Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект: дети 2-3 года
Тип проекта: ролевой, игровой
Цели проекта: Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности
Задачи проекта:
- расширять и закреплять знания содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой
- развивать фантазию и творческие способности;
- воспитывать интерес к чтению книг
- вовлекать родителей в совместную деятельность, показать значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей
Необходимое оборудование: книги, иллюстрации по сказкам, загадки, дидактические игры, различного вида театры.
Проблемная ситуация: Какую сказку может рассказать нам герой волшебного сундучка?
Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка в настоящее время, заметно утратила свое предназначение. Дошкольный возраст — возраст сказки.
Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Предполагаемые продукты проекта:
- инсценировка сказки «Репка»
- конкурс поделок «Твой любимый сказочный герой» (привлечение родителей в обогащение развивающей среды, театральной зоны)
- создание альбома рисунков «В гостях у сказки».
Ожидаемый результат:
- повышение уровня знаний детей о русских народных сказках, развитие связной речи.
- развитие личностные качества ребёнка посредством сказки;
- развитие совместного творчества родителей и детей.
График работы над проектом
Этапы
Сроки
Содержание
Организационный
1 день
Беседа с детьми, с целью выявить знания о русских народных сказках.
Привлечение родителей к чтению русских народных сказок дома.
Собрание в групповой библиотеке подборки книг с русскими народными сказками.
Ознакомление родителей с конкурсом проекта
основной
2-5 день
Занятия по познавательной и продуктивной деятельности.
Чтение сказок и просмотр мультфильмов в детском саду.
Творческие задания для детей. (умение рассказать сказки по картинкам ,
Организовывать театрализацию сказок , изображать героев сказок)
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам
Консультация «Влияние сказки на речевое развитие ребенка»
Презентационный
6 день
Инсценировка сказки «Репка» для родителей
Конкурс поделок «Твой любимый сказочный герой»
Альбом рисунков «В гостях у сказки».
Объем и содержание работы
Направление деятельности
Содержание деятельности
Ресурсы
Исполнители
Сроки реализации
Познавательное развитие
Формирование умения слушать, сопереживать, анализировать поступки героев. Формирование интереса к книгам.
Чтение РНС «Колобок», «Теремок», « Репка»
Игра - конструирование
«Поможем смастерить теремок для зверей»
воспитатель
родители
В течение проекта
Речевое развитие
Активизирование словаря через диалоговую речь
Беседа «Какие бывают разные сказки»
воспитатель
В течение проекта
Социально- коммуникативное развитие
Развитие коммуникативных качеств.
Развитие мелкой моторики, внимания.
Формирование умения самостоятельно пользоваться конструктором, развитие творческой фантазии
Дидактические игры:
«Овощ или фрукт», «Кто в теремочке живет?» «Собери урожай», «из какой я сказки?»