Проект для детей раннего возраста "В гости к сказке "
Submitted by Ольга Евгеньевна Спивак on пн, 15/02/2016 - 15:57
Методический паспорт
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характерны ярко выражены ,мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Участники проекта: Воспитатели группы «Гномики», дети 1 мл. группы, родители
Возраст детей:2 -3 года
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
-развивать речь ребёнка, познакомить детей с новыми словами:(посадили, вытащили, тянули и.д.т);
-расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах;
-формировать у детей интерес к художественному творчеству;
-формировавать любовь к сказкам, бережное отношение к животным;
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказке «Репка»,материалы для изготовления героев сказки (пластилин, клей , бумага, картон),аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук, телевизор.
Актуальность:Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.
Продукт проекта:
Выставка детского творчества « Любимые герои сказки»
Аппликация «Выросла репка большая -пребольшая»
Лепка «Репка на грядке»
Пальчиковое рисование «Репка»
Презентация проекта:
Театрализация сказки «Репка» , на которую приглашаются родители детей и воспитатели.
Ожидаемые результаты по проекту:
Повышение речевой активности;
Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;
Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
График работы над проектом: «В гостях у сказки»
1 этап -подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2.Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
4.Ознакомление родителей с проектом.
2 этап -основной
Реализация проекта по областям
Социально-коммуникативное развитие :
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»; пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде».
Познавательное развитие:
Рассказывание русской народной сказки «Репка»,
Беседа о домашних животных,«Полезные овощи», «Овощи на грядке»,рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами», просмотр сказки «Репка»
Речевое развитие:
Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах», д/и «Что растет в огороде».
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Репка на грядке»; пальчиковое рисование«Репка»; аппликация«Выросла репка большая -пребольшая»; театрализация «Репка».
Физическое развитие :
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши», «Воробушки и кот»,«Спящий пес»,физминутка «в огород пойдем».
3 этап -завершающий
Выставка детского творчества : «Любимые герои сказки»
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста». Попросить родителей приобрести маски для инсценировки сказки «Репка». Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки».
Результаты проекта:
Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой,у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи.Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах ,овощах,цвета,величине ,форме предмета.Повысился уровень нравственных качеств.У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми.Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду.В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.