Submitted by Бирута Язеповна Пахомова on пн, 15/02/2016 - 07:58
Открытый урок английского языка в 3 классе
Тема урока:Буквосочетаниеwr.Активизация в речи глагола can
Задачи урока:
Познакомить учащихся с чтением буквосочетания wr и закрепить его в упражнениях.
Познакомить с понятием неопределённая форма глагола.
Познакомить с новыми глаголами и закрепить их употребление в серии упражнений.
Активизировать в речи глагола can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Формировать произносительные навыки и навыки техники чтения и письма.
Наглядность и оборудование: картинки для определения темы урока: компас, ворон Седрик, девочка Аня, глаголы-дракоши без имён на маечках, ведьма Моргана, глагол-дракоша Can, знаки +, -, ?; буквосочетание wr и транскрипционный знак [r]; «волшебные книги» с заданиями по количеству учащихся (10 штук) ; «волшебная палочка» для учителя; веер с картинками глаголов-дракош с одной стороны и словами с другой; полоска со словами-глаголами на клейкой основе (10 штук); буквы для составления слов-глаголов (10 комплектов); слова для составления утвердительного и отрицательного предложений с глаголом can; конверт с с текстом загадки о Винни-Пухе; коробка с Винни-Пухом; видеоролик с песней “Ican…” (для физ. минутки); карандаши с разноцветным грифелем (10 штук); ножницы (10 штук); клей-карандаш (2 шт.); корона для игры «Король – королева»; «волшебные палочки» с оценкой за урок; компьютер; мультимедийный проектор; документ- камера для демонстрации и проверки заданий.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
I. Орг. момент
Приветствие
Определение темы урока (постановка цели)
Good morning, boys and girls!
Good morning, teacher!
Sit down, please! Let’s start our lesson!
Look at the blackboard, please! What will we do at the lesson today? (учащиеся, пользуясь картинками на доске определяют тему урока).
Итак, сегодня мы встретимся с глаголами, поможем им победить Моргану, а также вспомним порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях с глаголом сan.
Чтобы встретиться с глаголами, нам необходимо попасть в страну английского языка. Как она называется? (DoDidDone). Нам попасть туда поможет волшебная палочка (the magic wand).
- One, two, three! We are in this country! Волшебная палочка дарит нам волшебные книги, каждая из которых именная. Open your magic books and write down your names! Для правильного написания имён у вас на партах имеется знакомая нам таблица соответствия русских букв английским. Выполняя задания в волшебной книге, мы поможем справиться Седрику и Ане с трудностями.
II. Знакомство с буквосочетанием wr и отработка его чтения
Аня и Седрик очень рады нашему появлению, потому что им нужна наша помощь. Моргана снова прячется и готовится к новым попыткам помешать Ане учить английский язык. Волшебная палочка вместе с Седриком составили новое заклинание, чтобы волшебный компас смог указать нам место, где находится Моргана и помешать ей творить зло. Turn over the page! Чтобы прочитать заклинание нужно запомнить – когда буквы w и r стоят рядом, буква w очень боится букву r и не читается, поэтому остаётся только звук буквы r - [r]. (учащиеся произносят данный звук несколько раз).
А теперь, давайте поможем Ане прочитать заклинание! (учащиеся слушают учителя, а затем читают вместе и индивидуально)
III. Повторение изученных ранее глаголов.
Игра «Король – королева»
Для дальнейшего оказания помощи Седрику и Ане нам необходимо вспомнить глаголы, которые мы уже хорошо знаем. Волшебная палочка дает нам возможность стать подданными короля или королевы. Let’s play together! You are a queen (a king) now! - You are a pupil now!(один из учащихся, «превращаясь» в короля или королеву даёт команды, используя побудительные предложения. Например: Alina run! и т.д. После нескольких команд король или королева «превращается» в ученика).
IV. Знакомство с новыми глаголами и понятием неопределённая форма глагола
Итак, компас заработал. Увидев стрелку компаса, Седрик сразу понял где Моргана, а встретив несколько глаголов-дракош, он догадался, что она успела обидеть их.
Look at the picture on the blackboard! What’s the matter with them? (по картинке учащиеся излагают свои предположения.)
Действительно, они рыдают от того, что у них на майках нет имён и они не знают, какое действие обозначают.
Так как глаголы лучшие друзья глагола Сan, Седрику стало ясно, что Моргана попытается навредить и ему. Вместе с Аней он отправился к глаголу Can. Он поручил нам помочь глаголам-дракошам вернуть их имена.
Их имена напечатаны (на распечатках на партах) в неопределённой форме – отвечают на вопрос: что делать?; что сделать?, а перед каждым стоит частичка to. Let’s read them! Repeat after me, please! (учащиеся читают за учителем глаголы в неопределённой форме на распечатках)
Глагол-дракоша Can всегда отпускает отдыхать частичку to, поэтому ёе никогда нет рядом с ним.
Задание 1. Назовите имена глаголов-дракош без частички to. Первая буква на картинке вам поможет, а дракоши вспомнят свои имена! (учащиеся называют глаголы по картинкам на веере, а с обратной стороны картинке проводится сразу проверка)
Задание2. Turn over the page of your magic books! Let’s do the task! Перед вами полоска со словами без интервала на клейкой основе. Разрежьте её на глаголы и наклей те их дракошам изображённым в ваших книгах. Выполнив задание, мы разрушим злые чары Морганы. (проверка выполняется с помощью документ-камеры и выводится на интерактивную доску)
V. Физ. минутка.
Песенка “I can …”
And now, let’s have a rest! Надеемся, что услышав песенку “I can …”, дракоши вспомнят своего друга Can.
VI. Индивидуальная работа учащихся.
Makeupaword! (Составь слово!)
Дракоши очень счастливы! Они хотят узнать, запомнили ли вы их имена! Turn over the page of your magic books!
Задание1. Make up a word! (получив комплект с буквами, учащиеся выкладывают слова на магнитной полосе, а затем поднимают книги и зачитывают свои слова)
VII. Повторение порядка слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях с глаголом can
Пока мы помогали дракошам, Седрик и Аня нашли дракошу Can. Моргана его так испугала, что он не может вспомнить ни Седрика, ни Аню, ни то, какой он трудолюбивый и заботливый.
Мы поможем ему всё вспомнить, выполнив задание 2.
Задание 2. Вспомните, как начинаются утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом can. Составьте эти предложения от своего имени. Вопрос задайте однокласснику. (учащиеся зачитывают свои утвердительные и отрицательные предложения, а вопрос задают одноклассникам и получают от них ответы)
Дракоша Can всё вспомнил и благодарит нас за помощь!
VIII. Аудирование текста и составление предложений с глаголом can
Работа в группах
Очень известный герой из произведения английского писателя написал нам письмо-загадку и хочет, чтобы мы его узнали. Сам он спрятался в коробке. Listen to his letter, please!
Hello, friends! I am English. I am from English forest. I’m funny and fat. I can run, jump and swim. But I can’t fly, skate and drive. Who am I? P.S. My friends are a donkey and a rabbit.
Who is it? (It’s Winnie-the-Pooh.)
Задание. Послушайте письмо ещё раз и по содержанию текста составьте (склейте) предложения с глаголом can. Первая группа составляет утвердительное предложение, а
вторая – отрицательное. Готовое предложение прикрепить на доске. Слова, знаки препинания для предложений лежат на парте. (проверка выполнения задания)
IX. Подведение итогов
Самооценка учащихся
Выставление оценок
Домашнее задание
Скажите, ребята, смогли ли вы помочь Седрику и Ане справиться с кознями Морганы? (ответы учащихся)
На обратной стороне волшебной книги вы видите звёздочку, которую мы можем оживить с помощью волшебной палочки, нарисовав ей лицо:
- если всё понятно на уроке и можешь помочь другому -
- если всё понятно на уроке -
- если нужна помощь -
Волшебная палочка дарит каждому из вас маленькие волшебные палочки с оценкой вашей работы на уроке (учащиеся получают яркие простые карандаши с прикреплённой звёздочкой, на которой написано: Fine!; Well done!; Good!)