Диагностика речевого развития детей, аналитический отчёт.
Submitted by Ольга Александровна Мазур on Fri, 12/02/2016 - 20:37
Диагностика логопедической группы «Стрекоза» (5 - 6 лет)МБДОУ «Детский сад № 13- комбинированного вида»
за 2012 – 2013 учебный год (1 год обучения)
№ п\п
Имя ребёнка
Дата рождения
Звукопроиз-
ношение
Фонематиче-
ская сторона речи
Лексико-грамматиче-
ская сторона речи
Связная речь
Заключение
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач
Кон.
Нач.
Кон.
1
Ваня Б.
14.10.
2007
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
н.
н.
с.
2
Гавриил Г
08.09.
2007
с.
с.
с.
в.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
3
Костя Д.
25.05.
2007
н.
с.
н.
с.
с.
с.
н.
с.
н.
с.
4
Вова К.
04.07
.2007
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
с.
5
Мария М.
10.10
.2007
н.
с.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
с.
с.
6
Слава О.
23.11.
2006
н.
н.
н.
с.
н.
с.
н.
н.
н.
с.
7
Антон Р.
25.07.
2007
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
с.
8
Катя С.
02.10.
2006
с.
с.
с.
в.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
9
Ева Т.
05.12.
2006
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
н.
н.
с.
10
Никита Т.
27.06.
2007
н.
с.
н.
с.
с.
с.
н.
с.
с.
с.
11
Настя Х.
06.01.
2008
с.
с.
н.
с.
с.
с.
с.
с.
с.
с.
12
Изабелла
18.04.
2007
с.
с.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
с.
с.
13
Кирилл Я.
24.07.
2007
с.
с.
с.
в.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
Высокий уровень
-
-
-
5
-
3
-
-
-
-
Средний уровень
5
12
5
8
8
10
6
10
7
13
Низкий уровень
8
1
8
-
5
-
7
3
6
-
Протоколы ПМПК: -13 чел. (1-ый год обучения )
Высокий уровень (в) – 0% -0%
Средний уровень (с) – 53,8% - 100%
Низкий уровень (н) – 46,2% - 0%
Учитель-логопед МБДОУ № 13 - Мазур Ольга Александровна
Сводная диаграмма динамики результатов
в преодолении речевых расстройств (в %) за 2012 - 2013 учебный год.
Начало года:
Конец года:
Заключение:
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБДОУ – «Детский сада №13 комбинированного вида» г. Гатчина
Мазур Ольги Александровны о работе, проделанной в 2012-2013 учебном году
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической реабилитации являются:
коррекция звукопроизношения у детей;
развитие навыков связной речи;
оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МБДОУ.
Свою работу реализую по следующимнаправлениям:
диагностическое;
организационно – методическое;
работа с родителями;
работа с педагогами и специалистами;
самообразование.
Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В 2012-13 учебном году в логопедическую группу было зачислено 13 детей.
В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения (на начало учебного года):
ОНР III уровня , дизартрия – 5 чел.
ОНРIIIуровня , ФФНР с ЭЛГНР – 1 чел.
ОНР II уровня, дизартрия – 1 чел.
ОНР II уровня, дизартрия, выход из моторной алалии -1 чел.
ОНР I уровня – 0;
ФФНРс ЭЛГНР – 4 чел.
ФФНРс ЭЛГНР, дизартрия -1 чел.
У некоторых детей, зачисленных в логопедическую группу, имеются нарушения психических процессов. У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.
Таким образом, на основе данных логопедического обследования пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь всех специалистов и родителей.
Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и строится речевой профиль, в котором отражаются результаты диагностики по разделам.
Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.
В конце учебного года проведена диагностика речевого развития детей по методике Т.А. Фотековой.
Дети показали следующие результаты:
Дети старшей группы показали неплохие результаты по словообразованию, грамматическому строю речи и обучению грамоте, но у детей не автоматизированы до конца звуки, поэтому они оставлены на продолжение коррекционной работы .
Работа с родителями.
Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.
В начале учебного года посетила родительские собрания в группах, с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта.
В средней группе была проведена консультация с практическими упражнениями.
Цель этой встречи
– познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, раскрыть необходимость ежедневных упражнений.
Была проведена выставка детских работ «Как умелые ручки язычку помогали», где участвовали дети со своими родителями. В ходе этого конкурса дети изготавливали совместно с родителями дидактические игры для развития речи.
В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные занятия с ребенком, где показывала свои методы и приемы в работе и достижения ребенка. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка.
До посещения занятия родителям казалось, что их ребенок более успешный, но после посещения занятий мнение родителей менялось, они видели, какие затруднения возникают у ребенка, как тяжело даются некоторые задания. По желанию родители присутствуют при обследовании ребенка.
Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.
Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те же родители.
Работа с педагогами и специалистами.
Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедическую группу.
Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.
В целях пропаганды логопедических знаний среди педагогов и специалистов были проведены индивидуальные и тематические консультации.
Приглашала педагогов на просмотр индивидуальных и открытых занятий.
В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары, проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов.
Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Проблема – не все воспитатели используют в своей работе логопедические приемы, которые бы помогли детям в полном объеме овладеть грамматически правильной речью, а в дальнейшем и письмом. Необходимо продолжить работу по пропаганде логопедических знаний и профилактики письма.
Самообразование.
Логопедическая работа требует от меня: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства. Жизнь не стоит на месте, появляются новые технологии, новые печатные издания, информационные источники, которые помогают шагать в ногу со временем.
Пополнила методическими пособиями и новыми играми логопедический кабинет. Приобретен раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам.
Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:
продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;
использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;
продолжить работу по теме самообразования.
22 мая 2013г. Учитель-логопед: Мазур О.А.
Диагностика логопедической группы «Стрекоза» (6 - 7 лет)МБДОУ «Детский сад № 13- комбинированного вида»
за 2013 – 2014 учебный год (2 год обучения)
№ п\п
Фамилия, имя ребёнка
Дата рождения
Звукопроизно-шение
Фонематическая сторона речи
Лексико-грамматическая сторона речи
Связная речь
Заключение
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
1
Ваня Б.
14.10.2007
с.
с.
с.
с.
с.
с.
н.
с.
с.
с.
2
Гавриил Г.
08.09.2007
с.
в.
в.
в.
в.
в.
с.
в.
с.
в.
3
Костя Д.
25.05.2007
с.
в.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
с.
с.
4
Вова К.
04.07.2007
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
с.
с.
в.
5
Мария М.
10.10.2007
с.
в.
в.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
6
Слава О.
23.11.2006
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
с.
н.
с.
7
Антон Р.
25.07.2007
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
8
Катя С.
02.10.2006
с.
в.
в.
в.
в.
в.
с.
в.
с.
в.
9
Ева Т.
05.12.2006
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
с.
с.
с.
10
Никита Т.
27.06.2007
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
11
Настя
06.01.2008
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
12
Изабелла Ш.
18.04.2007
с.
в.
в.
в.
в.
в.
с.
в.
с.
в.
13
Кирилл Я.
24.07.2007
с.
в.
в.
в.
в.
в.
с.
в.
с.
в.
14
Денис В.
27.08.2007
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
15
Арина Ф.
03.05.2007
в.
в.
в.
в.
с.
в.
с.
в.
с.
в.
16
Настя К.
18.05.2007
с.
в.
в.
в.
в.
в.
с.
в.
с.
в.
17
Настя
24.12.2006
в.
в.
в.
в.
в.
в.
с.
в.
в.
в.
Высокий уровень
2
15
8
15
6
14
-
11
1
12
Средний уровень
14
2
8
2
10
3
-
6
15
5
Низкий уровень
1
-
1
-
1
-
2
-
1
-
Протоколы ПМПК: - 13
2-ой год обучения Высокий уровень (в) – 1/ 12 средний уровень (с) – 15/5 низкий уровень (н) – 1/0
Учитель-логопед МБДОУ № 13 : Мазур Ольга Александровна
Сводная диаграмма динамики результатов в преодолении речевых расстройств (в %) за 2013 - 2014 учебные года.
Начало года:
Конец года:
Заключение:
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБДОУ – «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Гатчина
Мазур Ольги Александровны о работе, проделанной в 2013-2014 учебном году
На 2013-2014 учебный год была определена цель и поставлены задачи.
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Задачи:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям.
Коррекционная работа с детьми.
В 2013-2014 учебном году в подготовительную логопедическую группу было зачислено 17 детей. Из них 8 девочек и 9 мальчиков.
В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения (на начало учебного года):
ОНР III уровня , синдром дизартрии – 8 чел.
ОНР II уровня, синдром дизартрии – 2 чел.
ОНР I уровня – 0;
ФФНР - 1чел.
ФФНР с ЭЛГНР – 5 чел.
ЭЛГНР, синдром дизартрии -1 чел.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.
Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания.
В результате работы к концу учебного года речь соответствует норме у 12 детей, 5 детей имеют IY уровень речевого развития.
Следовательно, этим детям необходима логопедическая помощь в школе. Все выпускники группы поступили в массовые общеобразовательные школы.
Работа с родителями
В течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда».
Проведены тематические консультации: «Речевое развитие ребенка 6-7 лет», «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе», «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу», «Почему необходимо детям читать».
Проведен показ открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений по теме «Посуда», выступление перед родителями на тему «Использование информационных технологий в коррекции ОНР у дошкольников»
Проводились родительские собрания:
1. Организационное
2. Подведение итогов за первое полугодие
3. Подведение итогов за учебный год
Работа с педагогами
Для воспитателей проводились консультации по темам, согласно плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности специалистов, работающими с детьми. Проводились открытые занятия для воспитателей по коррекции лексико-грамматической стороны речи.
В течение года регулярно посещались педсоветы в ДОУ. Прошла обучение на курсах по повышению квалификации.
Для кабинета сделаны игры по коррекции грамматического строя речи, пособия по обучению звуковому анализу, пополнена личная методическая библиотека.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2013 – 2014 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.
Задачи на 2014-2015 учебный год
Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
Повышение своего профессионального уровня.
Пополнение кабинета играми и пособиями.
Диагностика логопедической группы «Стрекоза» (5 - 6 лет)МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида»
за 2014 – 2015 учебный год.
№ п\п
Имя ребёнка
Дата рожден.
Звукопроизношение
Фонематическая сторона речи
Лексико-грамматическая сторона речи
Связная речь
Заключение
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
Нач.
Кон.
1
София А.
24.12 2008
с
-
с
-
с
-
с
-
с
выб.
2
Павел Б.
17.10.
2009
н
с
н
с
н
с
н
н
н
с
3
Юлия Б.
24.07.
2009
с
-
с
-
с
-
с
-
с
выб
4
Артем В.
18.06.
2009
с
с
с
в
с
в
с
с
с
в
5
Даниил З.
01.06.
2009
н
с
н
с
н
с
н
с
н
с
6
Диана Л.
04.09.
2009
н
-
н
-
н
-
н
-
н
выб
7
Артем М.
17.04.
2009
н
с
н
с
с
с
н
н
н
с
8
Кирилл Н.
22.12.
2008
н
с
н
с
с
с
н
с
н
с
9
Виктория П
01.02.
2009
н
с
н
с
н
с
н
с
н
с
10
Егор Р.
24.08.
2009
с
с
н
с
н
с
н
с
н
с
11
Таисия Р.
24.08.
2009
с
с
с
с
н
с
н
с
н
с
12
Лиза С.
17.11.
2008
н
с
н
с
н
с
н
с
н
с
13
Саша Ф.
03.02.
2009
с
с
н
в
с
с
с
с
с
с
14
Вова Ч.
19.09.
2009
н
н
н
н
н
н
н
н
н
н
15
Мария Ч.
13.04.
2009
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с
16
Михаил Ш.
14.03.
2009
н
с
н
н
н
н
н
н
н
н
Высокий уровень
0
0
0
2
0
1
0
0
0
1
Средний уровень
7
12
11
9
7
10
5
9
4
10
Низкий уровень
9
1
5
2
9
2
11
4
12
2
Протоколы ПМПК: -16 чел. (на начало года) 13чел. (на конец года)
1-ый год обучения
Высокий уровень (в) –0 - 1 средний уровень (с) –4 - 10 низкий уровень (н) –12 - 2
Учитель-логопед - Мазур Ольга Александровна
Сводная диаграмма динамики результатов в преодолении речевых расстройств (в %) за 2014 - 2015 учебные года.
Начало года
Конец года
Заключение
Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе
в старшей логопедической группе за 2014-2015 учебный год
учителя – логопеда Мазур О.А.
1. Диагностическая работа:
В группе компенсирующей направленности в 2014 -2015 уч. гг. было 16 детей.
Из них 7 девочек и 9 мальчиков. По результатам районной ПМПК на сентябрь 2014 года были дети с диагнозами:
ОНР III уровня , синдром дизартрии – 12 чел.
ОНР III уровня , синдром дизартрии, расстройство эм.-вол. сферы – 1 чел.
ОНР II уровня, синдром дизартрии, ЗПР – 2 чел.
ОНР I уровня – 0;
ФФНР – 1 чел.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
Сроки проведения диагностики:
1) начальная- 2-3 неделя сентября,
2) итоговая- 3-4 неделя апреля
Результаты диагностики позволили спланировать коррекционную работу с детьми и определить основные направления в работе.
2. Коррекционная работа: содержание коррекционной работы определялось рабочей программой («Коррекция ОНР у детей 5-7 в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида», разработанной на основе «Программы для детей с ОНР» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.
Основная форма работы - фронтальные (4 раза в неделю) и индивидуальные (ежедневные) занятия логопеда:
1) фронтальные-2 занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 20-25 минут;
2) 2 занятия по развитию фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте, продолжительность- 20-25 минут
3) индивидуальные-по индивидуальным планам коррекции - продолжительность- 15-20 минут.
При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. По каждой теме составлялся конспект и подбирался разнообразный дидактический материал.
Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись:
1) Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.
2) Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительность речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
3) Обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.
В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.
Вся проводимая работа фиксировалась в индивидуальных тетрадях детей, ежедневном плане.
3. Результативность работы
4. Работа с родителями:
Родительские собрания: «Организация работы в старшей логопедической группе», «Чему мы научились за год».
В течение учебного года проводила индивидуальное консультирование
по вопросам речевого развития или по запросу родителей.
Открытое занятие для родителей по закреплению пройденного материала, развитию фонематического слуха.
Практикум «Как организовать логопедические занятия дома», «Приемы работы с чистоговорками».
Тетради взаимодействия - закрепление отработанного речевого материала
5. Работа с педагогами:
Индивидуальное консультирование по закреплению речевых навыков в течение учебного года.
Выступления на педчасах и педсоветах
Участие в конкурсах: «Зимушка-зима» (конкурс чтецов).
6.Самообразование:
МО логопедов (городской )
Посещение конференции работников образования «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации», «Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к интегрированному обучению»
Посещение открытых итоговых занятий педагогов.
Посещение мастер-класса.
Выступление по методической теме «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда»
Подготовка к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности.
7. Самоанализ
По итогам проведенной работы поставленные задачи выполнены на 85%. Достижению 100% результата работы помешало:
-личностные особенности детей,
-тяжесть дефекта,
-отсутствие детей по болезни,
-внешняя (показная) заинтересованность родителей в коррекционном процессе.
Анализируя работу, убеждаюсь в необходимости дополнительного самообразования в целях повышения эффективности работы.
Диагностика логопедической группы «Стрекоза» (6 - 7лет)
за 2015 – 2016 учебный год МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида»
№ п\п
Фамилия, имя ребёнка
Дата рождения
Звукопроизношение
Фонематическая сторона речи
Лексико-грамматическая сторона речи
Связная речь
Заключение
Нач.
Сер.
Кон.
Нач.
Сер.
Кон.
Нач.
Сер.
Кон.
Нач.
Сер.
Кон.
Нач.
Сер.
Кон.
1
Павел Б.
17.10.2009
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с
3
Артем В.
18.06.2009
с
в
в
в
в
в
с
в
в
в
4
Даниил З.
01.06.2009
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с
5
Игорь К.
27.12.2009
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
6
Артем М.
17.04.2009
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с
7
Кирилл Н.
22.12.2008
с
с
с
с
с
с
с
с
с
с
8
Вика П.
01.02.2009
с
с
в
в
в
в
с
в
с
в
9
Егор Р.
24.08.2009
в
в
в
в
в
в
с
в
в
в
10
Таисия Р.
24.08.2009
с
в
в
в
с
в
с
в
с
в
11
Лиза С.
17.11.2008
с
с
с
с
с
в
с
с
с
с
12
Вика С.
13.07.2008
в
в
с
в
с
с
с
с
с
с
12
Алиса Т.
09.09.2009
с
в
в
в
с
в
с
в
с
в
13
Саша Ф.
03.02.2009
с
с
в
в
с
в
с
с
с
с
14
Мария Ч.
13.04.2009
с
с
в
в
с
в
с
в
с
в
Высокий уровень
3
6
8
9
4
9
1
7
3
7
Средний уровень
11
8
6
5
10
5
13
7
11
7
Низкий уровень
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Протоколы ПМПК: - 14 (на начало) ___________(на конец)
2-ой год обучения
Высокий уровень (в) – 3 средний уровень (с) – 11 низкий уровень (н) – 0
Учитель-логопед МБДОУ № 13_________________________ Мазур Ольга Александровна
Сводная диаграмма динамики результатов в преодолении речевых расстройств (в %) за 2015 - 2016 учебные года.
Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе
в подготовительной логопедической группе за 2015-2016 учебный год
учителя – логопеда Мазур О.А.
Результаты коррекционно-образовательной работы
Уровень
Звукопроизношение
Фонематическая сторона речи
Лексико-грамматическая сторона речи
Связная речь
Заключение
2015 - 2016 учебный год Подготовительная группа
сентябрь
декабрь
сентябрь
декабрь
сентябрь
декабрь
сентябрь
декабрь
сентябрь
декабрь
высокий
3 ребенка
6 детей
8 детей
9 детей
4 ребёнка
9 детей
1 ребёнок
7 детей
3 ребёнка
7 детей
средний
11 детей
8 детей
6 детей
5 детей
10 детей
5 детей
13 детей
7 детей
11 детей
7 детей
низкий
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
2014 - 2015 учебный год Старшая группа
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
высокий
0 детей
0 детей
0 детей
2 ребёнка
0 детей
1ребёнок
0 детей
0 детей
0 детей
1 ребёнок
средний
7 детей
12 детей
11 детей
9 детей
7 детей
10 детей
5 детей
9 детей
4 ребёнка
10 детей
низкий
9 детей
1 ребёнок
5 детей
2 ребёнка
9 детей
2 ребёнка
11 детей
4 ребенка
12 детей
2 ребенка
2013 - 2014 учебный год Подготовительная группа
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
высокий
2 ребенка
15 детей
8 детей
15 детей
6 детей
13 детей
0 детей
11 детей
1ребёнок
15 детей
средний
14 детей
2 ребенка
8 детей
2 ребенка
10 детей
4 ребёнка
15 детей
6 детей
15 детей
2 ребёнка
низкий
1 ребенок
0 детей
1 ребенок
0 детей
1 ребёнок
0 детей
2 ребенка
0 детей
1 ребёнок
0 детей
2012 - 2013 учебный год Старшая группа
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
высокий
0 детей
0 детей
0 детей
5 детей
0 детей
3 ребенка
0 детей
0 детей
0 детей
0 детей
средний
5 детей
12 детей
5 детей
8 детей
8 детей
10 детей
6 детей
10 детей
7 детей
13 детей
низкий
8 детей
1 ребенок
8 детей
0 детей
5 детей
0 детей
7 детей
3 ребенка
6 детей
0 детей
Сводная таблица диагностики речевого развития за 2012 - 2016 уч. гг.
Учебный год
Уровни речевого развития
Высокий
Средний
Низкий
2012/2013
0 %
100 %
0 %
2013/2014
76 %
24 %
0 %
2014/2015
8 %
77 %
15 %
2015/2016 (декабрь)
50 %
50 %
0 %
Аналитический отчёт учителя-логопеда
МБДОУ – «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Гатчина Мазур Ольги Александровны о работе, проделанной в 2016-2017 учебном году (1 год обучения)
Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической реабилитации являются:
коррекция звукопроизношения у детей;
развитие навыков связной речи;
оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МБДОУ.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
диагностическое;
организационно – методическое;
работа с родителями;
работа с педагогами и специалистами;
самообразование.
Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
В 2016-17 учебном году в логопедическую группу было зачислено 16 детей.
В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения (на начало учебного года):
ОНР III уровня , дизартрия – чел.
ОНРIII уровня , ФФНР с ЭЛГНР – чел.
ОНР II уровня, дизартрия – чел.
ОНР II уровня, дизартрия, выход из моторной алалии - чел.
ОНР I уровня – 0;
ФФНРс ЭЛГНР – чел.
ФФНРс ЭЛГНР, дизартрия - чел.
У некоторых детей, зачисленных в логопедическую группу, имеются нарушения психических процессов. У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.
Таким образом, на основе данных логопедического обследования пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь всех специалистов и родителей.
Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и строится речевой профиль, в котором отражаются результаты диагностики по разделам.
Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.
В конце учебного года проведена диагностика речевого развития детей по методике Т.А. Фотековой.
Дети показали следующие результаты:
Дети старшей группы показали неплохие результаты по словообразованию, грамматическому строю речи и обучению грамоте, но у детей не автоматизированы до конца звуки, поэтому они оставлены на продолжение коррекционной работы .
Работа с родителями.
Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.
В начале учебного года посетила родительские собрания в группах, с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта.
В средней группе была проведена консультация с практическими упражнениями.
Цель этой встречи
– познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, раскрыть необходимость ежедневных упражнений.
Была проведена выставка детских работ «Как умелые ручки язычку помогали», где участвовали дети со своими родителями. В ходе этого конкурса дети изготавливали совместно с родителями дидактические игры для развития речи.
В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные занятия с ребенком, где показывала свои методы и приемы в работе и достижения ребенка. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка.
До посещения занятия родителям казалось, что их ребенок более успешный, но после посещения занятий мнение родителей менялось, они видели, какие затруднения возникают у ребенка, как тяжело даются некоторые задания. По желанию родители присутствуют при обследовании ребенка.
Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.
Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те же родители.
Работа с педагогами и специалистами.
Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедическую группу.
Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.
В целях пропаганды логопедических знаний среди педагогов и специалистов были проведены индивидуальные и тематические консультации.
Приглашала педагогов на просмотр индивидуальных и открытых занятий.
В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары, проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов.
Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Проблема – не все воспитатели используют в своей работе логопедические приемы, которые бы помогли детям в полном объеме овладеть грамматически правильной речью, а в дальнейшем и письмом. Необходимо продолжить работу по пропаганде логопедических знаний и профилактики письма.
Самообразование.
Логопедическая работа требует от меня: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства. Жизнь не стоит на месте, появляются новые технологии, новые печатные издания, информационные источники, которые помогают шагать в ногу со временем.
Пополнила методическими пособиями и новыми играми логопедический кабинет. Приобретен раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам.
Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:
продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;
использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;