4)Что вы знаете об историко-культурных особенностях сел Ширококарамышской волости?
5)Какие села входят в Гремяченское муниципальное образование сейчас?
6)В чем уникальность нашей малой родины?
Цель проекта: «Любить – значит знать»: собранный краеведческий материал создаёт благодатную основу для пробуждения гражданского самосознания учащихся, ответственности за свою малую родину, желания своим трудом изменить положение к лучшему.
Задачи:
1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, расширению представлений об истории «малой родины»;
2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию;
3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена коллектива;
5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности;
6.Способствовать развитию коммуникативно-речевых умений.
7.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
8.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном крае.
Гипотеза решения проблемы: Задумываемся ли мы об истории тех мест, где живем? Прошлое земли, на которой живет человек и на которой трудились его предки, не должно кануть в Лету. Это прямая связь поколений, и наше завтра зависит от сохранения этой незримой нити.
Группы для реализации проекта:
1)Краеведы-исследователи;
2)Художники- реконструкторы;
3)Оформители;
4)Создатели слайд-шоу.
План работы
I этап– Подготовительный.
Включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о «малой родине».
II этап - Погружение в проект(Организационно-ознакомительный)
Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.
III этап – Основной(реализация проекта):
Выдвижение гипотезы решения проблемы. Организовать встречи с людьми, знающими прошлое нашего села и соседних сел, работа с материалами школьного краеведческого музея «Истоки», посещение школьного музея поселка Гремячий, сетевое взаимодействие с учениками-краеведами из других сел бывшей волости, сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы групп. Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.
Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листах формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, рисунками-реконструкциями. Подготовка презентации проекта.
IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)
Защита своих работ (выступления) . Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Сшивание всех материалов в один альбом «История сел Гремяченского муниципального образования».
Источники информации:
1)Материалы школьных краеведческих музеев об истории и культуре сел Лысогорского района;
2)Беседы с жителями села;
3)Интернет-источники:
http://statehistory.ru/4647/Ot-pogosta-k-volosti/
http://old-saratov.ru/?id=1085
Продукт (продукты) проекта: Альбом «Прошлое и настоящее родного края».Видеоролик "Мое родное руское село"