Внеклассное мероприятие
КВН по информатике для 7-8 классов
Цели мероприятия: развитие интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, плакаты и карточки с заданиями, реализация рабочего поля игры в PowerPoint (можно рабочее поле оформить на доске).
Игровое поле: (игровое поле нужно оформить красочно, с картинками).
ДОМИНО
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ИНФОРМАТИКА
ТАЛАНТЫ
ИНФОРМАТИКА+…
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА
РЕБУСЫ
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
ВОПРОС – ОТВЕТ
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Ведущий: Здравствуйте! Все вы знаете игру «Крестики – нолики». Наша игра, которую мы сейчас начнем, аналогична ей. Тема этой игры – самый интересный, самый современный, самый актуальный предмет – информатика. Все конкурсы связаны с этим предметом. Правила игры «Крестики – нолики» здесь соблюдаются, т.е. если только ваши крестики (или нолики) появляются по любой вертикали, горизонтали или диагонали, то вы – победители. Вы должны идти к своей цели, но не забывайте, что ваш соперник тоже не дремлет.
Итак, перед вами две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». Сейчас вы должны ответить на 1-ый вопрос, ответ на который определит, чья команда будет выбирать первая конкурс на игровом поле.
Вопрос: Что изучает наука информатика?
Ответившая правильно команда выбирает конкурс.
Конкурс «Домино»
Участникам команд выдается учебное домино и дается время, чтобы они его собрали. Какая команда собрала вперед и правильно, та и выигрывает данный конкурс.
Носители
информации
Кодирование
Сбор, передача, обработка
Бумага, видеопленка, звуковые волны – это…
Виды
информации
Свойства информации
Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов
Текст, рисунок, звук, жест, запах – это…
Перевод информации в удобную для хранения или передачи форму
1 байт=
Понятность, важность, достоверность, актуальность
Примеры информационных процессов
8 бит
Наука об управлении
Компьютер
Информатика изучает
Кибернетика
Какой информационный процесс приводит к появлению новой информации?
Источник – автор, приемник - я
«12 16 14 17 28 32 20 6 18» - это…
Методы представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера
Информация – это…
Обработка
Укажите источник и приемник информации:
Вы читаете письмо
Конкурс «Крылатые слова и информатика»
Ведущий: Вам будут предложены пословицы, поговорки, цитаты из произведений и к ним будут предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего подходит к этим «крылатым словам.
-
«Лебедь рвется в облака, Рак пятиться назад, а Щука тянет в воду»
- Использование элементов компьютера с разным быстродействием;
- Использование компьютера с процессором IntelPentium III с винчестером вместимостью 40 Мбайт;
- Несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают программы между собой.
-
«Меньше не бывает»
- Ноль;
- Бит;
- «Пустой» цикл.
-
«А все-таки она вертится!»
- Дискета;
- «Мышь»;
– Системная шина.
-
«Что имеем – не храним, потерявши – плачем!»
- Переменная;
- Скрытый файл;
- Удаленный файл, у которого отсутствует резервная копия.
-
«Тришкин кафтан»
- Распечатка текста программы;
- Перфокарта;
- Дырка на брюках программиста.
Конкурс «Компьютерная техника»
Ведущий: А сейчас конкурс для знатоков компьютерной техники. Для этого требуется по одному представителю от каждой команды.
Участникам выдаются карточки с номерами. На плакате список периферийных устройств: 1 – плоттер; 2 – сканер; 3 – джойстик, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – дигитайзер; 7 – стример и т.д. Можно с помощью программы PowerPoint создать слайд, на котором разместить не только список периферийных устройств, но и их изображение.
Ведущий зачитывает определения устройств, а участники поднимают карточки с номерами устройств, которые, по их мнению, соответствуют данным определениям.
-
Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации. (Клавиатура.)
-
Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующееся, как правило, в играх для управления игровыми ситуациями. (Джойстик.)
-
Устройство, служащее для ручного ввода графических данных и для работы с графическим интерфейсом. (Мышь.)
-
Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в электронную форму изображений и текстовых документов, находящихся на бумажных носителях. (Сканер.)
-
Накопитель на магнитной ленте. (Стример.)
-
Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов. (Плоттер.)
-
Устройство, с помощью которого изображение считывается по точкам. (Дигитайзер.)
Конкурс «Вопрос - ответ»
Этот конкурс является домашним заданием команд. Игроки задают вопросы друг другу.
Конкурс «Ребусы»
Командам за определенное время нужно отгадать ребусы. Можно эти ребусы оформить на слайде в презентации, а затем проверить всем вместе с командами. Выглядит очень эффектно и красочно.
Ребусы для команды «Нолики»:
1. Компьютер.
2. Монитор.
3. Исполнитель.
Ребусы для команды «Крестики»:
1. Процессор.
2. Клавиатура.
3. Алгоритм.
Конкурс «Третий лишний»
Командам выдается лист с терминами. В каждой из приведенных групп один термин является «лишним». После выбора дети объясняют свое решение.
-
Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, «Мышь». (Регистр.)
-
«Пробел», «Агат», «Esc», «Enter», «Backspace». («Агат».)
-
Арифмометр, счеты, калькулятор, пишущая машинка, компьютер. (Пишущая машинка.)
-
Точка, «Shift», запятая, двоеточие. («Shift».)
Конкурс «Что? Где? Когда?»
В этом конкурсе ведущий может задавать вопросы командам по очереди или сразу обеим командам, но ставить бал команде, которая ответила первой и правильно. По количеству набранных баллов определяется победитель в этом конкурсе. Например:
-
Какая марка ЭВМ является полудрагоценной? (Агат.)
-
Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: «По порядку номеров – расчитайсь!» (В какой системе счисления считать?)
-
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимых свет. (OC Windows.)
-
Какая связь между городом Англии, ружьем и одним из элементов компьютера? (Винчестер.)
-
Когда появился манипулятор типа «Мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя персонажа. (Колобок.)
-
Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем? (Основа микросхем – кристалл кремния.)
-
Как «собачка» связана с почтой? (Это знак электронной почты.)
И так далее…
Конкурс «Информатика +…»
В этом конкурсе отгадка спряталась не только в информатике, но и в других учебных предметах: биологии, геометрии, спорте. В задании даны две колонки определений. В первой те, что относятся к информатике, а во второй – к биологии, спорту, геометрии. Необходимо найти паря, которые обозначаются одним словом.
1. Размер файла.
1. Домашнее животное.
2. Часть окна текстового редактора Word, используемая для установки полей, отступов и т.д.
2. Спортивный снаряд для метания.
3. Число, определяющее систему счисления.
3. Размер отрезка.
4. В виде его организованы на диске файлы и каталоги (папки).
4. Сторона треугольника.
5. Манипулятор для ввода информации в компьютер.
5. Многолетнее растение с твердым стволом.
6. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты.
6. Грызун.
7. Разновидность носителя информации.
7. Прибор для вычисления прямых линий и для измерений.
Конкурс «Таланты…»
Чаще всего этот конкурс домашний. Ученики могут приготовить песню, частушки, миниисценировку, рассказ из истории и т.д. по теме информатики и все, что с ней связано. Конечно, такой конкурс очень трудно оценить, но я все равно его включаю, так как он детям очень нравится.
|