Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа по проекту (в разработке) "Как звери готовятся к зиме"

Фото пользователя Виктория Сергеевна Семенкова
Submitted by Виктория Сергеевна Семенкова on Wed, 17/02/2016 - 22:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенкова Виктория Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №43"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Процесс проектной деятнльности для детей среднего возраста, направлен на активизацию словаря, на развитие интереса к диким животным.</p>

Методический паспорт

Название проекта :«Как звери готовятся к зиме»

Руководитель проекта: Воспитатель: Семенкова Виктория Сергеевна.

Учебные дисциплины:развитие речи, ознакомление с окружающим миром

Возраст детей: 4-5 лет

Состав проектной группы: дети средней группы, педогоги, родители.

Тип проекта: творческий, групповой, познавательный.

Цели проекта:

  • Повышение эффективности от разработанной темы.
  • Построение системы работы по теме.
  • Привлечение родителей сделать совместную работу с детьми.

Задачи проекта:

  • Формировать умения детей устанавливать простейшие связи изменениями между живой и неживой природы.
  • Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.
  • Вовлечь родителей в совместную работу с детьми.

Вопросы проекта:

  • Как утепляет свою норку еж?
  • Почему еж не таскает в свою норку грибы и яблоки?
  • Почему заяц меняет свою шубку?
  • Каким цветом заяц зимой?
  • Каким цветом зимой белка?
  • Почему медведь спит зимой?
  • Что делают зимой волк и лиса?

Необходимое оборудование: книги, иллюстрации с изображением животных, слайды, м/ф, видио фильмы, пословицы, загадки, дидhttp://www.openclass.ru/node/498635/editактические игры

Проблемная ситуация: Почему меняют шубку заяц и белка? Почему медведь и еж спят зимой?

Актуальность проекта: В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким  условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных

Предполагаемые продукты проекта: Открытка с рисунком зверя (на выбор ребенка) и придуманная загадка (совместная работа с родителями), аппликация зверя (на выбор ребенка), поделка из пластилина (еж), макеты для опытов.

Ожидаемый результат:

дети

  • Поддержать и углубить любознательность ребенка.
  • Побуждать к самостоятельным размышлениям.
  • Закрепить полученные знания о мире природы.
  • Развить интерес к диким животным.
  • Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
  • Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.
  • Учить понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных.
  • Познакомить с приспособлением диких животных к изменением условий среды.

Родители

  • Активное участие в совместной деятельности.
  • Составление загадки о диких животных.

Педагоги:

  • Повышение эффективности от разработанной темы.
  • Построение системы работы по теме.
  • Подбор дидактического материала.
  • Разработка дидактических игр, схем

График работы над проектом: Краткосрочный - 1 неделя.

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.logolife.ru%2Fw...

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

Обсуждение и выявление темы с детьми

Определение цели и задач данного проекта

Подбор дидактического материала, картинок, видиофильмов на данную тему через интернет

Нахождение литературы для чтения про живую и не живую природу

Разработка дидактических игр, схем

Основной

Образовательные области

Содержание

Речевое развитие

Составление описательного рассказа, алгоритм загадки.

Ознакомление детей с дикой природой, активизация словаря (знакомство со словами дупло, берлога, нора, логово). Показ картинок.

Д/игра «Чудесный мешочек» Развитие мыслительных способностей. Умение правильно выбрать еду для диких животных.

Игра «Подскажи словечко».

Рассматривание с детьми иллюстрации по рассказам Пришвина, Чарушина, художественные произведения В.Бианки  «Готовятся к зиме», А.Блока «Зайчик», М.Пришвина «Ёж», К.Д.Ушинского «Жалобы зайки».

Участие родителей в обогащении развивающей среды (игрушки дикий зверей, подделки еды для них)

Чтение и заучивание стишков про диких животных.

 

Познавательное развитие

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Просмотр м/ф : "Храбрый заяц", "Волк и теленок", "мешок яблок", сказок, видеофильмов.

д/и «Кто где живет» Умение показать и сказать где живут дикие животные. Познавательные беседы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование диких животных (лист альбомный, трафарет, карандаш простой, гуашь, кисть).

Аппликация на тему «Оденем зверей в теплые шубки» (рисунки раннее подготовленные, клей ПВА, кисть, шерстяные нитки).

Лепка: «Еж в лесу»

Физическое развитие

Подвижная игра  «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Белки и сова».

Социально-коммуникативное развитие

Пословицы о природе. Чтение сказки «Рукавичка» с последствием драматизации. Беседы, рассказывание о приспособлении, об образе жизни диких животных: чем питаются хищники и их жертвы.

 

Заключительный: Выставка работ, презентация на собрании в ДОУ, с родителями.

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн