Проект для подготовительной группы "Валюта детства - польза и вред жевательной резинки" (в разработке)
Submitted by Людмила Ивановна Чистякова on пн, 15/02/2016 - 15:57
Методический паспорт
Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Место события:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 30 комбинированного вида" с. Рождествено Гатчинского района Ленинградской области.
Вид проекта:творческий, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: один месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Человечество жует давно! Люди жуют повсюду - жуют в транспорте, жуют на занятиях, жуют дома, жуют в школе и на работе, жуют за рулём автомобиля, на концертах и футбольных матчах, и даже в постели.В настоящее время жвачка пользуется большим спросом. Жевательная резинка производится в 180 странах мира. Её можно купить в киоске, любом продуктовом магазине.Её жуют взрослые и любят дети. По телевидению часто рекламируют жевательную резинку.Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова.Производители считают, что жвачка очищает рот от остатков пищи, защищает зубы, освежает дыхание, укрепляет дёсны.Мы решили исследовать, вред или пользу приносит жвачка нашему здоровью.
Цель проекта:
Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.
Задачи проекта:
Образовательные:
узнать историю возникновения жевательной резинки;
дать научные знания о жевательной резинке, её форме, размере, составе.
учить детей видеть что-то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;
побуждать к исследовательской деятельности.
Коррекционные:
развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражения.
Описать полезные и вредные свойства жвачки.
Развивающие:
узнать мнение врача – стоматолога о пользе и вреде жвачки;
провести эксперимент по исследованию состава жевательной резинки;
развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Воспитательные:
развивать умение работать и играть вместе.
вовлекать родителей в образовательный процесс.
дать рекомендации по рациональному использованию жевательной резинки.
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиНа в плане организации детской деятельности в ДОУ.
Введение в проблему:
Мы решила провести свои исследования и выяснить:
Что такое жевательная резинка? Когда она появилась?
Что содержит в себежевательная забава?
Какое действие оказывает жвачка на организм человека?
Как и где можно применить использованную жвачку?
У нас возникло желание самим разобраться в этих вопросах. Мы занимались изучением этих вопросов:беседовали с родителями, стоматологом в больнице, врачом в поликлинике.
Основополагающий вопрос:
Мы жуём жвачку дружно.
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Проблемные вопросы
Что такое жевательная резинка? Когда она появилась?
Что содержит в себежевательная забава?
Какое действие оказывает жвачка на организм человека?
Как и где можно применить использованную жвачку?
Гипотеза
Жевательная резинка: вред и польза
Для конкретизации интересов детей использовали метод трёх вопросов.
Что мы знаем?Что хотим узнать?Где можем узнать?
Что мы знаем?
жевательная резинка вкусная (Сева)
жевательную резинку можно купить и в магазине
и в любом другом месте( Игорь)
Что хотим узнать?
откуда появилась жвачка (Гоша)
жевательная резинка приносит пользу или вред человеку ( Даша)
Где можем узнать?
прочитать энциклопедию (Даник)
провести опыты (Ева)
В проекте выделены 3 этапа.
I этап - организационно-подготовительный
работа с энциклопедией - узнать историю происхождения жевательной резинки
использование Интернет-ресурсов - узнать где и как можно применить использованную жевательную резинку.
подбор иллюстраций - для создания альбома о разнообразии жевательной резинки
II этап – основной
Строится на основе интеграции образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательно-речевой, художественно-эстетической, физической культуры, музыка
Познавательно- речевое развитие:
Беседыи занятия:
Беседа « Куда можно деть использованную жевательную резинку».
Беседа «Советы Доктора о здоровой пищи»
Чтение художественной литературы:
История возникновения жевательной резинки
Познавательные энциклопедии
Социально-коммуникативное развитие
Сочинение загадок о жвачке
Дидактические игры:
продолжи фразу: «Жевательная резинка она…»,
« Скажи красиво»,
« Что делает?»,
« Что сначала, что потом?»
Проведение различных опытов и исследований
Анализ состава жевательной резинки (по этикеткам
разных жевательных резинок).
Пищевые добавки жевательных резинок
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Рисунки детей на заданные и свободные темы о жвачке
Познавательные плакаты о пользе и вреде жвачки
Создание музея жевательной резинки
Физическое развитие:
Здоровье.
Беседа «Что будет, если постоянно жевать жевательную резинку»
Физкультура.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Условия для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания о жевательной резинке
Уголок дляролевых игр:
«Магазин жевательной резинки»
Взаимодействие с семьёй
Беседа с родителями о важности данной проблемы
Привлечение родителей к созданию музея жевательной резинки
Изготовление поделок из жевательной резинки
III этап – заключительный
Его цель– выяснить, что узнали дети за время реализации проект
Ожидаемые результаты:
Заинтересованность детей темой, активное участие в исследовательской деятельности.
Развитие связной речи детей, обогащение словаря по данной теме
Что мы узнали?
В ходе исследования мы выяснили историю происхождения жевательной резинки и её состав, изучили в специальной литературе положительное и отрицательное влиянии жевательной резинки на здоровье человека.
С помощью сайтов Интернета узнали о том, где и как можно применить использованную жевательную резинку..
Вывод
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.В результате проведённого исследования по теме «Жевательная резинка: польза или вред» нами была достигнута цель исследования. Подтвердили гипотезу если часто и нерационально использовать жевательную резинку, то это негативно отразится на здоровье человека.
В ходе исследования мы выяснили историю происхождения жевательной резинки, изучили в специальной литературе положительное и отрицательное влиянии жевательной резинки на здоровье человека.Можно порекомендовать жевать фрукты или овощи, во все времена было известно, что красивые и крепкие зубы у тех людей, кто ест много овощей и фруктов. И дело не только в витаминах. Яблоки, морковь, капустная кочерыжка - твердые, они с усилием трут поверхность зубов при их пережевывании, благодаря этому эффективно их очищают. А еще пережевывание такой пищи массирует десны, что им только на пользу.
Выводы делать только вам: друг жевательная резинка или враг.
Жевать - не жевать?
Решайте сами!
Мы рассказали,
А выбор за вами!
ЛИТЕРАТУРА
Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г.
«Жвачка и дети». Мифы и реалии.
«Жвачка приносит больше вреда, чем пользы». Е. Ересько
Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г.