Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



VII Мартыновские чтения.Социально-значимый проект.

Выберите действие:

 

«Социально значимый проект»

«История нашего региона (города, поселка, области и т.д.) в 1991-2000 гг.» ( Саратовская область)

Визитная карточка  команды

Вас приветствует команда "Перелюбцы»   МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» . Мы так назвали команду, потому что любим и гордимся историей Перелюба .  Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Изучение истории родного края является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. 

Наша команда - это обучающиеся 9 "Б" класса

Девиз: больше знать, уметь, творить, человеком в жизни быть

 Участники: командир команды -Пантелеева Елена,

  • Курганова Ольга  - работа с фото и интернет ресурсами
  • Дворяшина Ольга - волонтер школы,исследователь
  • Яхина Екатерина - волонтер школы.оформитель
  •  Пантелеева Елена - координатор группы

Наш руководитель -  Дубинчина Людмила Николаевна,

 учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области"

Представляем наш район.

Перелюбский район расположен в северо-восточной части Саратовского Заволжья. На севере он граничит с Самарской областью, на северо-востоке- - на большом участке с Оренбургской областью, на востоке с Казахстаном, на юге, западе и северо-западе с Озинским, Пугачевским и Ивантеевским районами Саратовской области. 
    Район образован в 1928 году, село Перелюб основано в 1848 году крестьянами-переселенцами с Украины 
    Площадь 3, 7 тыс.кв.км. 
    Население-18,9 тыс.чел, в т.ч. в с.Перелюб- 5.7 тыс.чел, 46 сельских населенных пунктов. 
    В районе проживает более 15 национальностей. От общего числа населения, русские составляют 67,4%, казахи- 10,1%, башкиры-7,0%, украинцы-2,8%, белорусы- 1,8%. 
    Богатства района- нефть, газ, горючие сланцы, залежи которых оцениваются как крупнейшие в области. 
    До недавнего времени район был чисто сельскохозяйственным. За последние годы разведаны и вводятся в эксплуатацию нефтегазоносные месторождения. 
    Специализация сельского хозяйства зерно-животноводческая. В отрасли 17 акционерных обществ. Перелюбский район- житница области, место, где создавалась слава знаменитого саратовского калача. 
    Четвертая часть территории района отведена под государственный заказник, в котором обитают многие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу: барсук, сурок, дрофа, стрепет и т.д. 
    Работают художественная и спортивная школы, народный театр, оркестр русских народных инструментов, народный хор, народный детский танцевальный коллектив. 
    Район гордится земляками: 
    Рудченко М.М.- генерал-лейтенант милиции, погиб 27 января 2002 года, при исполнении служебных обязанностей в Чечне. Именем Рудченко М.М. названа новая школа в с.Перелюб;  
  Маханькова А.Е.- Герой Социалистического Труда; 
  Асфандьярова Р.А.- Герой Социалистического Труда; 
  Мирошниченко Ю.В.- Герой Социалистического Труда; 
Попов А.Д.- народный артист СССР, гл.режиссер Центрального театра Советской Армии, трижды лауреат Государственной премии. 
    Построен храм Михаила Архистратига, который стал украшением с.Перелюб. Строится мусульманская мечеть в с.Кучумбетово. 
    В с.Перелюб один из красивейших в области мемориальных комплексов, посвященных Победе над фашистской Германией.

Перелюбская сторонка.

Перелюбский район

 Введение  в проект.

1. «История нашего региона (города, поселка, области и т.д.) в 1991-2000 гг.» ( Саратовская область)

“У каждого есть Родина своя,
Родина для каждого святая.

Где-то там вдали

Края другие и другие реки.
Ты моя судьба
Родная Волга
Я с тобой навеки.

(Н.Палькин)

Мы выбрали эту номинацию потому, что тема нашего исследования подходит к ней и связана с историей нашей малой родины. В 90-е годы XX века для нашей страны были самыми переломными и сложными.  Мы на примере Саратовской области  хотим рассмотреть итоги реформ.

·     Начало работы.

Этапы

Педагогические задачи

0рганизационные формы и методы

Деятельность учителя

Оформление результатов

Подготовительный

Определение цели, задач, планирование деятельности.

Создание положительной мотивации.

Выявление инициативной группы.

Составление плана работы на следующих этапах.

Практическая деятельность

Постановка проблемы и пути её решения.

Организация экскурсий, помощь в изучении дополнительной литературы.

Составление анкет, тестов, обработка результатов.

Различные способы сбора анализа информации

Представление или отчет

Выступление на школьной педагогической конференции.

Выбор формы защиты проекта.

Консультации, подготовка вступительного слова.

Презентация проекта.

 

Тема : Радикальные реформы  и развитие Саратовской области.( Начало рыночной экономики в Саратовском крае)

Целью данного проекта является приобщение  к историческим и духовным ценностям родного края через  изучение  истории   Саратовской области.  

Проблема:выснить  как радикальные реформы отразились на развитии Саратовской области 

        Задачи проекта 

1)  развитие навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

2)  обогащение  и систематизация  краеведческого  материала по  истории Саратовского края ;

3) воспитание у школьников патриотических чувств через изучение и исследование истории родного края и популяризацию краеведческого материал

                Краткая аннотация

              Теоретическая значимость  работы в том, что в ней мы  делаем попытку привлечь внимание сверстников к проблеме сохранения  исторической  памяти. Практическая значимость работы в том, что полученную информацию ученики могут применять в своей учебной деятельности с целью развития своего кругозора.

Объект  исследования –  Саратовская область

Предмет – исторические данные по краеведению  

Методы, которые  применялись  в исследовании: статистический, работа с источниками интернета и  ИКТ, работа с библиотечной литературой, работа с материалами СМИ, методы анализа и синтеза, интервьюирование.

Методы:

1. Беседа.

2. Анализ источников информации.

3. Моделирование.

4. "Мозговой штурм"

5. Проблемный вопрос.

  

Формы представления результатов нашей работы (продуктов проектной деятельности)презентация,творческая работа

 

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

1991 год - год выборов первого Президента РСФСР. Им стал Б.Н.Ельцин.

Товарный дефицит, нехватка жизненно необходимых товаров были настолько острыми, что цены  на многие из них сразу возросли в 10-12 раз.

Основные положения программы экономических преобразований.

Итоги экономического развития страны в 90-е гг. Основные достижения в Саратовской области. Как радикальные реформы отразились на развитии Саратовской области? Какие уклады развивались в сельскохозяйственном производстве?

Мы узнали, что  реформы, проводимые в 90-х гг. 20 века назывались «Шоковая терапия». Правительство ввело свободное ценообразование, в результате которого цены растут, социальное положение ухудшается, но к осени 1992 года на низком уровне была достигнута относительная стабилизация производства. В 2000г. средняя зарплата в сельском хозяйстве была 2,1 раза ниже среднего урожая по области и в 3 раза ниже, чем в промышленности. Ухудшилась демографическая ситуация. В большинстве сельских районов области умерших в 2-3 раза превышало естественную убыль населения на селе. Уровень промышленного развития 1990 года был достигнут лишь на 70% .Основными причинами снижения темпов экономического развития были изношенность оборудования, которая составляла в среднем 60%, а также низкий уровень заработной платы.

 

1991 год-год распада СССР. 1993 - год принятия Конституции РФ. 1993 - год выборов в Государственную Думу

 

 

Какие результаты политического развития Саратовской области?

 

Что изменилось в общественно-политической жизни Саратовской области? Каковы последствия этих изменений ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшая  политическая задача в современных условиях.

В Саратовской области победу одержали представители КПРФ, ЛДПР, и «Демвыбора России». Выборы принесли  в Совет федерации победу Ю.В.Белых и первому вице-мэру Саратова Д.Ф.Аяцкову. Конституция была принята с минимальным (0,04 %) с перевесом голосов. . С принятием Конституции началось формирование новых органов власти. В результате всеобщих ,равных и прямых выборов в мае 1994г. в Саратовской области была сформирована областная Дума- новый постоянно действующий законодательный орган государственной власти. Победу на этих выборах одержали Аграрная партия России, КПРФ и саратовское отделение Союза офицеров запаса. 15 апреля 1996г. на этот пост указом Президента РФ был назначен Д.Ф.Аяцков, а осенью 1996г. в первые в истории Саратовского края состоялись выборы губернатора. За Д. Ф. Аяцкого проголосовало 81 ,36% жителей области ; в марте 2000г. он вновь выиграл губернаторские выборы. 3марта 2005г. депутатами областной Думы на должность губернатора Саратовской области был утвержден П.Л. Ипатов, директор Балаковской атомной электростанции. В современных условиях перед властными структурами региона стоит стратегическая задача создания совершенно нового облика экономики Саратовской области. Основного на положительных результатах реформ, новом техническом укладе и модернизации сфер социальных услуг, с использованием современных инструментов и механизмов структурирования экономического роста и существенного повышения качества жизни. Важной задачей является развитие системы местного самоуправления как необходимого элемента гражданского общества.

Источники интересной информации

 

Дата работы

 

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

 

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

 02.12

  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПО КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В СССР (ФРАГМЕНТ) Целью настоящей работы является исследование возможных последствий ускоренного перехода СССР к рыночной экономике (концепция "большого скачка").

 http://forum.clubelit.ru/showthread.php?t=6093

 09.12

 Экономические реформы в России (1990-е годы)

Экономические реформы в России 1990-х гг. были обусловлены затяжным экономическим кризисом, имевшим место в СССР в последние годы его существования. Падение цен на нефть в условиях неэффективной жесткой государственно-плановой системы экономики и чрезвычайно высоких затрат на оборонный комплекс обусловили нарастание продовольственного и общеэкономического кризиса в стране

 https://ru.wikipedia.org/

 10.12

 Итоги 20 лет Рыночных Реформ в России после целенаправленного развала СССР

 http://dokumentika.org/lt/ekonominis-ginklas/itogi-20-let-rinochnich-reform-v-rossii

 16.12

Материал интересен тем, что книга  Ю.И. Бычкова « Родина рассветная моя» рассказывает о   становлении рыночных отношениях в Перелюбском районе.

 

 Книга Ю.И Бычкова "Родина рассветная моя" (Саратов, 2013) 

 

17.12

Документы школьного музея. Информация о  людях живших в 90-е гг 20 в.

 Альбомы , стенды

 

19.12

Всероссийская сельскохозяйственная перепись проведена в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2005 года N 651 "Об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи" в июле 2006 года, а на отдаленных и труднодоступных территориях - в период с 15 сентября по 15 ноября 2006 года.

Постоянные работники сельскохозяйственных организаций составляли около 95%, из них более 60% - мужчины. По возрасту постоянные работники сельхозорганизаций распределились следующим образом: мужчины в возрасте до 30 лет составляли около 18%, от 30 до 60 - около 80%, от 60 лет и более - 3%; женщины до 30 лет - 17%, от 30 до 55 лет - 77%, от 55 и более - 6%. Высшее образование имели 7% работников, среднее профессиональное - 18%, среднее общее образование - 45% работников.

Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006года. Т 1. Основные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006г. Официальное издание._М.:»Статистика России»,2008г.-С. 38

22.12

Национальная политика Саратовской области середины 80-х - конца 90-х годов XX века. Авторами работы были рассмотрены проблемы национальных отношений в Саратовской области в период 1980-1990-х гг, затрагиваются основные проблемы, такие как: миграция и ее значение в развитии национальных отношений в регионе, конфликтный аспект межнациональных отношений, национально культурная автономия как субъект национальной политики области. Изучаются актуальные проблемы, используются опубликованные и не опубликонные источники

 

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/12/natsionalnaya-politika-s...

 

декабрь

Как начались (проходили) реформы в Перелюбском районе.

Перелюбская газета "Целинник" .    Архив библиотеки.

 

   
 

Аннотация представляемых результатов:

«Радикальные реформы  и развитие Саратовской области» - представлено журналистское исследование темы "Как экономические реформы проходили в Саратовской области,   провели анализ результатов рыночных реформ в Саратовской области.

 Презентация "Радикальные реформы"

«История Перелюбского района в 1991-2000 гг.» .- представлено журналистское исследование  темы "  Летопись Перелюбского района в 90-е годы 20века) (экономическое,политическое ,социальное)

Фильм. "Лихие 90-е или время надежд".

Фильм "Саратов"

Выводы

1. Развитое рыночное хозяйство, которое стремятся построить все страны с переходной экономикой, основывается на частной собственности на экономические ресурсы. Поэтому вполне закономерно, что преобразование отношений собственности посредством приватизации является ключевым моментом трансформации планового хозяйства постсоциалистических стран, в том числе России, в рыночное.

2. Приватизация в странах с переходной экономикой характеризуется сочетанием общих тенденций и национальных особенностей. Поскольку приватизация во многом носила бесплатный характер, она не сопровождалась формированием реального капитала и его накоплением, без чего невозможен экономический рост и, следовательно, преодоление экономического кризиса. Вполне закономерно, что приватизация до сих пор не стала и крупным источником пополнения госбюджета. Даже в наиболее успешном в этом отношении 1998 г. на поступления от приватизации пришлось лишь 5,1% доходной части федерального бюджета РФ.

3. В российской приватизации выделяются два этапа, что главным образом обусловливается протеканием процессов большой приватизации. Последняя на первом этапе (1992 г. - конец июня 1994 г.) осуществлялась на безвозмездной основе посредством приватизационных чеков (ваучеров) при предоставлении крупных приватизационных льгот коллективам предприятий. На втором этапе (с 1 июля 1994 г.) эти льготы отменены, приватизация ведется исключительно на возмездной основе с акцентом на формирование реального капитала.

4. Итоги приватизации в России оказались противоречивыми, причем скорее негативными, чем позитивными. В этом отношении они в худшую сторону отличаются от итогов приватизации, проведенной в других постсоциапистических странах, особенно в Чехии, Польше и Венгрии.

Герб Перелюба ( нашей команды,т.к мы представляем Перелюб)

В Гербе объединенного муниципального образования Перелюбского района в зеленом поле щита изображены: развивающийся на ветру серебряный ковыль и золотая змея, обвивающая его кольцом у основания стеблей, символизирующая терпеливость, выносливость, мудрость многонационального населения, проживающего на бескрайних просторах перелюбских степей, эмблема вечности. 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
«История Перелюбского района в 1991-2000 гг.».docx 23.35 Кбайт
Радикальные реформы и развитие Саратовской области.docx 49.98 Кбайт
Презентация. Радикальные реформы. 4.48 Мбайт
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА.docx 20.21 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн