Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Домашние животные»

Фото пользователя Валентина Николаевна Петренко
Submitted by Валентина Николаевна Петренко on пн, 15/02/2016 - 22:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петренко Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №31 комбинированного вида", воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

Развитие всех компонентов устной речи, закрепление навыков распознавания домашних животных среди других представителей животного мира.

Используемая методическая литература: 

1.Е.А. Алябьева. Итоговые дни по лексическим темам.кн. 3. М.,2007.

2.Т.А.Воробьёва, О.И.Крупенчук Мяч и речь. СПб.2003.

3.И.Н.Шевченко. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников.СПб.2003.

4.В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду. Старшая группа.ФГОС.2015.

Используемое оборудование: 

Компьютер, картинки с изображением животных, настольная игра «Животные и их детёныши», мяч, листы формата А4 с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Краткое описание: 
<p>Занятие выполнено в рамках работы над проектом, направлено на развитие речи детей в процессе знакомства с домашними животными и их детёнышам.</p>

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе», заучивание по желанию дома с родителями стихотворения  «Домашние животные», знакомство с народными приметами, связанными с домашними животными, рисование животных на выбор, лепка любимых животных, аппликация «Овечки».

                     Ход занятия.

 Организационный момент:

 «Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

 

Воспитатель: «Ребята , сегодня мы с вами продолжим знакомство с домашними животными, поделимся  друг с другом, тем , что уже знаем о них . Давайте попробуем отгадать несколько загадок. Подойдём к монитору компьютера. Я загадываю вам загадку, если вы правильно отгадываете её, то на мониторе появится слайд с фотографией загаданного животного.

1.Загадки.

Гладишь-ласкается

Дразнишь-кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

 

                                  Ответ: (cобака)

Воспитатель:( вопрос задаётся ребёнку после каждого ответа) «А как ты догадался, кто это … (название животного)?» (обоснованный ответ).

 Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

.                                                                                                 

                                          Ответ:(кошка)

 

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

            

                                                                               Ответ: (корова)

Ходят модницы за речкой.

Кудри белые колечком.

А зимиой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

                                                                                                    

                                                               Ответ: (овечки)

Хвост крючком, 

Нос пятачком.                                       

                                                                                                                                                                                                                          

   Ответ:(свинья)

 

Борода да рожки

Бегут по дорожке.                                                                            

                                                                                                      

                                            Ответ:(козочка)

 

Везёт она воз,

Ест сено да овёс.                                                                   

Ответ:(лошадь)     

Воспитатель: «Вы правильно отгадали все загадки. А  теперь давайте послушаем стихотворение , которое приготовили для нас … (имена четверых детей).

(1).К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

(2).Коровы и лошади, овцы и козы.

Мы их укрываем в тепле от мороза.

(3).Их кормим и поим, коль надо стрижём.

И ласково гладим, всегда бережём.

(4).Они к нам привязаны, очень послушны.

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: «Давайте скажем спасибо нашим чтецам.(дети благодарят)А теперь ответьте на вопрос «К какой группе можно отнести всех этих животных?(ответы детей).Почему?»(живут рядом с человеком, человек заботится о них, животные приносят пользу человеку)

3.«Физкультминутка на развитие общей моторики «Цок, цок, цок!»

Громко цокают копытца,                                                    (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится.                               

Цок, цок, цок!                                                                    (бег с подскоками)

За ней вприпрыжку

Жеребёнок и мальчишка.

Цок – копытце жеребёнка,                                                 (топнуть правой ногой)

Цок – каблук о доски звонко.                                             (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится.                                       («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться.                                         (пятятся на каблуках назад)

4.Дидактическая игра «Чья мама?»

Воспитатель: «Ребята, у домашних животных тоже есть детки, они пошли погулять и потерялись, давайте поможем каждому найти свою маму». (дети играют в настольную игру «Животные и их детёныши», соединяют пазлы :  мама – детёныш . Когда все пары собраны, проверяется правильность выполнения задания. Дети и называют: «кошка – котёнок, лошадь – жеребёнок» и т.д.)

5.Игра с мячом «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксам). Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя животное, а ребёнок должен вернуть мяч, назвав животное ласково.

Воспитатель: «Люди, заботясь о животных стараются называть их ласково. Давайте и мы попробуем .

Кот – (котик)

Пёс – (пёсик)

Бык – (бычок)

Овца – (овечка)

Коза – (козочка)

Кошка –(кошечка)

Собака – (собачка)

Корова – (коровка)

Лошадь – (лошадка)

Баран – (барашек)

Козёл – (козлик)

Воспитатель:  «Молодцы! Думаю ,что животные были бы довольны вашими ответами».

6.Игра «Чей, чья чьё?»( образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель: «Посмотрите, на картинки(слайды) ,на них изображено не всё животное, а какая – то его часть. Давайте назовём  правильно то ,что увидим. Что это?»

 

Голова коровы(чья?)  -                     коровья голова                                                        

Грива лошади (чья?) -лошадиная грива

Хвост собаки (чей?) - собачий хвост

 

 

Глаза кошки (чьи?) - кошачьи глаза

 

 

Рога барана (чьи?) -  бараньи рога

 

 

Шерсть овцы (чья?) - овечья шерсть

 

Уши кролика (чьи?) - кроличьи уши

 

Пятачок свиньи (чей?) - свиной пятачок

 

Молоко козы (чьё?) -козье молоко

7. Физкультминутка на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Котята».

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол)

 «У нашей кошечки есть десять котят.

(Покачиваем руками вверх- вниз, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам сидят.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга , от большого к мизинцу)

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

(Постукиваем всеми пальцами друг о друга сразу)

И самых красивых»

8. « Назови животных , выбери  и раскрась любое из них». (На столе лист формата А4 с заданием на каждого ребёнка и цветные карандаши)

Воспитатель: « Каких животных вы здесь видите? (ответы).Выбирайте себе карандаши  и раскрасьте  какое хотите животное».

 

 

http://vb2.userdocs.ru/pars_docs/refs/447/446695/446695_html_440056aa.jpg

Воспитатель: «Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У вас дома есть домашнее животное? (ответы детей)  Принесите его фотографию или рисунок. Подготовьте вместе с мамой рассказ о нём и расскажите нам о своём питомце».

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн