Обогащение словаря: город-герой, города воинской славы.
Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов.
Материалы и оборудование:
Мультимедийные фильмы: »Что я вижу из окна», компьютер, проектор
интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Где – то побывать, узнавать что - то новое, интересное.
- Я бы хотела сегодня пригласить вас в необычное путешествие. Вы согласны?
- На планете много разных стран, а как называется наша страна? (Россия)
- Я предлагаю вам путешествие по России. Но это не просто сделать, нам предстоит долгий путь: Россия – самая большая и прекрасная страна в мире, но страна – это не только природа, города и села. Россия – это государство. У нас открылась детская железная дорога, где нам любезно предоставили поезд.
- Правильно, мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
- Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете значение слова родина? (родная)
- А как вы понимаете такую пословицу: «Жить - Родине служить» (любить Родину, защищать её)
(станция прибытия- г Москва)
- Скажите, в какой город мы приехали? А, что вы знаете об этом городе?
-Да, Москва является столицей нашего государства.
- А кто в нашем государстве самый главный?
- Президент нашей страны. Кто является президентом? Владимир Владимирович Путин.
(милиционер с заданием) чтобы попасть в нашу столицу надо выполнить некоторые задания: «Найди флаг России», «Найди герб» (на ИД)
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Кто знает, какая главная площадь в Москве? (Красная)
- А на красной площади находится аллея городов - героев, и городов воинской славы. Посмотрите, ребята, я вижу знакомое название, город Гатчина, это наша малая Родина. В прошлом году нашему городу было присвоено звание- город воинской славы.
- А какие вы знаете города-герои?
- Есть ещё город-герой Керчь. Находится он на полуострове Крым. Этот полуостров раньше относился к Украине, но в прошлом году, Крым присоединился к России, и теперь наша страна стала ещё больше и богаче и мы можем свободно, без всяких границездить туда отдыхать, ведь там чёрное море.
-Хотите поехать? Тогда отправляемся в путь. (2 видео сюжет)
- Садимся на наш поезд и отправляемся к морю.
- Пока мы едем, давайте немного разомнёмся: (физ. минутка)
Выполняем упражнение,
Быстро делаем движения.
Надо плечи нам размять,
Раз- два - три-четыре-пять.
- Ребята посмотрите в окно, что это там синеет в дали (море).
- Вот, мы и добрались до моря, но это ещё не Крым.
- Нам надо как-то перебраться через море. Как мы можем это сделать? (лодка, паром, корабль...)
- К сожалению, лодки нет, для корабля нет пристани, а на паром мы уже опоздали. Что же делать? Посмотрите, что это там за стройка?(подходит человек приносит конверт) (3видео сюжет)
- Ребята, начальник этой стройки пишет, что они строят мост через Керченский пролив, и просит нас помочь им, а то они не успевают в сроки и высылают нам схему моста и детали. Поможем строителям?
(на ИД дети из геометрических фигур составляют мост, вставляем его на карту).
- Какие мы молодцы, мы ведь с вами сделали доброе дело для всех людей.
-Нам надо эту схему моста послать в Москву Путину, чтобы он знал, что мы справились. Что для этого надо? (конверт, марки, найти почтовый ящик «почта РОССИИ», и отправить письмо). Теперь за дело.
- Ну что, письмо отправили, всё что наметили, сделали, пора возвращаться домой, а чтобы быстрее было, полетим на вот этом самолёте. Ну а теперь домой в добрый путь!!! В Санкт Петербург!!! Заняли свои места, пристегнули ремни, взлетаем (4 видеосюжет).
- Как надо вести себя в самолёте во время взлёта? (не бегать, сидеть тихо)
- Самолёт набрал нужную высоту, посмотрите, как выглядит наша земля с высоты, вся разделена на квадратики, это наверно города, а посмотрите какие дороги, как ниточки, нам видны облака, какие они? (белые, пушистые) Очень красиво, сверху смотреть на землю.
- Смотрите, появился снег, это значит, мы уже подлетаем.
- Проверили ремни, чтобы они были пристёгнуты, мы идём на посадку.
- Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия занятия:
- Понравилось вам наше путешествие по России?
- Как настроение?
- У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей).
- Мне очень было приятно с вами путешествовать, и хочу вам каждому подарить на память наш Российский флаг, чтобы он вам напоминал о нашем путешествии.
На: Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешестви
Очень интересное занятие, с богатым сюжетом. Спасибо! Творческих успехов! С Новым годом!