Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Возможности использования художественной литературы на уроках гуманитарного, математического и естественнонаучного циклов

Выберите действие:

Индивидуальное чтение художественных произведений на английском языке

Использование художественной литературы традиционно для уроков английского языка. Научить школьников читать, то есть создать высокую культуру чтения,— это одна из основных задач современной школы.  

Польза  работы  с  художественным  текстом  очевидна:  расширяется  кругозор учащихся и знания о культуре страны изучаемого языка, повышается уровень их  общей  культуры  и  образования,  происходит  пополнение  словарного запаса и т.д.

Количество  учебных  часов  на  изучение  английского  языка (3 часа в неделю)  не  позволяет  уделять  внимание  чтению  художественной литературы во время аудиторных занятий.

В сложившейся ситуации представляется возможным обратиться к практике индивидуального чтения художественных произведений. Учащийся получает это  задание  в  начале  учебного  года. В  течение  каждой четверти  учащиеся должны  прочитать  30-40  страниц  художественного  текста  и выполнить  ряд  достаточно  традиционных  заданий, а именно: кратко передать основное содержание прочитанного; описать действующих лиц; выписать  из  текста  определенное  количество  примеров грамматических структур, рассматриваемых в текущей четверти; выучить  тридцать-пятьдесят  лексических  единиц  и  составить  с  ними словосочетания или предложения.

Контроль  осуществляется  индивидуально,  в  форме  собеседования,  в  конце каждой четверти.

Индивидуальное  чтение  художественной  литературы  способствует реализации  не  только  учебных,  но  и  воспитательных  задач:  развитию автономности,  ответственности,  критического мышления  и  творческих способностей.

Принципиально  важным  условием  эффективности  этого  вида  работы является  предоставление  свободы  обучаемому  относительно  выбора художественного  произведения,  объема  и  степени  проработанности материала, а так же распределения своего времени в течение четверти.

Доверяя  выбор  конкретного  материала  и  его  объема  учащемуся, учитель побуждает его выступить «соавтором» процесса обучения, тем самым  создавая  условия  для  автономной  учебной  деятельности  и воспитывая чувство ответственности.

Каждый  учащийся  может  выбрать  любое произведение и объем материала в зависимости от своего уровня подготовки. Кроме  того,  именно  обучаемый  определяет,  каких  персонажей  он  будет описывать,  какие  лексические  единицы  и  в  каком количестве ему следует включить в свой активный словарный запас. Это дает учащемуся  возможность  оценивать  практическую  пользу  языкового материала  и  учиться  прогнозировать  возможные  ситуации  общения.

Осуществление  поэтапного  контроля  в  конце  четверти  тоже  вносит  вклад формирования  сознательного  и  ответственного  отношения  учащихся  к учебному процессу.

Также  следует  отметить  роль  индивидуального  чтения  художественной литературы  в  повышении  мотивации  учащихся  к  изучению  иностранного языка.  Они  обычно  выбирают  произведение,  соответствующее  своим интересам,  пользующиеся  популярностью  в  их  возрастной  группе,  или  же работы  авторов,  уже  знакомых  им  в  русском  переводе.

Наконец,  такого  рода  индивидуальный  подход  дает  чувство  уверенности  и повышает  самооценку  обучаемых.  Поскольку  чтение  происходит самостоятельно,  в  безоценочной  ситуации,  учащийся  не  испытывает  страха сравнения  с  остальными  участниками  учебного  процесса.  Именно  в  такой обстановке  творческие  способности    детей,  их  опыт  и  знания могут реализоваться наиболее полно. 

Литература:

Балакирева М. Использование книги для чтения на уроках иностранного языка // Приложение  к  газете «Первое  сентября» «Английский  язык». – 1998. – № 8. – С. 15

Селиванова, Н. А. Домашнее чтение - важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе/Н. А. Селиванова // ИЯШ -2004. - №4 С. 21-26

Селиванова, Н. А. Литературно-страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения/ Н. А. Селиванова // ИЯШ - 2008. - №1 С. 61-64


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн