Рабочая программа
Ромазановой Нины Имашевны,
учителя начальных классов, первой квалификационой категории
МОУ "СОШ п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области"
Внеурочная деятельность "Занимательная математика", 2 класс
2015-2016 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Данные об авторе
Автор(ы):
Ромазанова Нина Имашевна
Место работы, должность: МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области"
Регион:
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
начальное общее образование
Класс(ы):
2 класс
Предмет(ы):
Математика
Целевая аудитория: учащийся
Классный руководитель
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
учебная программа
Краткое описание ресурса:
Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по математике, показать учащимся, что математика не свод скучных и трудных чисел, примеров, задач, правил для запоминания, а увлекательное путешествие по математике на разных ступенях обучения.
Задачи курса: Обучающие: • развитие интереса к математике как к учебному предмету; • приобретение знаний, умений, навыков по вычислительным математическим решениям; • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием математических способностей; • развитие мотивации к изучению математических вычислений; • развитие творчества и обогащение словарного запаса; • совершенствование общего языкового развития учащихся; • углубление и расширение знаний и представлений о математических понятиях. Воспитывающие: • воспитание культуры обращения с источниками; • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: • развивать смекалку и сообразительность; • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; • развивать умение пользоваться разнообразными словарями; • учить организации личной и коллективной деятельности.
Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им насколько интересна наука математика, решение математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно в дополнительной внеурочной деятельности. В этом случае на помощь приходят занятия во внеурочной деятельности «Занимательная математика», расширяющей математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий и является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 192с.) и согласно учебному плану МОУ «СОШ п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области» на 2015-2016 учебный год.
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Программа предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения
Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Цель и задачи курса.
Цель курса: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к математике как к учебному предмету;
- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие мотивации к изучению математики;
Воспитывающие:
- воспитание культуры речи с использованием математических понятий;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- воспитывать интерес к окружающему миру,
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе.
- развивать умение делать доступные выводы и обобщения;
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Формы проведения занятий Формы и режим занятий
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная.
Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы:
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов,
- дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок, рисунков, викторины, игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по посёлку, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.
- анализ и просмотр текстовых задач;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая);
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Основные методы и технологии
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся для 2 класса.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности
— качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться справочниками, правилами источника;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Учебно-тематический план
№
|
Наименование тем
|
Количество часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
1.
|
«Удивительная снежинка»
|
1
|
0.5
|
0.5
|
2.
|
Крестики-нолики
|
1
|
0.5
|
0.5
|
3.
|
Математические игры
|
1
|
1
|
0
|
4.
|
Прятки с фигурами
|
1
|
0.5
|
0.5
|
5.
|
Секреты задач
|
1
|
0,5
|
0,5
|
6.
|
«Спичечный» конструктор
|
2
|
1
|
1
|
7.
|
Геометрический калейдоскоп
|
1
|
0.5
|
0.5
|
8.
|
Числовые головоломки
|
1
|
0.5
|
0.5
|
9.
|
«Шаг в будущее»
|
1
|
0.5
|
0.5
|
10.
|
Геометрия вокруг нас
|
1
|
0,5
|
0.5
|
11.
|
Путешествие точки
|
1
|
0,5
|
0,5
|
12.
|
«Шаг в будущее»
|
1
|
0.5
|
0.5
|
13.
|
Тайны окружности
|
1
|
0.5
|
0.5
|
14.
|
Математическое путешествие
|
1
|
-
|
1
|
15.
|
«Новогодний серпантин»
|
2
|
1
|
1
|
16.
|
Математические игры
|
1
|
0,5
|
0,5
|
17.
|
Свойства прямоугольника.
|
1
|
0.5
|
0.5
|
18.
|
«Часы нас будят по утрам...»
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
|
|
|
|
19.
|
Геометрический калейдоскоп
|
1
|
0,5
|
0,5
|
20
|
Головоломки
|
1
|
-
|
1
|
21
|
Секреты задач
|
1
|
-
|
1
|
22
|
Секреты задач
|
1
|
-
|
1
|
23
|
Интеллектуальная разминка
|
1
|
0,5
|
0,5
|
24
|
Дважды два — четыре
|
1
|
-
|
1
|
25
|
Дважды два — четыре
|
2
|
1
|
1
|
26
|
В царстве смекалки
|
1
|
0,5
|
0,5
|
27
|
Интеллектуальная разминка
|
1
|
0,5
|
0,5
|
28
|
Составь квадрат
|
1
|
0,5
|
0,5
|
29
|
Мир занимательных задач
|
2
|
1
|
1
|
30
|
Математические фокусы
|
1
|
0,5
|
0,5
|
31
|
Математическая эстафета
|
1
|
0,5
|
0,5
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
35
|
15,5
|
19,5
|
Календарно-тематический план
|
№
|
Название тем и уроков
|
Количество часов
|
дата
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
план
|
факт
|
1
|
Инструктаж по технике безопасности
«Удивительная снежинка»
|
1
|
|
|
Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: мотивация учебной деятельности
|
2
|
Иrpa «Крестики-нолики»
|
1
|
|
|
Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем , умение слушать и вступать в диалог Личностные: мотивация учебной деятельности
|
3
|
Математические игры
|
1
|
|
|
Числа от 1 до 100. Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Русское лото»
|
Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения. Личностные: мотивация учебной деятельности
|
4
|
Прятки с фигурами
|
1
|
|
|
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
|
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству
Личностные: формирование положительного отношения к учению
|
5
|
Секреты задач
|
1
|
|
|
Решение нестандартных
и занимательных задач. Задачи в стихах.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование положительного отношения к учению
|
6-7
|
«Спичечный» конструктор
|
2
|
|
|
Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
|
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
8
|
Геометрический калейдоскоп
|
1
|
|
|
Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
|
Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.
Личностные: мотивация учебной деятельности
|
9
|
Числовые головоломки
|
1
|
|
|
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку).
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации
Личностные: Формирование положительного отношения к учению, формирование социальной роли ученика.
|
10
|
«Шаг в будущее»
|
1
|
|
|
Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».
|
Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.
Личностные: Мотивация учебной деятельности
|
11
|
Геометрия вокруг нас
|
1
|
|
|
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
|
Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
12
|
Путешествие точки
|
1
|
|
|
Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
|
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству
Личностные: Формирование положительного отношения к учению
Формирование социальной роли ученика.
|
13
|
«Шаг в будущее»
|
1
|
|
|
Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
14
|
Тайны окружности
|
1
|
|
|
Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
|
Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству
Личностные: Формирование положительного отношения к учению
Формирование социальной роли ученика.
|
15
|
Математическое путешествие
|
1
|
|
|
Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15. Ответы к пяти раундам записываются.
1-й раунд:
34 - 14 = 20
20 + 18 = 38
38 - 16 = 22 22+ 15 = 37
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации
Личностные: Формирование положительного отношения к учению, формирование социальной роли ученика.
|
16-17
|
«Новогодний серпантин»
|
2
|
|
|
Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
18
|
Математические игры
|
1
|
|
|
Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».
|
Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
19
|
«Часы нас будят по утрам...»
|
1
|
|
|
Определение времени по часам с точностью циферблат с подвижными стрелками.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Формирование положительного отношения к учению.
|
20
|
Геометрический калейдоскоп
|
1
|
|
|
Задания на разрезание и составление фигур.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем
Личностные: Формирование положительного отношения к учению.
|
21
|
Головоломки
|
1
|
|
|
Расшифровка закодированных слов.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
22
|
Секреты задач
|
1
|
|
|
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Формирование положительного отношения к учению.
|
23
|
Секреты задач
|
1
|
|
|
Решение и составление ребусов, кроссвордов, шарад.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации Личностные: Формирование положительного отношения к учению.
|
24
|
Интеллектуальная разминка
|
1
|
|
|
Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
25
|
Дважды два — четыре
|
1
|
|
|
Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление».
|
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приемы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
26-27
|
Дважды два — четыре
|
2
|
|
|
Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков. Взаимный контроль. Игра «Не собьюсь». Задания по теме «Табличное умножение и деление чисел» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
|
Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
28
|
В царстве смекалки
|
1
|
|
|
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
|
Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.
Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
29
|
Интеллектуальная разминка
|
1
|
|
|
Работа «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
30
|
Составь квадрат
|
1
|
|
|
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
31-32
|
Мир занимательных задач
|
2
|
|
|
Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте»..
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
33
|
Математические фокусы
|
1
|
|
|
Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем. умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
34
|
Математическая эстафета
|
1
|
|
|
Решение олимпиадных задач
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
35
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
Содержание тем учебного курса
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой : рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждении. — М.: Вентана-Граф 2015 2.Плакат «Говорящая таблица умножения» / АЛ.Бахметьев и др. — М.: Знаток, 2009. 3.Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010. 4.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. –№ 7. 5.Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000. 6. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001. 7. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993. 8. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. - М„ 2006 9.Компьютер. Интерактивная доска. 10. Интернет –ресурс
- Кубики (игральные) с точками или цифрами.
- Комплекты карточек с числами:
-0,1,2,3, 4, ...,9(10);
-10,20, 30, 40,..., 90;
-100, 200, 300, 400,..., 900.
- «Математический веер» с цифрами и знаками.
- Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
- Часовой циферблат с подвижными стрелками.
- Набор «Геометрические тела».
|