В дошкольном возрасте нужно вести целенаправленную работу по развитию всех компонентов связной речи,совершенствовать умение выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом.Знакомство с домашними животными поможет детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи.Рассказы детей о животных могут способствовать развитию монологической речи.Дети любят рассказывать о том, что им близко и дорого. Им нравятся домашние животные,они с интересом рассматривают иллюстрации с их изображением.Этот процесс можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка.
13. Предполагаемый продукт проекта: Создание детьми вместе с родителями книжки-малышки "Моё любимое домашнее животное"для младшей группы.
14. График работы над проектом: Краткосрочный.(1 неделя).
этапы
сроки
содержание
1.Погружение в проект
понедельник
Сбор информации, подготовка материала, ознакомление родителей с проектом
2 .Организация деятельности и осуществление деятельности
вторник, среда, четверг,пятница
Написание конспектов проводимых занятий; подборка художественной литературы по теме (рассказы, сказки, загадки, считалки,скороговорки, чистоговорки ) по теме; привлечение родителей к проекту; совместная игровая, творческая и исследовательская деятельность воспитателей, детей и родителей.
3.Презентация
пятница
Выставка фотографий и рисунков, рассказы детей о любимых животных друг другу; оформление полученной информации в книжку-малышку.
Схема осуществления проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
1.Познавательное развитие
Просмотр альбома «Домашние животные».
Беседа – обсуждение «Дикие и домашние животные. В чём отличие?»
Наблюдение на прогулке: собаки.
Проведение опыта: «Как кошка языком чистит себе шёрстку?»
Знакомство детей с народными приметами, связанными с домашними животными.(Получение знаний детьми в рамках проекта)
Дидактические игры: «Рассели животных» ( домашние и дикие животные); «Определи животное по силуэту»; «В чём ошибся художник?»; «Чей голос?»; «Кто где живет?»; «Четвёртый лишний»; «Сосчитай-ка»; «Что изменилось?»; «Чьи это детки?»; «Один-много».(Реализация полученных знаний в рамках проекта)
Настольные игры: «Лото. Животные»; «Животные и их детёныши»; «Мозаика»; пазлы «Ферма», «Домашние животные», палочки Кюизенера (собери по схеме собаку,кошку,лошадь,кролика). (Реализация полученных знаний в рамках проекта)
Игры с использованием различных видов настольного театра : театр на конусной основе «Три поросёнка», деревянный театр «Коза и семеро козлят», на фланелеграфе «Коза и семеро козлят»
(Получение знаний в рамках проекта)
3.Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «На ферме».
ОБЖ «Поведение при встрече с животными», «Встречи с незнакомыми людьми» (на основе сказки «Коза и семеро козлят».
Театрализованные этюды: как ходят животные, как спят и т.д.
Музыкально-коммуникативная игра «Шла коза по лесу».
Русская народная ( коммуникативная )музыкальная игра «Козлик».
Иры с мячом: «Мяч бросай и домашних животных называй», «Я знаю 5 названий домашних животных», «Животные и их детёныши», «Что делают животные?».
Общение в совместной самостоятельной деятельности детей при игре с фигурками домашних животных.
Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом».
Рассказы детей друг другу о своём любимом домашнем животном.
(Реализация знаний в рамках проекта)
4.Художественно-эстетическое
Рисование «Усатый-полосатый», по мотивам русской народной сказки «Коза и семеро козлят», «Моё любимое животноё».
Аппликация «Овечки».
Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки).
Оригами «Щенок».
Штриховки, раскраски по теме.
Рисование животных при помощи трафаретов.
(Реализация полученных знаний в рамках проекта)
5.Физическое развитие
Подвижные игры: «Пастух и стадо», «Лошадки», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Затейники», «Барашек».
Упражнения на развитие общей моторики «Видели вчера котяток…»
Утренняя гимнастика «Мы пришли на скотный двор».
Логоритмические упражнения «Котёнок-шалун», «Мышка и кошка».
Упражнения на развитие мелкой моторики «Собака и кошка», «Домашние животные», «Кони», «Что же делают собаки?»
Помощь в подготовке детям рассказов о любимых домашних. Помощь в оформлении книжки-малышки о домашних животных.( Реализация полученных знаний в рамках проекта)