Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для младшей группы "Пернатые друзья" (в разработке)

Фото пользователя Галина Александровна Кузнецова
Размещено: Галина Александровна Кузнецова - пн, 15/02/2016 - 16:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Галина Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 42 воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Родной язык
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;</p> <p><strong>Название проекта:</strong></p> <p><strong><em><u>&laquo;Пернатые друзья&raquo;</u></em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Образовательные области:</strong></p> <p><strong>&quot;Речевое развитие&quot; , &quot;Познавательное развитие&quot;, &quot;Художественно-эстетическое развитие&quot;, &quot;Физическое развитие&quot;, &quot;Социально-коммуникативное развитие&quot;.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Тип проекта:</strong></p> <p><strong>Познавательный, творческий;</strong></p> <p><strong>Цели проекта:</strong></p> <p>Развитие творческой активности детей.</p> <p><strong>Задачи проекта:</strong></p> <p><strong>-Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.</strong></p> <p><strong>-Воспитывать заботливое отношение к птицам ,учить узнавать пернатых по внешнему виду;</strong></p> <p><strong>Развивать художественно-творческие навыки, через познавательную деятельность;</strong></p> <p>&nbsp;</p>

Методический паспорт проекта

Название проекта:

«Пернатые друзья»

Руководители проекта:

Воспитатель-Кузнецова Галина Александровна

Консультанты:

Образовательные области:

«Речевое развитие» , «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники проекта:

воспитатель Кузнецова Галина Александровна

дети группы «Полянка», возраст детей 3-4 года

родители воспитанников

Сроки реализации проекта:

С 15 февраля по 15 марта

Тип проекта:

Познавательный, творческий.

Цель проекта:

-Развитие у детей познавательного интереса к природе .

Задачи проекта:

-Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, нанего края.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам ,учить узнавать пернатых по внешнему виду;

Развивать художественно-творческие навыки, через познавательную деятельность;

Обеспечение:

Подготовка музыкальных композиций «Голоса птиц»

Иллюстрации с изображением птиц

Интерактивный стол

Подбор методической литературы по теме

Подбор художественной литературы для детей

Проблемная ситуация:

Наблюдая на прогулке за птицами,  дети стали задавать вопросы:

-Кто такие перелетные птицы?

-А почему они улетают?

-А почему улетают не все птицы? Как помочь птицам?

Актуальность проекта:

Дети в силу своего возраста не имеют знаний о тех или иных сезонных  изменениях в природе, могут назвать не более 2-3 видов птиц.

Предполагаемые продукты проекта:

-конкурс детского рисунка «Птичка-невеличка»

-создание фото - альбома (совместно с родителями) «Эти удивительные птицы»;

-изготовление родителями совместно с детьми  скворечников на участок д/с;

Ожидаемый результат:

-повышение интереса детей к познанию живой природы через чтение художественных произведений и творчество.

-активное участие родителей в данном проекте.

-возникновение новых вопросов детей для дальнейшей проектной работы.

 

Основные этапы работы:

 

Этапы

Содержание

Подготовительный

1 неделя

1.Обозначить проблему (цель).

2. Определить продукт проекта.

3.Педагог формулирует задачи.

4.Создает условия для игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности детей.

5. Подбор литературного материала.

6. Планирование работы с родителями.

 

 

Основной

2-3 неделя

Целевые прогулки:

1. «Наблюдаем за птицами»

2. «Сравниваем  птиц»

3.»Наблюдаем за изменениями в природе»

 Познавательное развитие:

 

Беседы «Птицы во дворе»,

Чтение детям :«Весна-красна»

                      «Грачи прилетели»

 

Д/и «Разрезная картинка»

Д/и «Покажи и назови»

«Кто сидел на ветке?»

«Кто лишний?»

Совместная деятельность на интерактивном столе:

Д/и «Угадай по голосу»

Д/и «Посади птиц в домики»

Д/и «Кто улетел?»

Художественно-эстетическое развитие:

 

Музыкально -ритмичные движения под песню о  цыплятах  (азербайджанская песня «Мои цыплята» муз. Г. Гусейнли, сл. Т.Муталлибова)

Прослушивание музыкального  произведения  «Песенка про птиц (слова В. Голованова и А. Тимофеевского)

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья»

Рисование:

«Дорисуй птицу»

Рисование по замыслу детей

«Башня для петушка»

Аппликация

«Скворечник»

«Цыпленок"

Лепка из глины

 «Петушок и бобовое зернышко»

Нетрадиционная техника рисования:

«Снегири на веточке рябины»

«Чудо-птицы»

 

Речевое развитие:

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко», беседа по содержанию

 

Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки», беседа по содержанию

 

Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»

 

Стихи для заучивания;

«Снегирики- снегири» (П. Воронько)

 

Беседа-рассказ по картине «Зима в лесу»

 

Д/и «Чудесный мешочек»

 

«Узнай по описанию»

«Зимующие птицы»

 

Физическое развитие:

П/и «Села птичка на окошко»

П/И «Птички в гнездышке»

П/И «Гуляем на участке»

П/И «Воробушки и автомобиль»

 

Презентационный

4 неделя

Выставка детских рисунков «Птичка-невеличка»

Создание фото- альбома «Эти удивительные птицы»

Отчет на педагогическом совете

Используемая литература

Нетрадиционные техники рисования

(Интегрированные занятия в ДОУ)

Т.А.Цквитария, Москва 2011г.

«От рождения до школы» Н. Е.  Вераксы

Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой

«Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников»

Под редакцией А. В. Можейко, Москва 2009г.

 

 

 

 

 

График работы над проектом

Дата

НОД

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Материально-техническое обеспечение

Работа с родителями

 

 

 

 

15.02.-22.02

Д/ и «Покажи и назови»

«Кто сидел на ветке»

 

Чтение детям:

«Что это за птица?» (В. Сутеев)

«Гуси лебеди» (Р.Н.С.)

 

Музыкально-ритмичные движения по песню «Мои цыплята» муз. Гусейнли, сл. Муталлибова

Рисование «Цыплята на лугу» (пластилинография)

 

Сюжетная игра «Доктор»

 

П/и «Села птичка на окошко»

П/и «Птички в гнездышке»

Д/и «Разрезная картинка»

 

 

Беседа-рассказ по картине «Зима в лесу»

Картинки с изображением птиц, 

пластилин, шаблоны  на бумаге цыплят.

 

Художественная литература по теме.

 

 

 

Даны рекомендации в выходные дни  родителям с детьми понаблюдать за птицами в парке.

 

 

 

 

24.02-

01.03

Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья».

Аппликация «Скворечник»

Чтение детям «Петушок и бобовое зернышко», беседа по содержанию.

 

Лепка из глины «Петушок и бобовое зернышко»

 

П/и «Гуляем на участке»

 

Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке»

 

Беседа по картинке «Правила поведения в природе»

Рисование «Дорисуй птицу».

Стихи для заучивания «Снегири-снегирики»

(П.Воронько)

 

Д/и «Чудесный мешочек»

 

Спортивный инвентарь для проведения п/и,

Цв. Бумага, ножницы, клей,

Иллюстрации птиц, небольшой макет автобуса для игры путешествия,

Глина для лепки.

Предложить поучить с детьми  стихотворение «Снегири- снегирики»

 

 

02.03-

08.03

Чтение детям «Весна -красна» беседа по содержанию.

 

Нетрадиционная техника рисования (по мокрому листу) «Снегири на веточке рябины»

 

Беседа по картинке  «Птицы во дворе»

 

Д/и на интерактивном столе: «Угадай по голосу», «Посади птиц в домики», «Кто улетел?»

Д/и «Кто лишний?»

Д/и «Чудесный мешочек»

 

Рисование по замыслу детей

 

 

Художественная литература по теме,

Восковые мелки, бумага для рисования (А-4), кисточки, стаканчики с водой.

Интерактивный стол.

Иллюстрация «Птицы во дворе».

Набор картинок для дидактической игры.

 

 

 

 

 

09.03-

15.03

Чтение стихотворения В.Берестова «Петушки»

Беседа по содержанию

 

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и «Зимующие птицы»

П/и «Воробушки и автомобиль»

 

Рисование по замыслу детей.

 

Чтение детям

«Лиса и дрозд»(РНС.),

беседа, учимся отвечать на вопросы.

 

Д/и «Покажи и назови»

 

Рисование «Дорисуй птицу», «Раскрась птицу»

Наборы восковых мелков, карандашей для рисования,

художественная литература В.Берестова «Петушки»,

иллюстрации перелетных и зимующих птиц нашего края

По замыслу детей изобразить птицу нетрадиционным способом.

Прикрепленный файл Размер
IMG_20140102_200000.jpg 56.87 Кбайт
IMG_20140101_193053.jpg 57.11 Кбайт
IMG_20140101_220116.jpg 44.88 Кбайт
IMG_20140102_184915.jpg 57.61 Кбайт
IMG_20140102_215542.jpg 33.59 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн