Работа по проекту (в разработке) "Как звери готовятся к зиме"
Submitted by Виктория Сергеевна Семенкова on Wed, 17/02/2016 - 22:16
Методический паспорт
Название проекта :«Как звери готовятся к зиме»
Руководитель проекта: Воспитатель: Семенкова Виктория Сергеевна.
Учебные дисциплины:развитие речи, ознакомление с окружающим миром
Возраст детей: 4-5 лет
Состав проектной группы: дети средней группы, педогоги, родители.
Тип проекта: творческий, групповой, познавательный.
Цели проекта:
Повышение эффективности от разработанной темы.
Построение системы работы по теме.
Привлечение родителей сделать совместную работу с детьми.
Задачи проекта:
Формировать умения детей устанавливать простейшие связи изменениями между живой и неживой природы.
Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.
Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.
Вопросы проекта:
Как утепляет свою норку еж?
Почему еж не таскает в свою норку грибы и яблоки?
Почему заяц меняет свою шубку?
Каким цветом заяц зимой?
Каким цветом зимой белка?
Почему медведь спит зимой?
Что делают зимой волк и лиса?
Необходимое оборудование: книги, иллюстрации с изображением животных, слайды, м/ф, видио фильмы, пословицы, загадки, дидhttp://www.openclass.ru/node/498635/editактические игры
Проблемная ситуация: Почему меняют шубку заяц и белка? Почему медведь и еж спят зимой?
Актуальность проекта: В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных
Предполагаемые продукты проекта: Открытка с рисунком зверя (на выбор ребенка) и придуманная загадка (совместная работа с родителями), аппликация зверя (на выбор ребенка), поделка из пластилина (еж), макеты для опытов.
Ожидаемый результат:
дети
Поддержать и углубить любознательность ребенка.
Побуждать к самостоятельным размышлениям.
Закрепить полученные знания о мире природы.
Развить интерес к диким животным.
Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Учить понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных.
Познакомить с приспособлением диких животных к изменением условий среды.
Родители
Активное участие в совместной деятельности.
Составление загадки о диких животных.
Педагоги:
Повышение эффективности от разработанной темы.
Построение системы работы по теме.
Подбор дидактического материала.
Разработка дидактических игр, схем
График работы над проектом: Краткосрочный - 1 неделя.
Ознакомление детей с дикой природой, активизация словаря (знакомство со словами дупло, берлога, нора, логово). Показ картинок.
Д/игра «Чудесный мешочек» Развитие мыслительных способностей. Умение правильно выбрать еду для диких животных.
Игра «Подскажи словечко».
Рассматривание с детьми иллюстрации по рассказам Пришвина, Чарушина, художественные произведения В.Бианки «Готовятся к зиме», А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж», К.Д.Ушинского «Жалобы зайки».
Участие родителей в обогащении развивающей среды (игрушки дикий зверей, подделки еды для них)
Чтение и заучивание стишков про диких животных.
Познавательное развитие
Опыт 1. Почему заяц зимой белый?
Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?
Опыт 3: Какая шубка теплее?
Просмотр м/ф : "Храбрый заяц", "Волк и теленок", "мешок яблок", сказок, видеофильмов.
д/и «Кто где живет» Умение показать и сказать где живут дикие животные. Познавательные беседы.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование диких животных (лист альбомный, трафарет, карандаш простой, гуашь, кисть).
Аппликация на тему «Оденем зверей в теплые шубки» (рисунки раннее подготовленные, клей ПВА, кисть, шерстяные нитки).
Лепка: «Еж в лесу»
Физическое развитие
Подвижная игра «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Белки и сова».
Социально-коммуникативное развитие
Пословицы о природе. Чтение сказки «Рукавичка» с последствием драматизации. Беседы, рассказывание о приспособлении, об образе жизни диких животных: чем питаются хищники и их жертвы.
Заключительный: Выставка работ, презентация на собрании в ДОУ, с родителями.