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн