Школа – центр содействия охране и укреплению здоровья учащихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7»
Петропавловск – Камчатского городского округа
Целью инновационного проекта было создание совокупности условий, способствующих охране и укреплению физического, психологического и социального здоровья учащихся. Работа по реализации проекта осуществлялась в следующих направлениях:
- Создание здоровьесберегающей среды в процессе обучения (гендерное обучение, обучение в режиме моторной свободы, использование офтальмотренажей на уроках и т.п.).
2. Физкультурно-оздоровительное направление.
- Психолого–медико–педагогический мониторинг состояния здоровья учащихся.
- Работа Службы сопровождения и Службы примирения учащихся по созданию в школе психологически комфортного климата и сохранению социального и психологического здоровья учащихся.
- Работа с родителями, направленная на поддержку идей здоровьесбережения в семейном воспитании.
Результаты инновационной деятельности, представленные в опубликованных учебно–методических пособиях, могут быть использованы при введении здоровьесберегающих технологий в школе, при повышении квалификации учителей, в системе переподготовки кадров.
Основные продукты проекта:
- - Учебно-методическое пособие для классных руководителей общеобразовательных школ «Уроки здоровья»;
- - Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов «Уроки здоровья»;
- - Учебно-методическое пособие «Организация работы школьной Службы примирения»;
- - Программа индивидуального сопровождения учащихся с ослабленным здоровьем и учащихся группы риска;
- - Программа подготовки медиаторов для работы в школьной Службе примирения.
Развитие разных видов одаренности детей в условиях образовательной среды учреждения, реализующего образовательные программы дошкольного и общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
Петропавловск – Камчатского городского округа
Целью инновационного проекта являлось обеспечение условий для развития разных видов одаренности детей в образовательной среде учреждения, реализующего образовательные программы на ступенях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Разработана система диагностики разных видов одаренности детей на ступенях дошкольного и общего образования в соответствии с принципом преемственности между ступенями образования. При составлении рабочих программ по предметам особое внимание уделялось формам и методам организации работы с детьми с признаками одаренности. Педагоги школы реализовали программы кружков в рамках дополнительного образования. В школе созданы условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей развитие разных видов одаренности детей.
Основные продукты проекта:
- Модель инновационной работы по организации развивающей образовательной среды;
- Положения о конкурсах, программы внеурочной деятельности;
- Банк заданий, игр, упражнений для работы с одаренными детьми;
- Педагогическая матрица «Деятельность педагогов и обучающихся на занятиях дополнительного образования»;
- Банк методов интерактивного обучения;
- Памятка «Методы и формы интерактивного обучения;
- Методические рекомендации по развитию одаренности.
Инновационная образовательная среда как условие саморазвития учащихся и учителей школы-центра гармонизации личности
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 42» Петропавловска-Камчатского городского округа
Целью проекта являлось комплексное изменение инновационной образовательной среды (в области обучения, воспитания, социализации личности, в управленческой системе) для оптимизации саморазвития учащихся и учителей «Школы – центра гармонизации личности».
Создана теоретическая и методологическая основа для преобразования инновационной образовательной среды, способствующей саморазвитию участников образовательного процесса. Произведены комплексные изменения в области обучения, воспитания, социализации личности учащихся; в области профессиональной и мотивационной подготовки учителей к инновациям.
Основные инновационные продукты:
- модель инновационной образовательной среды, выступающей условием саморазвития обучающихся и учителей;
- банк инновационных технологий, методических средств, способствующих саморазвитию;
- программы факультативных и элективных курсов, расширяющих содержание образования;
- локальные акты;
- комплекс критериев оценки образовательной среды как инновационной, критерии оценки эффективности ее применения;
- комплексные бланки психодиагностических и мониторинговых исследований в рамках инновационного проекта.
Разработка системы внутренней оценки качества образования для средней общеобразовательной школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 43» Петропавловск-Камчатского городского округа
Цель проекта – разработать и апробировать систему внутренней оценки качества образования общеобразовательного учреждения. Для достижения поставленной цели были определены основные подходы, составляющие теоретико-методологическую базу системы внутренней оценки качества образования; определены критерии, объекты и субъекты оценки качества образования; выполнен отбор и модификация диагностического инструментария для мониторинга целостной системы качества образования. Была апробирована и внедрена в практику система внутренней оценки качества образования общеобразовательного учреждения; разработаны методические рекомендации по анализу результатов оценки качества образования; сформирован перечень нормативных документов, относящихся к обеспечению качества образования; определено на основе полученного прогноза управление действиями для повышения качества образования.
Основные продукты проекта:
- Банк диагностических методик;
- Комплекс критериев профессиональной компетентности педагогов;
- Концепция программы воспитания и социализации;
- Методические материалы «Разработка системы внутренней оценки качества образования для средней общеобразовательной школы»;
- Положение о системе внутренней оценки качества образования;
- Положение о внутришкольном мониторинге качества образования;
- Положение об инновационном проекте;
- Положение о рейтинге обучающихся;
- Положение о портфолио учителя;
- Положение о мониторинге эффективности деятельности учителя, классного руководителя;
- Журнал учета универсальных учебных действий в начальной школе;
- Программа «Организация образовательного пространства для построения оптимальной индивидуальной траектории обучающихся с 1 по 11 классы».
Теория и практика подготовки туристов-спасателей
(проведение поисково-спасательных работ в условиях природной среды)
Краевое государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Камчатский дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
Цели проекта:
1. Сформировать на основе синтеза современных технологий и форм организации образовательного процесса системы дополнительного образования детей, образовательную программу, позволяющую эффективно вести образовательную деятельность в соответствии с социальным заказом, осуществлять качественную подготовку туристов-спасателей; апробировать данную образовательную программу.
2. Разработать, обосновать и апробировать программные и методические материалы, способные обеспечить уровневость, преемственность и эффективность учебного процесса подготовки по заявленной специализации.
Основные продукты, разработанные в рамках реализации инновационного проекта:
- дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка туристов-спасателей: ориентирующий курс»;
- дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка туристов-спасателей: начальная туристская подготовка»;
- дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка туристов-спасателей: общая туристская подготовка»;
- стандарт подготовки по дополнительной общеобразовательной программе «Подготовка туристов-спасателей», разработанный в соответствии с идеями компетентностного подхода;
- пакет диагностических методик для измерения уровня развития специальных компетенций учащихся в соответствии со стандартом подготовки;
- содержательная часть дополнительных общеобразовательных программ, разработанных в рамках реализации инновационного проекта;
- модель реализации компетентностного подхода в дополнительном образовании детей;
- модель реализации принципов интерактивного обучения в дополнительном образовании детей;
- модель реализации идей модульного обучения в дополнительном образовании детей;
- модель реализации идей педагогики приключений в дополнительном образовании детей.
|