Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



VII Межрегиональные Мартыновские чтения, посвященные 80-летию Саратовской области

Выберите действие:

Рабочая программа

Ромазановой Нины Имашевны,

учителя начальных классов, первой квалификационой категории

МОУ "СОШ п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области"

Внеурочная деятельность "Занимательная математика",  2 класс

2015-2016 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 «Занимательная математика»

 

Данные об авторе

Автор(ы): 

Ромазанова Нина Имашевна

Место работы, должность:  МОУ "Средняя общеобразовательная школа  п. Красный Боец Ершовского района  Саратовской области"

Регион: 

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования: 

начальное общее образование

Класс(ы): 

2 класс

Предмет(ы): 

Математика

Целевая аудитория: учащийся

Классный руководитель

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

учебная программа

Краткое описание ресурса: 

Цель и задачи курса.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по математике, показать учащимся, что математика не свод скучных и трудных чисел,  примеров, задач, правил для запоминания, а увлекательное путешествие по  математике на разных ступенях обучения.

Задачи курса: Обучающие: • развитие интереса к  математике как к учебному предмету; • приобретение знаний, умений, навыков по  вычислительным математическим решениям; • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием  математических способностей; • развитие мотивации к изучению  математических  вычислений; • развитие творчества и обогащение словарного запаса; • совершенствование общего языкового развития учащихся; • углубление и расширение знаний и представлений о  математических понятиях. Воспитывающие: • воспитание культуры обращения с источниками; • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: • развивать смекалку и сообразительность; • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; • развивать умение пользоваться разнообразными словарями; • учить организации личной и коллективной деятельности.

Пояснительная записка

 

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им насколько интересна наука математика, решение математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно в дополнительной внеурочной деятельности. В этом  случае на помощь приходят занятия во внеурочной деятельности  «Занимательная математика»,  расширяющей математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий и является закономерным продолжением урока, его дополнением.   Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на  общеинтеллектуальное  развитие обучающихся.

       Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»  составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.)   и согласно учебному плану  МОУ «СОШ п. Красный Боец  Ершовского района Саратовской области» на 2015-2016 учебный год.

      Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

      Программа предназначен для развития математических способно­стей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обучения  

Содержание программы  «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности,  геомет­рической  зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать  учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

                                            Цель и задачи курса.

     Цель курса:   развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие  интереса к математике  как к учебному предмету;
  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие мотивации к изучению математики;

Воспитывающие:

  • воспитание культуры речи с использованием математических понятий;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
  •  воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • воспитывать интерес к окружающему миру,

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе.
  • развивать умение делать доступные выводы и обобщения;

 

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

                                       Формы проведения занятий Формы и режим занятий

      Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.

      Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы:

 

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов,
  • дидактических и раздаточных материалов,  ребусов, кроссвордов, головоломок, рисунков, викторины, игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по посёлку, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. 
  • анализ и просмотр текстовых задач;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

                                      Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств  школьника.

                                          Описание места курса  в учебном плане

        Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся  для 2  класса.

                                                                                    

                                                Планируемые  результаты

           Личностные результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

— качеств весьма важных в практиче­ской деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестан­дартности мышления.

 

                                    Метапредметные результаты

 

                                           Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

                                      Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться  справочниками, правилами  источника;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

                               Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

                             Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

«Удивительная снежинка»

1

0.5

0.5

2.

Крестики-нолики

1

0.5

0.5

3.

 Математические игры

1

1

0

4.

Прятки с фигурами

1

0.5

0.5

5.

Секреты задач

1

0,5

0,5

6.

«Спичечный» конструктор

2

1

1

7.

Геометрический калейдоскоп

1

0.5

0.5

8.

Числовые головоломки

1

0.5

0.5

9.

«Шаг в будущее»

1

0.5

0.5

10.

Геометрия вокруг нас

1

0,5

0.5

11.

Путешествие точки

1

0,5

0,5

12.

«Шаг в будущее»

1

0.5

0.5

13.

Тайны окружности

1

0.5

0.5

14.

Математическое путешествие

1

-

1

15.

«Новогодний серпантин»

2

1

1

16.

Математические игры

1

0,5

0,5

17.

Свойства прямоугольника.

1

0.5

0.5

18.

«Часы нас будят по утрам...»

1

0,5

0,5

         

19.

Геометрический калейдоскоп

1

0,5

0,5

20

Головоломки

1

-

1

21

Секреты задач

1

-

1

22

Секреты задач

1

-

1

23

Интеллектуальная разминка

1

0,5

0,5

24

Дважды два — четыре

1

-

1

25

Дважды два — четыре

2

1

1

26

В царстве смекалки

1

0,5

0,5

27

Интеллектуальная разминка

1

0,5

0,5

28

Составь квадрат

1

0,5

0,5

29

Мир занимательных задач

2

1

1

30

Математические фокусы

1

0,5

0,5

31

Математическая эстафета

1

0,5

0,5

         

 

Итого:

35

15,5

19,5

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

Название тем и уроков

Количество часов

дата

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

план

факт

1

Инструктаж по технике безопасности

«Удивительная снежинка»

 

1

   

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.                            Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.                                                                                                                          Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за    помощью                                                                                                                               Личностные: мотивация учебной деятельности

2

Иrpa «Крестики-нолики»   

1

   

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                                                                                            Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.                                                                                                                      Коммуникативные: потребность в общении с учителем , умение слушать и вступать в диалог                                                                                                                            Личностные: мотивация учебной деятельности

3

Математические игры

 

1

   

Числа от 1 до 100.  Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».   Игра «Русское лото»

 

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.                                Познавательные:  развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.                                                                                                         Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.                                                                       Личностные: мотивация учебной деятельности

4

Прятки с фигурами

 

1

   

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила.                 Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.               Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Личностные:  формирование положительного отношения   к учению

5

Секреты задач

 

1

   

Решение нестандартных

и занимательных задач. Задачи в стихах.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                                                                                   Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.     Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог                                                                                                                                 Личностные:  Формирование положительного отношения  к учению

6-7

«Спичечный» конструктор

 

2

   

Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила.                Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.              Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Личностные:  Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

8

Геометрический калейдоскоп

1

   

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в умень­шенном масштабе.

 

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.                                                                                                                   Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.                                                                                                          Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.

Личностные: мотивация учебной деятельности

9

Числовые головоломки

1

   

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи­слового кроссворда(судоку).

 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.          Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.                                                                   Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

Личностные:  Формирование положительного отношения к учению, формирование социальной роли ученика.

10

«Шаг в будущее»

1

   

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.                                     Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.                                                                                                          Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности

11

Геометрия вокруг нас

 

1

   

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

 

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.                                                    Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.                                                                                                              Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Личностные:  Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

12

Путешествие точки

 

1

   

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соот­ветствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила.                                                                                                                                Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.              Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Личностные:  Формирование положительного отношения  к учению
Формирование социальной роли ученика.

13

«Шаг в будущее»

 

1

   

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.                                                                                                               Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.      Коммуникативные: Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

14

Тайны окружности

1

   

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахожде­ние) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила.             Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.       Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Личностные: Формирование положительного отношения  к учению
Формирование социальной роли ученика.

15

Математическое путешествие

 

1

   

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; вто­рой — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются.

1-й раунд:

34 - 14 = 20

20 + 18 = 38

38 - 16 = 22 22+ 15 = 37

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.          Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.                                                            Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

Личностные: Формирование положительного отношения  к учению, формирование социальной роли ученика.

16-17

«Новогодний серпантин»

 

2

   

Мате­матические игры,   математические головоломки, занимательные задачи.

 

Регулятивные: волевая  саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.                                                                                                                Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                                       Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

18

Математические игры

 

1

   

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100». 

 

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.                                                             Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.                                                                                                             Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19

«Часы нас будят по утрам...»

 

1

   

Определение времени по часам с точностью циферблат  с подвижными стрелками. 

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                      Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.                                                                                                                Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование положительного отношения  к учению.

20

Геометрический калейдоскоп

 

1

   

Задания на разрезание и составление фигур.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                       Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.            Коммуникативные: потребность в общении с учителем

Личностные: Формирование положительного отношения  к учению.

21

Головоломки

1

   

Расшифровка закодированных слов.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .                                                                          Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                                                       Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

22

Секреты задач

1

   

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                    Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.             Коммуникативные: потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование положительного отношения  к учению.

23

Секреты задач

1

   

Решение и составление ребусов,  кроссвордов, шарад.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры.                                                                                              Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.                                                                         Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации                                                                                                                      Личностные: Формирование положительного отношения  к учению.

24

Интеллектуальная разминка

 

1

   

Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                   Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.          Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

25

Дважды два — четыре

1

   

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». 

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации,  требующие умения находить геометрические величины  (планировка, разметка);  конструировать модели.                                                                                          Познавательные: использовать общие приемы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.             Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

26-27

Дважды два — четыре

 

2

   

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный конт­роль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

 

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.                                        Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.                                                                                                                         Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

28

В царстве смекалки

1

   

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.                               Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.                                                                                                       Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29

Интеллектуальная разминка

1

   

Работа «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате­матические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                      Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.              Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

30

Составь квадрат

1

   

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                       Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.                                                                                                          Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

31-32

Мир занимательных задач

2

   

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и за­дания. Задача «о волке, козе и капусте»..

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                                                                                                                           Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.               Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

33

Математические фокусы

1

   

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                  Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.          Коммуникативные: потребность в общении с учителем. умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

34

Математическая эстафета

 

1

   

Решение олимпиадных задач

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.                                                                                                                  Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.             Коммуникативные: потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

35

Резерв

 

   

 

 

 

 

 

 

                            Содержание тем учебного курса

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения одно­значных чисел и соответствующие случаи деления.

          Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких ре­шений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. После­довательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

      Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, кото­рое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

 

                        Перечень  учебно-методического  обеспечения:            

1. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой : рабочая тетрадь для уча­щихся 2 класса общеобразовательных учреждении. — М.: Вентана-Граф 2015                                                                                                                                   2.Плакат «Говорящая таблица умножения» / АЛ.Бахметьев и др. — М.: Знаток, 2009.                                                                                                                                                                                                                      3.Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Мате­матика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               4.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство разви­тия логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. –№ 7.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      5.Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.                                                                                                                                                                                                           6. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.                                                                                                                                                                                                                                                        7. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    8. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной труд­ности. - М„ 2006                                                                                                                                                                                                                    9.Компьютер. Интерактивная доска.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             10. Интернет –ресурс                   

  • Кубики (игральные) с точками или цифрами.
  • Комплекты карточек с числами:

-0,1,2,3,      4, ...,9(10);

-10,20, 30, 40,..., 90;

-100, 200, 300, 400,..., 900.

  • «Математический веер» с цифрами и знаками.
  • Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
  • Часовой циферблат с подвижными стрелками.
  • Набор «Геометрические тела».

 

 

Прикрепленный файл Size
рабочая программа занимательная математика.doc 198.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн