Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система контроля и оценивания достижений обучающихся в процессе реализации рабочих программ по учебным дисциплинам предметной области "Филология"

Система контроля и оценивания достижений обучающихся в процессе реализации рабочих программ по учебным дисциплинам предметной области «Филология»

Итоговый контроль и оценивание достижений обучающихся 6 класса по русскому языку

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

• стартовой диагностики;

• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

• промежуточных и итоговых комплексных работ на предметной или межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

• защиты итогового индивидуального проекта.

 

Обратимся к итоговому контролю и оцениванию достижений обучающихся.

 

 

Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи. Возможно, будет полезной информация в случае появления  неудовлетворительных результатов итогового контроля. Ниже предлагаю порядок действий по устранению отрицательных оценок.

 

 О неудовлетворительной отметке за четверть, полугодие

 

1 Порядок работы по устранению неудовлетворительной оценки направлен на:

1.1. Повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом;

1.2. Защиту прав учащихся;

1.3. Создание благоприятного микроклимата школы.

2. Основные направления и виды деятельности:

2.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества знаний учащихся.

2.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

3. Программа деятельности учителя:

3.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка.

3.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

3.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда учащийся уже не имеет возможности их исправить.

3.4. Комментировать оценку учащегося (необходимо отмечать недостатки, чтобы учащийся мог их устранить в дальнейшем).

3.5. Учитель-предметник после первичного контроля знаний должен отрабатывать материал на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль знаний.

3.6. Учитель-предметник не должен опрашивать учащегося или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

3.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащемуся следует освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

3.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).

3.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования, не менее чем за неделю до окончания четверти.

3.10. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) учащегося о понижении успеваемости учащегося.

3.11. Учитель-предметник не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

4. Программа деятельности классного руководителя.

6.4.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу (методы работы: тестирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).

4.2. Возможные причины неуспеваемости:

  • пропуск уроков;
  • недостаточная работа дома;
  • слабые способности;
  • нежелание учить предмет;
  • недостаточная работа на уроке;
  • необъективность выставления оценок на уроке;
  • предвзятое отношение учителя на уроке;
  • большой объем домашнего задания;
  • недостаточное внимание учителя;
  • высокий уровень сложности материала;
  • другие причины.

4.3. В случае пропуска учащимся уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей (законных представителей) об успеваемости учащегося через запись в ученическом дневнике или иным способом.

4.4. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями (законными представителями), обратиться за помощью в социально-психологическую службу в случае уклонения родителей от обязанностей.

4.5. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

5. Программа деятельности учащегося.

5.1. Учащийся обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

5.2. Учащийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений, заданий на уроке.

5.3. Учащийся, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

6. Программа деятельности родителей (законных представителей).

6.1. Родители (законные представители) обязаны контролировать выполнение домашнего задания учащимся, посещаемость.

6.2. Родители (законные представители) обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

6.3. Родители (законные представители) учащегося имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

6.4. Родители (законные представители) учащегося в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу, администрации школы.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения итоговой диагностической работы по русскому языку

в 6 классе

 

Спецификация  диагностической работы по русскому языку для учащихся 6-ого класса

 

1. Назначение диагностической работы

     Диагностическая работа проводится в конце учебного года (апрель – май) с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

     Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта ООО»;

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010;

– Основная образовательная программа МКОУ Базовская СОШ, разработанная на период с 2015 по 2020 годы.

 

3. Условия проведения и время выполнения работы

     Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.

     На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

 

 

4. Структура диагностической работы

     В работу по русскому языку включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).

     В таблице 1 приведено распределение заданий по разделам курса русского языка.

Таблица 1

Распределение заданий по разделам курса русского языка в 6 классе

п/п

Разделы курса русского языка

Число заданий

1

Речевая деятельность

1

2

Текст

1

3

Функциональные разновидности языка

1

4

Общие сведения о языке

1

5

Фонетика и орфоэпия

1

6

Морфемика и словообразование

1

7

Лексикология и фразеология

1

8

Морфология

1

9

Синтаксис

3

10

Культура речи

1

11

Правописание: орфография и пунктуация

4

 

Итого:

16

 

     В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения, выносимым на проверку.

Таблица 2

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Код

ПРО

Планируемые результаты обучения (ПРО)

Ученик научится:

Число заданий

2.5.1

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на бытовые и учебные темы, рассказ о событии)

0,5

2.5.3

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию

0,5

3.3.1

• делить текст на смысловые части и составлять его план

1

4.1.1

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций)

1

5.5.1

• характеризовать основные разделы лингвистики, давать определение основным понятиям

1

6.2.3

• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава

1

8.2.1

• различать изученные способы словообразования, сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования

1

9.3.1,

9.4.1

• проводить лексический анализ слова, характеризуя принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая происхождение, сферу употребления

• опознавать фразеологические обороты по их признакам

1

10.3.2

• распознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные; степени сравнения; полные и краткие формы; приводить соответствующие примеры  

1

11.2.2

• определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

1

11.4.1

• опознавать (находить) грамматическую основу предложения; главные и второстепенные члены предложения

1

11.5.1,

11.4.20

• опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями

• понимать (осознавать) основные функции обращения; опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями

1

12.1

• владеть основными нормами русского литературного языка

1

13.1

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

3

13.3

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1

 

Итого:

16

 

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

     Задания типа А (ВО) и типа В (КО) оцениваются в 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания С1 (РО) равен 6. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл.

    Таблица пересчета первичных баллов в школьные отметки:

 

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

21-19

18-15

14-11

10 и менее

 

     В Приложении приведён план итоговой работы по русскому языку для учащихся 6 класса.

 

 

 

Приложение

План диагностической работы по русскому языку для учащихся 6 класса

     Расшифровка кодов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) по русскому языку.

Обозначение задания в работе

Код ПРО

 

Тип

задания

Макс.балл за задание

1

А1

3.3.1

ВО

1

2

А2

5.5.1

ВО

1

3

А3

6.2.3

ВО

1

4

А4

10.3.2

ВО

1

5

А5

11.5.1

ВО

1

6

А6

12.1

ВО

1

7

А7

13.1

ВО

1

8

А8

13.1

ВО

1

9

А9

13.1

ВО

1

10

А10

13.3

ВО

1

11

В1

4.1.1

КО

1

12

В2

8.2.1

КО

1

13

В3

9.3.1

КО

1

14

В4

11.2.2

КО

1

15

В5

11.4.1

КО

1

16

С1

2.5.1, 2.5.3

РО

6

ИТОГО:

ВО-10

КО-5

РО-1

21

балл за работу

 

Диагностическая работа для учащихся  6-ого класса по русскому языку

 

 

Для заданийА1-А10  обведите номер правильного ответа.

 

А1  В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

 

А)Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Б)Теперь многие муравьи спаслись – побежали на песок, на сосновые иглы.

В)Я бросил в костер гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Г)Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени.

(По А.И. Солженицыну)

 

1)

А, Г, Б, В

2)

В, Г, А, Б

3)

В, А, Г, Б

4)

Г, В, А, Б

 

А2  Ученик 6 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Имя существительное». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика:

 

«Имя существительное – это

  1. самостоятельная часть речи
  2. часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?
  3. часть речи, которая обозначает предмет
  4. часть речи, которая изменяется по родам, числам и падежам»

 

А3  Ольга заполняет таблицу словами. Укажите, какое слово (из перечисленных) подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

 

Гласный звук в слове:

ударный

[ О ]

долгий

[ А ]

 

 

 

1)

средства

2)

диалог

3)

банты

4)

алфавит

 

А4  Ребята приводили примеры слов одного и того же лексико-грамматического разряда имен прилагательных (качественных, относительных или притяжательных). Учитель совершенно справедливо не согласился с некоторыми примерами. В каком ряду содержатся подобные неправильные примеры?

 

  1. светлый, вежливого, аккуратен, редкая
  2. сухим, деревянной, ананасовую, синего
  3. лисий, тётина, муравьиного, отцовыми 
  4. деревенское, московской, песчаным, стеклянные

 

А5  Укажите сложное предложение с тремя грамматическими основами.

 

1)

В одном сказочном городе жили коротышки, все называли их так, потому что они были очень маленькие.

2)

Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики.

3)

Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

4)

Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.

 

 

А6  Укажите слово, форма родительного падежа множественного числа которого образована неправильно.

 

1)

помидоров

2)

носок

3)

чулок

4)

килограммов

 

 

А7  Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется буква И.

 

1)

пр…думать,пр…сесть, пр...красный

2)

пр…дорожный,пр…града,пр…клеить

3)

пр…сутствовать,пр…крыть (дверь),пр…лечь

4)

пр…вет,пр…мудрый, пр...бежать

 

 

А8  Укажите строчку, в которой во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н.

 

1)

со…ый, румя…ый, искре…ий

2)

гуси…ый, исти…ый, ветре…ый

3)

оловя…ый, песча…ый, сви…ой

4)

лошади…ый, нефтя…ой, си…ий

 

 

А9  В каком слове НЕ пишется слитно?

 

1)

ничуть (не) гордый

2)

(не) друг, а враг

3)

(не) вежественный

4)

(не) чувство

 

 

А10  Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания.

 

1)

«Слово – это поступок», - утверждал Лев Толстой.

2)

Философ Аристотель писал: «Хочешь узнать человека – заговори с ним».

3)

«Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу» - сказала первая дочь.

4)

Учитель не раз говорил: «А.С. Пушкин – наш национальный гений».

 

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

 на основе прочитанного текста (предложения в тексте пронумерованы).

 

(1)Долго стою на опушке рядом с елью.(2)Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана.(3) Смотрю, как просыпается небо от ночного тумана.

(4)Солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом.(5) Паутина серебрится узорным пятном.

(6) Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде.(7) Надо мне выбраться к березовой роще.(8) Там ловлю я птиц, смотрю, как живет лес, пишу свои заметки.

(9)На светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов.(10) Даже отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры берез, угаснет игра тёплых тонов.(11) Ведь облетев, березы растворяются в лесу, будто говорят:«Вот, мы всё отдали».

                                                                                                     (По Н. Никонову)

 

В1  Определите стиль речи.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В2В предложении 8 найдите слово, образованное суффиксальным способом, и запишите его в ответе.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В3  В одном из этимологических словарей Вы можете прочитать следующее: «Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком – Birke, в английском – birch. И это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню «bhereg», означавшему "светлый"», «белый». Этот корень стал основой для рождения общеславянского слова «berza».

Выпишите из текста Н. Никонова слово, которое в русском языке является родственным для тех, о которых вы узнали из этимологического словаря.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В4Определите, какие из приведенных словосочетаний не относятся к именным (с главным словом, представленным существительным, прилагательным и т.д.). В ответе укажите только цифры, под которыми они указаны.

 

1)

в березовой роще

2)

горит пламенем

3)

скоро сникнут

4)

костры берез

 

Ответ: ___________________________.

 

 

В5Из предложения 8 выпишите второстепенный член предложения определение.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

С1Напишите о том, как Вы понимаете смысл высказывания: «Вот, мы всё отдали». При ответе опирайтесь на текст автора. Объем Вашего текста должен быть не менее 50 слов.

 

 

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

 

Каждое задание типа «А» или «В» оценивается в 1 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом (С1) оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

 

Ответы к варианту

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

3

2

1

2

3

4

3

3

В1

художественный

В2

заметки

В3

береза

В4

23

В5

свои

 

Критерии оценивании ответов на задание С1

 

Критерий

Градация критерия

Баллы

1

Соответствие созданного текста условиям, обозначенным в задании (комментарий высказывания; объем текста)

Текст соответствует условиям, обозначенным в задании

2

Текст частично соответствует условиям, обозначенным в задании

1

Текст не соответствует условиям, обозначенным в задании

0

2

Логичное построение текста

Логические ошибки отсутствуют

1

Имеются логические ошибки

0

3

Грамматическое и речевое оформление

Грамматические и речевые ошибки отсутствуют

1

Имеются грамматические и/или речевые ошибки

0

4

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют

2

Имеется 1 орфографическая и/или 1 пунктуационная ошибка

1

Имеются более 1 орфографической и/или более 1 пунктуационной ошибки

0

Максимальный балл:

6

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн