- К нам на урок пришли сегодня два гостя. Отгадайте, кто это?
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я? (Осьминог)
(Показ иллюстрации.
- А что вы знаете о жизни осьминогов?
- Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
- Кто же этот мастер? ( Паук) показ иллюстрации )
- Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)
- А знаете ли вы, что пауков более 40 тысяч видов.
Самые маленькие пауки меньше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
- Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног ) Что же объединяет загадки? (число 8 )
- Кто может назвать тему урока? (Число 8)
- Как обозначаем число на письме? (цифрой)
- Продолжите тему? (Цифра 8 ) Тема урока на доске
Целеполагани:
- Какие цели перед собой поставим?
1) Определять место числа 8 в числовом ряду.
- Поднимите руку, кто перед собой ставит такую же цель?
2)Узнать, где в жизни встречается число и цифра 8.
3) Учиться писать цифру 8.
4) Изучить состав числа 8 (На доске –опорная схема)
Планируемые результаты:
Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?
- Я хочу научиться правильно определять место числа 8 в числовом ряду.
-узнать где в жизни встречается число и цифра 8;
- научиться правильно писать цифру 8;
- узнать из каких частей можно составить число 8.
Положите перед собой линеечку знаний. Сегодня это паутинка самого маленького паучка. Кто из вас помнит, какого он размера? ( с маковое зёрнышко) Этот паучок будет двигаться по паутинке вместе с вами, получая знания. Определите вместе с паучком ваш объём знаний по теме урока «Число 8, цифра 8» . Поставьте на паутинке точку, соответствующую вашим знаниям на данном этапе урока.
- Какая первая цель стоит перед нами?
- Определить место числа 8 в числовом ряду.
- Определите место числа 8 в числовом ряду
- Число 8 стоит в числовом ряду после числа 7.
- Чтобы получить число 8, нужно к 7 прибавить 1
- Число 7 является предшествующим числом для числа 8
- Число 8 стоит в числовом ряду между числами 7 и 9
- Число 9 является последующим числом для числа 8
- Покажите цифру 8. Поставьте её на место в числовом ряду
- Какую цель с вами ставили?
- Определять место числа 8 в числовом ряду.
- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему)
- Какая следующая цель поставлена нами на уроке?
- Узнать, где в жизни встречается число и цифра 8
Физкультминутка (Приложение 2)
.- На что похожа цифра 8? Найдите на стенах нашего кабинета рисунки с предметами, которые по форме похожи на цифру 8.
- Теперь, не поворачивая головы, ответьте на вопросы.
- Назовите все предметы. (Матрёшка, снеговик, очки, два бублика.)
- Сколько было снеговиков?(3)
- Какого цвета очки?(розовые)
- Что можете сказать про размер бубликов?(верхний бублик немного меньше нижнего)
- Сколько разных матрёшек вы увидели? (2)
- Каких матрёшек было больше? (зелёных)
- На сколько больше? (на 1) (Слайд презентации)
А ещё цифра 8 – это знак бесконечности. Какие примеры бесконечности вы можете назвать?
(Прямая линия, Вселенная)
-- Какую цель с вами ставили?
- Узнать, где в жизни встречается число и цифра 8
- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему)
- Какая следующая цель стоит перед нами на уроке?
- Научиться писать цифру 8
- Из каких элементов состоит цифра 8?
- Как вы думаете, в какой точке находится начало письма цифры 8?
- Начинаю писать цифру выше середины клетки. Веду линию вправо верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду, справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной.
Приложение 3.
- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.
- В первой строке обведите 8 цифр.
- Во второй строке напишите столько цифр, чтобы их всего стало 8.
- Возьмите красный карандаш и отметьте красной точкой одну самую красивую цифру на первой строке, и одну цифру на второй строке.
-- Какую цель с вами ставили?
- Научиться писать цифру 8.
- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему)
- Какая следующая цель стоит перед нами на уроке?
- Изучить состав числа 8
Работа в парах:
- Какие правила работы в парах необходимо соблюдать, чтобы выполнить работу качественно?
1. Быть в работе активными.
2. Внимательно слушать собеседника.
3. Возражения принимать спокойно.
4. Своё мнение доказывать. Уметь договариваться.
Приложение 4.
- Заселите океанариум осьмногами. На каждом этаже живёт 8 осьминогов. Сколько их в каждой комнате?
Проверьте свою работу по эталону. Исправьте ошибки, если они у вас есть. Поставьте + рядом с работой, если ошибок нет.
Это не только океанариум для осьминогов, но и домик числа 8.
Самопроверка (Презентация. Приложение 2)
-- Какую цель с вами ставили?
- Изучить состав числа 8
- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему).
|
На: Число 8. Цифра 8.
Ирина Алексеевна, очень подробный, интересно разработанный урок. Четко выдержана структура урока. Виден творческий подход учителя к уроку. Можно использовать некоторые задания и для детей подготовительной к школе группы. Получила огромное удовольствие от урока.