Гринева ЛюдмилаДемьяновна
Участие в форуме «Организация сетевого образования для одаренных детей»-Комментарии
- Особенности педагогической деятельности в отношении одаренных детей
Одаренность-это системное, развивающееся в течение жизни, качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми незаурядных результатов в одной или нескольких видах деятельности. Исходя из данного определения одаренности, педагог не должен ограничивать свою работу лишь составлением программ обучения. В его задачу входит также создание условий для формирования внутренней мотивации деятельности и системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности(история науки и особенно искусств дает массу примеров того, как отсутствие или потеря духовности оборачивались потерей таланта.
Педагог должен исповедовать бережное отношение кодаренному ребенку,
, понимая не только преимущества, но и трудности, которые несет с собой одаренность.
Педагог помогает ребенку получить психологическую поддержку, поскольку одаренные дети (особенно с дисгармоничным типом развития) попадают в группу риска.
Педагог в процессе обучения, воспитания выявляет одаренных детей. И для этих целей необходим анализ используемых психометрических тестов, создание новых методов диагностики одаренности.
Педагог разрабатывает индивидуальные программы обучения одаренного ребенка ,включает его в информационно-образовательную сеть.
Педагог –направляет, сопровождает ,корректирует деятельность и оценивает достигнутые результаты.
- Особенности деятельности педагога для организации сетевого образования одаренных детей.
Сетевое образование одаренных детей должно способствовать развитию и закреплению одаренности.
Педагог участвует в создании информационно образовательной среды для одаренного ребенка.
С этой целью он разрабатывает содержание учебных
программ для одаренных детей, используя различные
подходы(ускорение,углубление,обогащение,пробле-
матизация). Эти программы выкладываются в сеть для открытого обсуждения и использования
Педагог привлекает одаренного ребенка к индивиду-
альному или коллективному выполнению исследова-
тельского творческого проекта. Обсуждение методов исследования и полученных результатов может происходить в сети с привлечением профессиональных экспертов.
.
Информационно- образовательная среда для одаренного ребенка должна предоставлять ему возможность выбора наставника . Основная задача наставника-на основе диалога и совместного поиска помочь одаренному ребенку выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста.
С этой целью педагог может в сети создать некий справочник, дающий список профессионалов,способ-
ных стать наставниками одаренных детей.
Педагог в качестве партнера одаренного ребенка может устанавливать в сети взаимосвязь с творческими сообществами, деятельность которых близка к интересам ребенка.
Педагог должен содействовать тому, чтобы сетевое образование позволяло одаренному ребенку успешно
войти в социум.
Задача педагога-нацелить ребенка на участие в социально значимых сетевых проектах.
Организация сетевого образования для одаренного ребенка требует от педагога и организации эксперт-
ной оценки результатов и достижений. С этой целью
в сети должна размещаться информация о различных
олимпиадах, конкурсах, творческих фестивалях. Завоеванные дипломы ,медали, общественное признание являются стимулом для дальнейшего личностного роста одаренного ребенка.
|