Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика проведения НОД по физкультуре на прогулке

Методика проведения НОД по физкультуре на прогулке.

Воспитатель МОУ СОШ №61 «Цветик - семицветик» Акуленец.Т.А

Консультация для воспитателей

При планировании непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физической культуре в ДОУ учитывается взаимосвязь процесса обучения основным видам движений с развитием двигательных способностей детей.

Наряду с рациональной организацией (разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний воспитателя и т.д.) важна определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующая творчество и инициативу детей. Например, во время НОД дается возможность детям самостоятельно выбрать любимое пособие и выполнить с ним произвольные движения.

Эффективность НОД по физической культуре в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием основных целей, среди которых можно выделить:

·​ Удовлетворение естественной биологической потребности у ребенка в движении;

·​ Формирование двигательных умений и навыков;

·​ Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка;

·​ Активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях;

·​ Формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей.

НОД по физкультуре в ДОУ проводится 3 раза в неделю (СанПиН). Продолжительность НОД для детей 2-3 лет – не более10 мин., 3-4 лет – не более 15 мин., 4-5 лет – не более 20 мин., 5-6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет – не более 30 мин. Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре один раз в неделю для детей 5-7 лет обязательно проводятся на свежем воздухе и включает в себя подвижные игры и игровые упражнения (динамический час). В теплое время года большая  часть НОД проводится на свежем воздухе.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Задачи вводной части: повысить эмоциональный  настрой  детей, активизировать их внимание, постепенно подготовить организм к предстоящей повышенной физической нагрузке.

Задачи основной части: обучение основным двигательным навыкам и их закрепление, развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп, тренировка и совершенствование физиологических функций организма.

Основная часть начинается с общеразвивающих упражнений. Упражнения выполняются из различных исходных положений - стоя, сидя, лежа. Используются упражнения для укрепления и развития различных мышечных групп - плечевого пояса и рук, мышц туловища (спины и живота), подвижности позвоночника, ног, бег, упражнения для формирования правильной осанки, развития и формирования свода стопы, упражнения для углубленного дыхания, перестроения и т.д.

Подбор упражнений должен быть разнообразным, с чередованием их для различных мышечных групп, чтобы обеспечить распределение мышечной нагрузки равномерно на конечности и туловище.

Упражнения проводятся с использованием физкультурных пособий и без них (палки, булавы, обручи и т.д.).

С помощью общеразвивающих упражнений формируется правильная осанка, развиваются некоторые физические качества (ловкость, гибкость, сила, быстрота), совершенствуется координация движений.

Затем следуют упражнения в основных движениях - обучение новым движениям или совершенствование и закрепление известных. Как правило, в одном занятии происходит сочетание обучения и закрепления 2-3 движений.

Основная часть заканчивается подвижной игрой, включающей также одно или несколько основных движений (бег, подскоки, лазание и т. п.).

Задачи заключительной части: обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение, сохранив при этом бодрое настроение детей.

В этой части проводятся различные виды ходьбы, ходьба с выполнением движений, тренирующих дыхание и др., игра малой подвижности с двигательными заданиями.

Каждая из частей занимает соответственно:

вводная - 2 - 6 минут

основная - 15 - 25 минут

заключительная - 2 - 4 минуты

В основной части НОД на общеразвивающие упражнения отводится 3-7 минут, на основные виды движений - 8 - 12 минут и на подвижную игру - 4 - 6 минут.

Одно из трех НОД для детей следует круглогодично проводить на открытом воздухе в конце прогулки. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

НОД на открытом (динамический час) воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. Зимой занятия проводят при температуре воздухе до -100 без ветра. В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число НОД по физической культуре проводят на открытом воздухе.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн