Дети заходят в группу, стоит домик, на окне колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас ожидает?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с колобком.
Дети: Здравствуй Колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, а какой Колобок?
Дети: Румяный, красивый, веселый.
Воспитатель: Правильно, а какой формы Колобок?
Дети: Круглый, как мячик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель хочет взять Колобка в руки и обжигается.
Колобок: осторожно, я горячий, я только что из печки. Вы, ребята, подуйте на меня и я остыну.
Воспитатель: Ребята. Давайте наберем воздух через нос, а выдохнем через рот. Посмотрите, как я это сделаю (два коротких выдоха, один длинный – 3 раза).
Колобок: Вот, спасибо. Ребята, а знаете, в нашем лесу так много интересного, и я приглашаю вас погулять в нем.
Воспитатель: Ну, что, ребята, прогуляемся по лесу?
Дети: Да.
Дети заходят в сказочный лес. Звучит музыка «Шум леса».
Воспитатель: Как красиво, Колобок у вас в лесу!!! А что это шумит?
Колобок: А это листья на деревьях шелестят, когда дует ветер.
Воспитатель: ребята, какого цвета листья?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, давайте подуем на листья тихо, как будто пролетает тихий ветерок, а теперь подул сильный ветер.(3 раза) Молодцы.
Воспитатель: А что можно сказать о деревьях? Какие они?
Дети: высокие и низкие.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке кто-то сидит и плачет, весь мокрый, грустный.
Дети: Да это же зайчик!
Воспитатель: И, правда, зайчик!
Колобок: Его хозяйка оставила под дождем.
Воспитатель: Да? А разве можно оставлять игрушки под дождем, ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто хочет утешить зайчика, рассказать про него стихотворение?
Воспитатель спрашивает 2-3 человека, следит за речью.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте пожалеем зайку и позовем его с нами на прогулку.
Зайчик: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на полянке! Сколько цветов на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько деревьев стоит на этой полянке?
Дети: Одно.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а все ли одинаковые цветы по размеру?
Дети: нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите, какие цветы большие, а какие маленькие.
Воспитатель вызывает 2-3 человека.
Колобок: Вот какие молодцы, вы, ребята! Ой! Посмотрите, Бревно какое-то лежит, а дальше болото. Как же мы дальше пройдем?
Воспитатель: Не волнуйся Колобок, наши ребята справятся. Сначала мы пройдем по бревну, а потом по пенечкам перепрыгнем болото.
Полоса препятствия.
Воспитатель: Все справились? Молодцы, посмотрите вот еще одна полянка. Предлагаю вам посидеть на ней отдохнуть. А пока вы отдыхаете, я научу вас играть с пальчиками. Но сначала мы разомнем их.
Упражнение «Утречко».
Эй, братец Федя, разбуди соседей. (Показывает большой палец левой руки)
Вставай большой
Вставай указательный
Вставай средний
Вставай безымянный ( Правой рукой массирует пальцы левой
Вставай мизинчик. руки и наоборот).
Воспитатель: Наши пальчики размялись, а сейчас я научу вас, как делать домик и замок с помощью пальчиков.
Упражнение «Домик».
Пальчики обоих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
Воспитатель: Молодцы, а на домике висит замок.
Упражнение «Замок».
На двери висит замок Переплести пальцы рук
Кто его открыть бы смог локти расходятся в стороны
Потянули, покрутили, пальцы остаются переплетены
Постучали и открыли. Постукиваем друг о друга основанием ладони,
пальцы распрямляются.
Воспитатель: Молодцы и ребята и Колобок и зайчик. Посмотрите на полянке сидят забавные зайчики, разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета зайчики?
Дети: красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: правильно, но почему они плачут?
Зайчик: Это мои друзья.
Колобок: Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.
Воспитатель: Да? А давайте мы их спрячем на полянках.
Воспитатель показывает на разноцветные листы картона.
Воспитатель: Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит, нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищут.
Воспитатель: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут с полянки в лес, то лиса их вообще не поймает. Давайте нарисуем, как зайчики убежали, и оставили только следы.
Дети садятся за столы, рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой. Умением правильно держать кисть. Воспитатель с героями рассматривают работы детей, хвалят их.
Колобок: Какие, вы ребята молодцы, зайчиков, спасли. Спасибо вам. А теперь мне пора домой к бабушке и дедушке. До свидания.
Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, за прекрасную прогулку. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, до свидания.