Submitted by Валентина Николаевна Петренко on пн, 15/02/2016 - 22:17
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе», заучивание по желанию дома с родителями стихотворения «Домашние животные», знакомство с народными приметами, связанными с домашними животными, рисование животных на выбор, лепка любимых животных, аппликация «Овечки».
Ход занятия.
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг, ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: «Ребята , сегодня мы с вами продолжим знакомство с домашними животными, поделимся друг с другом, тем , что уже знаем о них . Давайте попробуем отгадать несколько загадок. Подойдём к монитору компьютера. Я загадываю вам загадку, если вы правильно отгадываете её, то на мониторе появится слайд с фотографией загаданного животного.
1.Загадки.
Гладишь-ласкается
Дразнишь-кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Ответ: (cобака)
Воспитатель:( вопрос задаётся ребёнку после каждого ответа) «А как ты догадался, кто это … (название животного)?» (обоснованный ответ).
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
.
Ответ:(кошка)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
Ответ: (корова)
Ходят модницы за речкой.
Кудри белые колечком.
А зимиой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет.
Ответ: (овечки)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
Ответ:(свинья)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
Ответ:(козочка)
Везёт она воз,
Ест сено да овёс.
Ответ:(лошадь)
Воспитатель: «Вы правильно отгадали все загадки. А теперь давайте послушаем стихотворение , которое приготовили для нас … (имена четверых детей).
(1).К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
(2).Коровы и лошади, овцы и козы.
Мы их укрываем в тепле от мороза.
(3).Их кормим и поим, коль надо стрижём.
И ласково гладим, всегда бережём.
(4).Они к нам привязаны, очень послушны.
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: «Давайте скажем спасибо нашим чтецам.(дети благодарят)А теперь ответьте на вопрос «К какой группе можно отнести всех этих животных?(ответы детей).Почему?»(живут рядом с человеком, человек заботится о них, животные приносят пользу человеку)
3.«Физкультминутка на развитие общей моторики «Цок, цок, цок!»
Громко цокают копытца, (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится.
Цок, цок, цок! (бег с подскоками)
За ней вприпрыжку
Жеребёнок и мальчишка.
Цок – копытце жеребёнка, (топнуть правой ногой)
Цок – каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться. (пятятся на каблуках назад)
4.Дидактическая игра «Чья мама?»
Воспитатель: «Ребята, у домашних животных тоже есть детки, они пошли погулять и потерялись, давайте поможем каждому найти свою маму». (дети играют в настольную игру «Животные и их детёныши», соединяют пазлы : мама – детёныш . Когда все пары собраны, проверяется правильность выполнения задания. Дети и называют: «кошка – котёнок, лошадь – жеребёнок» и т.д.)
5.Игра с мячом «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксам).Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, называя животное, а ребёнок должен вернуть мяч, назвав животное ласково.
Воспитатель: «Люди, заботясь о животных стараются называть их ласково. Давайте и мы попробуем .
Кот – (котик)
Пёс – (пёсик)
Бык – (бычок)
Овца – (овечка)
Коза – (козочка)
Кошка –(кошечка)
Собака – (собачка)
Корова – (коровка)
Лошадь – (лошадка)
Баран – (барашек)
Козёл – (козлик)
Воспитатель: «Молодцы! Думаю ,что животные были бы довольны вашими ответами».
6.Игра «Чей, чья чьё?»( образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель: «Посмотрите, на картинки(слайды) ,на них изображено не всё животное, а какая – то его часть. Давайте назовём правильно то ,что увидим. Что это?»
Голова коровы(чья?) - коровья голова
Грива лошади (чья?) -лошадиная грива
Хвост собаки (чей?) - собачий хвост
Глаза кошки (чьи?) - кошачьи глаза
Рога барана (чьи?) - бараньи рога
Шерсть овцы (чья?) - овечья шерсть
Уши кролика (чьи?) - кроличьи уши
Пятачок свиньи (чей?) - свиной пятачок
Молоко козы (чьё?) -козье молоко
7. Физкультминутка на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Котята».
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются на стол)
«У нашей кошечки есть десять котят.
(Покачиваем руками вверх- вниз, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам сидят.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга , от большого к мизинцу)
Два толстых,
Два ловких,
Два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых
(Постукиваем всеми пальцами друг о друга сразу)
И самых красивых»
8. « Назови животных , выбери и раскрась любое из них». (На столе лист формата А4 с заданием на каждого ребёнка и цветные карандаши)
Воспитатель: « Каких животных вы здесь видите? (ответы).Выбирайте себе карандаши и раскрасьте какое хотите животное».
Воспитатель: «Молодцы, вы справились со всеми заданиями. У вас дома есть домашнее животное? (ответы детей) Принесите его фотографию или рисунок. Подготовьте вместе с мамой рассказ о нём и расскажите нам о своём питомце».