«КУКЛА ДАША»
Кукла сделана для работы с детьми раннего возраста. Она многофункциональна, ее можно использовать для мини-занятий и как составляющую часть интегрированного занятия, работа с ней может быть включена в игровую и сюжетную деятельность. Каждый фартук у куклы соответствует определенной тематике. Работа с куклой вызывает у детей огромный интерес. Так же в пособии представлено описание каждого фартука для куклы, что и как на нем изображено, и даны мини-занятия к каждому фартуку для куклы.
Цель :
- развивать умение различать и называть части тела человека;
- развивать мелкую моторику рук;
Ход.
В гости девочка пришла,
Нам цветочки принесла,
Синий, желтый , красный.
Вот какой букет прекрасный.
Да , на нас она похожа,
Ручки есть и ножки то же.
Ротик , носик, глазки здесь.
На лице – все как у нас,
Любит девочка всех вас.
Дети заплетают косички, завязывают ленточки, называют цвет лент, определяют длину.
Показывают части тела.
Фартук «Солнце»
- развивать умение узнавать и называть предмет, его цвет и форму;
Ход.
Желтое и круглое
Светит на детей!
Дети находят фартук с солнцем , показывают лучи.
Солнечные лучики прекрепи быстрей.
Дети прилепляют и отлепляют ленточки (лучики), определяют длину, называя ее.
Фартук «Рыбы»
Цель:
- формировать умения понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один « «много».
Дети рассматривают аквариум. Воспитатель напоминает, что нельзя близко подходить к аквариуму, стучать по стенкам т к. Это может напугать деток.
Наблюдают за рыбками, и делятся своими наблюдениями.
Рыбки плавают в воде,
А. Большая рыбка где?
Сколько маленьких скажите,
Их на фартуке покажите.
Фартук « Дом и яблоня»
Цель:
Развивать умения различать и называть геометрические формы;
Ход.
1 Вариант.
Посмотрите, это – дом,
С крышей, стенами, окном.
Что в карманчике лежит?
Дом красивый сторожит?
Дети достают картинку с изображением собаки.
Возле дома яблоня
Красивая стоит,
И много красных яблок
На веточках весит.
Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком яблоки, они определяют форму яблок, цвет.
2 Вариант.
Воспитатель читает сказку «Теремок», дети повторяют названия животных и складывают карточки и их изображением в карман (окно дома).
Дети пальчиками обводят предметы –Квадрат, треугольник, круг, называют форму.
Затем воспитатель показывает фартук с рыбками, дети рассказывают , что они увидели на этом фартуке. Воспитатель предлагает обвести каждую рыбку пальчиком, показать голову, туловище , хвост; определить сколько рыбок на фартуке, потрогать водоросли (ленточки), определить длинную и короткую, прикрепить водоросли.
Фартук «Звери»
Цель: закреплять умения называть животных и их детенышей;
Формировать умения различать на слух звукоподражания;
Ход.
1 Вариант.
Посмотрите – вот зверушки,
Собрались здесь на опушке.
Кто это? Расскажите,
Всех, ребята покажите.
2 вариант.
Утенок отправляется гулять, встречает животных на фартуке. Все, кого он встречал, с ним разговаривали своими голосами – кто мяукал, кто мычал.. и только уточка крякает как утенок.
Утенок рад, что нашел маму. Дети, следя за рассказом, показывают животных и повторяют вслед за воспитателем звукоподражательные слова и отдельные фразы. Воспитатель предлагает назвать
Всех детенышей животных, которые изображены на юбке.
Фартук «Фрукты»
Цель:
Развивать умение узнавать натуральные фрукты и сравнивать и изображением на фартуке, называть их;
Ход.
Фрукты нашиты по всей поверхности фартука, фрукты двух цветов – зеленых и желтых.
Что увидели вы здесь?
Можно ль, дети , это есть?
(Дети перечисляют фрукты)
Фрукт знакомый назовите
И его мне покажите.
А какой у яблок цвет?
Дети знают или нет?
Наши девочки и мальчики
Приготвте свои пальчики.
Фрукты пальцем обведите,
Форму фруктов назовите.
Сколько фруктов здесь, на фартуке,
Пусть мне скажут ваши губки.
(ответы детей)
|