Методический паспорт проекта
Название проекта:
«Пернатые друзья»
Руководители проекта:
Воспитатель-Кузнецова Галина Александровна
Консультанты:
Образовательные области:
«Речевое развитие» , «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта:
воспитатель Кузнецова Галина Александровна
дети группы «Полянка», возраст детей 3-4 года
родители воспитанников
Сроки реализации проекта:
С 15 февраля по 15 марта
Тип проекта:
Познавательный, творческий.
Цель проекта:
-Развитие у детей познавательного интереса к природе .
Задачи проекта:
-Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, нанего края.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам ,учить узнавать пернатых по внешнему виду;
Развивать художественно-творческие навыки, через познавательную деятельность;
Обеспечение:
Подготовка музыкальных композиций «Голоса птиц»
Иллюстрации с изображением птиц
Интерактивный стол
Подбор методической литературы по теме
Подбор художественной литературы для детей
Проблемная ситуация:
Наблюдая на прогулке за птицами, дети стали задавать вопросы:
-Кто такие перелетные птицы?
-А почему они улетают?
-А почему улетают не все птицы? Как помочь птицам?
Актуальность проекта:
Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц.
Предполагаемые продукты проекта:
-конкурс детского рисунка «Птичка-невеличка»
-создание фото - альбома (совместно с родителями) «Эти удивительные птицы»;
-изготовление родителями совместно с детьми скворечников на участок д/с;
Ожидаемый результат:
-повышение интереса детей к познанию живой природы через чтение художественных произведений и творчество.
-активное участие родителей в данном проекте.
-возникновение новых вопросов детей для дальнейшей проектной работы.
Основные этапы работы:
Этапы
|
Содержание
|
Подготовительный
1 неделя
|
1.Обозначить проблему (цель).
2. Определить продукт проекта.
3.Педагог формулирует задачи.
4.Создает условия для игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности детей.
5. Подбор литературного материала.
6. Планирование работы с родителями.
|
Основной
2-3 неделя
|
Целевые прогулки:
1. «Наблюдаем за птицами»
2. «Сравниваем птиц»
3.»Наблюдаем за изменениями в природе»
Познавательное развитие:
Беседы «Птицы во дворе»,
Чтение детям :«Весна-красна»
«Грачи прилетели»
Д/и «Разрезная картинка»
Д/и «Покажи и назови»
«Кто сидел на ветке?»
«Кто лишний?»
Совместная деятельность на интерактивном столе:
Д/и «Угадай по голосу»
Д/и «Посади птиц в домики»
Д/и «Кто улетел?»
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкально -ритмичные движения под песню о цыплятах (азербайджанская песня «Мои цыплята» муз. Г. Гусейнли, сл. Т.Муталлибова)
Прослушивание музыкального произведения «Песенка про птиц (слова В. Голованова и А. Тимофеевского)
Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья»
Рисование:
«Дорисуй птицу»
Рисование по замыслу детей
«Башня для петушка»
Аппликация
«Скворечник»
«Цыпленок"
Лепка из глины
«Петушок и бобовое зернышко»
Нетрадиционная техника рисования:
«Снегири на веточке рябины»
«Чудо-птицы»
Речевое развитие:
Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко», беседа по содержанию
Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки», беседа по содержанию
Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»
Стихи для заучивания;
«Снегирики- снегири» (П. Воронько)
Беседа-рассказ по картине «Зима в лесу»
Д/и «Чудесный мешочек»
«Узнай по описанию»
«Зимующие птицы»
Физическое развитие:
П/и «Села птичка на окошко»
П/И «Птички в гнездышке»
П/И «Гуляем на участке»
П/И «Воробушки и автомобиль»
|
Презентационный
4 неделя
|
Выставка детских рисунков «Птичка-невеличка»
Создание фото- альбома «Эти удивительные птицы»
Отчет на педагогическом совете
|
Используемая литература
|
Нетрадиционные техники рисования
(Интегрированные занятия в ДОУ)
Т.А.Цквитария, Москва 2011г.
«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
«Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»
Под редакцией А. В. Можейко, Москва 2009г.
|
|
|
График работы над проектом
Дата
|
НОД
|
Совместная деятельность
|
Индивидуальная работа
|
Материально-техническое обеспечение
|
Работа с родителями
|
15.02.-22.02
|
Д/ и «Покажи и назови»
«Кто сидел на ветке»
Чтение детям:
«Что это за птица?» (В. Сутеев)
«Гуси лебеди» (Р.Н.С.)
Музыкально-ритмичные движения по песню «Мои цыплята» муз. Гусейнли, сл. Муталлибова
|
Рисование «Цыплята на лугу» (пластилинография)
Сюжетная игра «Доктор»
П/и «Села птичка на окошко»
П/и «Птички в гнездышке»
|
Д/и «Разрезная картинка»
Беседа-рассказ по картине «Зима в лесу»
|
Картинки с изображением птиц,
пластилин, шаблоны на бумаге цыплят.
Художественная литература по теме.
|
Даны рекомендации в выходные дни родителям с детьми понаблюдать за птицами в парке.
|
24.02-
01.03
|
Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья».
Аппликация «Скворечник»
Чтение детям «Петушок и бобовое зернышко», беседа по содержанию.
Лепка из глины «Петушок и бобовое зернышко»
|
П/и «Гуляем на участке»
Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»
Беседа по картинке «Правила поведения в природе»
|
Рисование «Дорисуй птицу».
Стихи для заучивания «Снегири-снегирики»
(П.Воронько)
Д/и «Чудесный мешочек»
|
Спортивный инвентарь для проведения п/и,
Цв. Бумага, ножницы, клей,
Иллюстрации птиц, небольшой макет автобуса для игры путешествия,
Глина для лепки.
|
Предложить поучить с детьми стихотворение «Снегири- снегирики»
|
02.03-
08.03
|
Чтение детям «Весна -красна» беседа по содержанию.
Нетрадиционная техника рисования (по мокрому листу) «Снегири на веточке рябины»
|
Беседа по картинке «Птицы во дворе»
Д/и на интерактивном столе: «Угадай по голосу», «Посади птиц в домики», «Кто улетел?»
|
Д/и «Кто лишний?»
Д/и «Чудесный мешочек»
Рисование по замыслу детей
|
Художественная литература по теме,
Восковые мелки, бумага для рисования (А-4), кисточки, стаканчики с водой.
Интерактивный стол.
Иллюстрация «Птицы во дворе».
Набор картинок для дидактической игры.
|
|
09.03-
15.03
|
Чтение стихотворения В.Берестова «Петушки»
Беседа по содержанию
Д/и «Узнай по описанию»
Д/и «Зимующие птицы»
|
П/и «Воробушки и автомобиль»
Рисование по замыслу детей.
Чтение детям
«Лиса и дрозд»(РНС.),
беседа, учимся отвечать на вопросы.
|
Д/и «Покажи и назови»
Рисование «Дорисуй птицу», «Раскрась птицу»
|
Наборы восковых мелков, карандашей для рисования,
художественная литература В.Берестова «Петушки»,
иллюстрации перелетных и зимующих птиц нашего края
|
По замыслу детей изобразить птицу нетрадиционным способом.
|
|