Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число 8. Цифра 8.

Фото пользователя Ирина Алексеевна Бусаргина
Submitted by Ирина Алексеевна Бусаргина on Wed, 17/02/2016 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бусаргина Ирина Алексеевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Петропавловск-Камчатский, учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1. Учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

2. читься отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;

3. учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 8, рассказывать по плану.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть

Краткое описание: 
<p>Вместе с весёлыми осминожками в процессе урока обучающиеся под руководством учителя открывают тайны числа 8.</p>

технология проведения

 

деятельность

ученика

деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Саморегуляция

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
 

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 7.

 

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 7,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

 А теперь вперед – за дело.

 Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

 Устный счёт( фронтальная работа)

Презентация (Приложение 1)

  • - Разность чисел 7и 3.
  • - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 5.
  • Назовите последующее число 5
  • - Назовите  ответы в порядке возрастания.
  • -Какую закономерность заметили?
  • Какое число стоит слева от 4?
  • Какое число стоит справа от 6,?
  • Какое число стоит перед числом 2?
  • - Какое число стоит между 4 и 6?
  • - Как называются эти числа?
  • - На сколько последующее число больше предыдущего?
  • Как получить последующее число?
  • Как получить предыдущее число?
  • У этого животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди и две сзади. Сколько ног у животного? (картинка ежа).

Постановка проблемы:

Ёж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоко на мне..

Собираю их в лесу,

Семь принес, одно несу.

Призадумался сосед,

Это много или нет?

- Почему не смогли ответить на вопрос?

- Такого числа нет в нашем отрезке числового ряда.

- Почему?

-Это число мы ещё не изучили.

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего эти знания  вам нужны?

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

 

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель – научиться правильно писать цифру 8,

Запоминать состав числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в работе по решению примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изучению состава числа 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

 

 

 

- К нам на урок пришли сегодня два гостя. Отгадайте, кто это?

Ты со мною не знаком?

 Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи я? (Осьминог)

 (Показ иллюстрации.

- А что вы знаете о жизни осьминогов?

 - Следующая загадка:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк.

-  Кто же этот мастер? ( Паук) показ иллюстрации )

-   Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)

-   А знаете ли вы, что пауков более 40 тысяч видов.

Самые маленькие пауки меньше  макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.

-  Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног ) Что же объединяет загадки? (число 8 )

- Кто может назвать тему урока? (Число 8)

- Как обозначаем число на письме?   (цифрой)

- Продолжите тему? (Цифра  8 ) Тема урока на доске

Целеполагани:

-  Какие цели перед собой поставим?

1) Определять место числа 8 в числовом ряду.

-  Поднимите руку, кто перед собой ставит такую же цель?

 2)Узнать, где в жизни встречается число  и  цифра 8.

 3)  Учиться писать цифру 8.

 4)  Изучить состав числа 8 (На доске –опорная схема)

Планируемые результаты:

Чему вы хотите научиться  сегодня на уроке?

- Я хочу научиться правильно определять место числа 8 в числовом ряду.

-узнать где в жизни встречается число  и  цифра 8;

- научиться правильно писать цифру 8;

- узнать из каких частей можно составить число 8.

Положите перед собой линеечку знаний. Сегодня это паутинка самого маленького паучка. Кто из вас помнит, какого он размера? ( с маковое зёрнышко) Этот паучок будет двигаться по паутинке вместе с вами, получая знания. Определите вместе с паучком ваш объём знаний по теме урока «Число 8, цифра 8» . Поставьте на паутинке точку, соответствующую вашим знаниям  на данном этапе урока.

- Какая первая цель стоит перед нами?

-  Определить место числа 8 в числовом ряду.

- Определите место числа 8 в числовом ряду

- Число 8 стоит в числовом ряду после числа 7.

- Чтобы получить число 8, нужно к 7 прибавить 1

-  Число 7 является предшествующим числом для числа 8

- Число 8 стоит в числовом ряду между числами 7 и 9

- Число 9 является последующим числом для числа 8

- Покажите  цифру 8. Поставьте её на место в  числовом ряду

- Какую цель с вами ставили?

 - Определять место числа 8 в числовом ряду.

- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему)

-  Какая следующая цель поставлена нами на уроке?

- Узнать, где в жизни встречается число  и  цифра 8

Физкультминутка (Приложение 2)

.-  На что похожа цифра 8? Найдите  на стенах нашего кабинета рисунки с предметами, которые по форме похожи на цифру 8.

- Теперь, не поворачивая головы, ответьте на вопросы.

- Назовите все предметы. (Матрёшка, снеговик, очки, два бублика.)

- Сколько было снеговиков?(3)

- Какого цвета очки?(розовые)

 - Что можете сказать про размер бубликов?(верхний бублик немного меньше нижнего)

 - Сколько разных матрёшек вы увидели? (2)

 - Каких матрёшек было больше? (зелёных)

- На сколько больше? (на 1)  (Слайд презентации)

А ещё цифра 8 – это знак бесконечности. Какие примеры бесконечности вы можете назвать?

(Прямая линия, Вселенная)

-- Какую цель с вами ставили?

- Узнать, где в жизни встречается число  и  цифра 8

- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему)

- Какая следующая цель стоит перед нами на уроке?

- Научиться писать цифру 8

- Из каких элементов состоит цифра 8?

- Как вы думаете,  в какой точке находится начало письма цифры 8?

-    Начинаю писать цифру  выше середины клетки. Веду линию вправо  верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду, справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной.

 Приложение 3.

-   Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

 - В первой строке обведите 8 цифр.

 - Во второй строке напишите столько цифр, чтобы их всего стало 8.

- Возьмите красный карандаш и отметьте красной точкой одну самую красивую цифру на первой строке, и одну цифру на второй строке.

-- Какую цель с вами ставили?

- Научиться писать цифру 8.

- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему)

- Какая следующая цель стоит перед нами на уроке?

-  Изучить состав числа 8

Работа в парах:

- Какие правила работы в парах необходимо соблюдать, чтобы выполнить работу качественно?

1. Быть в работе активными.

2. Внимательно слушать собеседника.

3. Возражения принимать спокойно.

4. Своё мнение доказывать. Уметь договариваться.

Приложение 4.

 -    Заселите океанариум осьмногами. На каждом этаже живёт 8 осьминогов. Сколько их в каждой комнате?

Проверьте свою работу по эталону. Исправьте ошибки, если они у вас есть. Поставьте + рядом с работой, если ошибок нет.

Это не только океанариум для осьминогов, но и домик числа 8.

Самопроверка (Презентация. Приложение 2)

-- Какую цель с вами ставили?

- Изучить состав числа 8

- Мы с вами достигли поставленной цели? (передвинуть вперёд опорную схему).      

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Закрепление изученного.

 

Работа на карточках (разноуровневые задания)

  

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять самоконтроль

Организовать фронтальную работу

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

Задание № 1 (Приложение 5)

Соедини числа с подходящим количеством предметов

Соотнесите количество предметов с цифрой, обозначающей его.

Задание № 2 (Приложение 6)

- Составьте равенства, пользуясь рисунком

Задание №3

Найти значение выражений.

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

IV этап. Закрепление изученного.

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V.  Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

 

 

 

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

 Я запомнил

Смог

 Знаю –

Молодцы, ребята!  Желаю вам успехов в учёбе! Я вижу, как солнышко дарит свои тёплые лучи каждому из вас. На столе у всех карточки. Пусть солнце согревает  ваши души, вы заслужили награду, если вам понравился наш урок, то рисуем осьминожке  улыбающийся ротик.  Спасибо за урок!

 

 



Фото пользователя Ирина Алимовна Каткова

На: Число 8. Цифра 8.


Ирина Алексеевна, очень подробный, интересно разработанный урок. Четко выдержана структура урока. Виден творческий подход учителя к уроку. Можно использовать некоторые задания и для детей подготовительной к школе группы. Получила огромное удовольствие от урока.smiley

Ирина Каткова


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн