Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ WЕВ 2.0. НА УРОКАХ КАК, СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

«Люди хотят работать, учиться, общаться и играть, когда и где они хотят», тезис ЮНЕСКО
 
   Актуальность темы объясняется тем, что в современной школе все сложнее сделать урок интересным. Несколько лет назад я прочитала, что в одной из английских школ уроки стали проводить в салоне самолета, чтобы поднять интерес к обучению у детей. Нам самолет не по карману, но есть не менее интересное средство, которое поможет повысить интерес у современных детей к урокам в школе. Это Интернет - море информации. Сейчас для детей Интернет это развлечение. Спрашивая своих учеников, зачем им Интернет получаешь следующие ответы: играю или скачиваю игры, смотрю мультики или кино, пишу сообщения друзьям. И очень редко кому из учеников Интернет нужен для подготовки к урокам. Современный учитель уже использует материалы из Интернета для урока и даже делится им через Интернет со своими коллегами.
  Просто необходимо научить учителей и учеников к работе в Интернете: быстрому поиску информации, совместной работе и даже диагностике знаний. Это не только интересно, но и облегчает труд учителя, экономит его время и делает процесс обучения более технологичным и современным.
Моя цель повышение эффективности обучения учащихся за счёт создания цифровых образовательных ресурсов с помощью  сервисов Веб 2.0.
    В нашей школе  информатику я преподаю с 5 по 8 класс, а также модуль «Информатика» в курсе предмета «Технология» 3 - 4 класс. Основной акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса. Параллельно с изучением теоретического материала осуществляется формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной и основной школы.
Освоение Интернета начинается  с поиска нужной информации к уроку, главное правильно построить запрос. Мною был разработан  и проведен мастер-класс для коллег  «Цифровые образовательные ресурсы, как часть цифрового образовательного пространства учителя».  
Но реализация ФГОС требует от педагога владения новыми технологиями. Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.
    Все педагоги используют презентации на своих уроках, но появились более современные технологии.   Современная концепция развития Интернета получила название Веб 2.0. В последние несколько лет технологии Веб 2.0 получили широкое применение в самых различных сферах жизни, включая образование. Вы уже пользуетесь ими это блоги, социальные сети, сообщества и конечно сайты на которых можно создавать и творить.
Именно они позволяют сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а следовательно, повышают интерес к обучению. Дети могут работать самостоятельно и приучаться к организованности и ответственности при подготовке к урокам, выполнению проекта или работе в команде. А учителю сервисы Веб 2.0 позволяют творчески подойти к обучению.  Следует только учитывать возрастные особенности и уровень подготовленности обучающихся. Использование веб-сервисов в учебном процессе —  это не цель, а средства, позволяющие оптимизировать учебный процесс, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.
 Способы организации коллективной деятельности учеников и учителей с помощью сервисов Веб 2.0 :
  1. совместный поиск и хранение информации;
  2. создание и совместное использование медиа-материалов;
  3. совместное редактирование и использование презентаций в сети;
  4. совместное редактирование и использование карт и схем;
  5. проверка знаний обучающихся.
В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях.
   Я часто в своей работе использую готовые мультимедийные материалы, которые являются разновидностью ЦОР  и  содержат совокупность видео-, аудио- информации, иллюстрации и текст  (school-collection.edu.ru/, fcior.edu.ru/, metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) - это разработки авторов учебников.
Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс поможет осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР с помощью веб-сервиров самому учителю.
Информационные технологии развиваются  стремительно и опережают школьную программу по информатике, а сервисы Веб 2.0 помогают мне шагать в ногу со временем. Я работаю  только в нескольких сервисах, так как их очень много. Например только для создания презентаций существует около 15 веб-сервисов и освоить все нет возможности.
   Познакомиться с возможностями можно на сетевых сообществах в Интернете: Открытый класс, Образовательная галактика Intel®, Сеть творческих учителей и другие. У меня в блоге “Информатика” опубликована статья про сервисы Веб 2.0, с которой я выступала на школьном педсовете. И познакомила учителей, как можно работать с учениками через Интернет. Надеюсь, теперь, когда вся школа опутана паутиной Интернета, вновь появится интерес к веб - сервисам.
Применение сетевых сервисов на уроке:
  1. Prezi.com — это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой прямо в Интернете.Prezi – самая известная альтернатива PowerPoint. основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда. Структура презентации такова, что вы можете начинать просмотр с любого момента. Поэтому не надо делать презентацию к каждому уроку, а достаточно одной на тему. Представляю мою разработку: презентация, созданная с помощью сервиса Веб 2.0 для 7 класса по теме “Устройство компьютера”.
  2. Сервис для разработки ЦОР, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. На сайте представлена огромная коллекция видов упражнений начиная от “Викторин” и “Кто хочет стать миллионером” до “Пазлов и “Кроссвордов”. Возможна организации групповой или индивидуальная деятельности в сервисе.
  1. Сервис Google  идеально подходит, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду. Прежде всего – это блог или сайт. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, альбомы Picasa, видеохостинг YouTube. Форма Google – отличный помощник  учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Если вам необходимо организовать совместную работу над проектом, то использую сервисы Веб 2.0, где можно открыть доступ нескольким участникам. Создавая презентацию или текст на Гугл диске, мы совместно ведем работу, а все изменения можно просмотреть в специальном режиме, а также просмотреть комментарии друг друга. Открыть доступ можно к презентации на Prezi.com.  и работать в команде.
  Все материалы ЦОР можно  на уроке продемонстрировать онлайн все они хранятся на облачных дисках или на личных Интернет ресурсах, а также все можно скачать на информационный носитель. У многих учеников есть планшеты и смартфоны, в скором будущем они будут использоваться как электронные учебники. А сейчас на них можно установить различные полезные приложения от гугл и прези. И работать как на полноценных компьютерах.
Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в современный образовательный процесс помогает осуществить более качественную подготовку учащихся. Именно поэтому важно уметь создавать ЦОР самому учителю. Используя сервисы Веб 2.0, ориентированные на повышение интереса к предмету, повышается эффективность обучения учащихся на уроках. Показатели уровня знаний увеличиваются, особенно приятно отметить это в класса, где есть учащиеся со слабой мотивацией к обучению.Современность средств веб-сервисов вдохновляют учащихся на выполнение самостоятельных проектов на различных предметах. Повышается интерес к участию в различных конкурсах и конференциях. И способствует личностному развитию учащихся.
  Я считаю, что применение сервисов Веб 2.0 на уроке, способствует развитию гармоничной личности и отвечает потребностям современного общества:
  • принятия самостоятельных решений;
  • умение ставить задачи и задавать вопросы;
  • поиск нестандартных, оригинальных решений;
  • способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих;
  • раскрытие индивидуального потенциала
 
  В целях дальнейшего самообразования, я продолжу работу над применением сервисов Веб 2.0 на уроках. И конечно буду продолжать делиться своим опытам с коллегами.
 
Источники:
Сетевые сервисы Веб 2.0:
Гугл https://www.google.ru
Ленинапс https://learningapps.org
Прези.ком https://prezi.com
Информация о сетевых сервисах Веб 2.0:
Образовательная галактика Intel® -https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7576&showentry=5895
https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=6336
“БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА” - http://badanovag.blogspot.ru/p/web-20.html
“ школьный медиа-центр” -  https://sites.google.com/site/mediacenternn/setevye-servisy-veb-2-0
“Открытый класс”-  http://www.openclass.ru/node/304449

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн