Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КВН по информатике для 7—8 классов

Внеклассное мероприятие

КВН по информатике для 7-8 классов

Цели мероприятия: развитие интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, плакаты и карточки с заданиями, реализация рабочего поля игры в PowerPoint (можно рабочее поле оформить на доске).

Игровое поле: (игровое поле нужно оформить красочно, с картинками).

ДОМИНО

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ИНФОРМАТИКА

ТАЛАНТЫ

ИНФОРМАТИКА+…

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА

РЕБУСЫ

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

ВОПРОС – ОТВЕТ

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Ведущий: Здравствуйте! Все вы знаете игру «Крестики – нолики». Наша игра, которую мы сейчас начнем, аналогична ей. Тема этой игры – самый интересный, самый современный, самый актуальный предмет – информатика. Все конкурсы связаны с этим предметом. Правила игры «Крестики – нолики» здесь соблюдаются, т.е. если только ваши крестики (или нолики) появляются по любой вертикали, горизонтали или диагонали, то вы – победители. Вы должны идти к своей цели, но не забывайте, что ваш соперник тоже не дремлет.

Итак, перед вами две команды: команда «Крестиков» и команда «Ноликов». Сейчас вы должны ответить на 1-ый вопрос, ответ на который определит, чья команда будет выбирать первая конкурс на игровом поле.

Вопрос: Что изучает наука информатика?

Ответившая правильно команда выбирает конкурс.

Конкурс «Домино»

Участникам команд выдается учебное домино и дается время, чтобы они его собрали. Какая команда собрала вперед и правильно, та и выигрывает данный конкурс.

Носители

информации

Кодирование

Сбор, передача, обработка

Бумага, видеопленка, звуковые волны – это…

Виды

информации

Свойства информации

Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков и сигналов

Текст, рисунок, звук, жест, запах – это…

Перевод информации в удобную для хранения или передачи форму

1 байт=

Понятность, важность, достоверность, актуальность

Примеры информационных процессов

8 бит

Наука об управлении

Компьютер

Информатика изучает

Кибернетика

Какой информационный процесс приводит к появлению новой информации?

Источник – автор, приемник - я

«12 16 14 17 28 32 20 6 18» - это…

Методы представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера

Информация – это…

Обработка

Укажите источник и приемник информации:

Вы читаете письмо

Конкурс «Крылатые слова и информатика»

Ведущий: Вам будут предложены пословицы, поговорки, цитаты из произведений и к ним будут предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего подходит к этим «крылатым словам.

  1. «Лебедь рвется в облака, Рак пятиться назад, а Щука тянет в воду»
    - Использование элементов компьютера с разным быстродействием;
    - Использование компьютера с процессором IntelPentium III с винчестером вместимостью 40 Мбайт;

- Несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают программы между собой.

  1. «Меньше не бывает»
    - Ноль;
    - Бит;
    - «Пустой» цикл.

  2. «А все-таки она вертится!»
    - Дискета;
    - «Мышь»;
    – Системная шина.

  3. «Что имеем – не храним, потерявши – плачем!»
    - Переменная;
    - Скрытый файл;
    - Удаленный файл, у которого отсутствует резервная копия.

  4. «Тришкин кафтан»
    - Распечатка текста программы;
    - Перфокарта;
    - Дырка на брюках программиста.

Конкурс «Компьютерная техника»

Ведущий: А сейчас конкурс для знатоков компьютерной техники. Для этого требуется по одному представителю от каждой команды.

Участникам выдаются карточки с номерами. На плакате список периферийных устройств: 1 – плоттер; 2 – сканер; 3 – джойстик, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – дигитайзер; 7 – стример и т.д. Можно с помощью программы PowerPoint создать слайд, на котором разместить не только список периферийных устройств, но и их изображение.

Ведущий зачитывает определения устройств, а участники поднимают карточки с номерами устройств, которые, по их мнению, соответствуют данным определениям.

  1. Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой и числовой информации. (Клавиатура.)

  2. Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующееся, как правило, в играх для управления игровыми ситуациями. (Джойстик.)

  3. Устройство, служащее для ручного ввода графических данных и для работы с графическим интерфейсом. (Мышь.)

  4. Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в электронную форму изображений и текстовых документов, находящихся на бумажных носителях. (Сканер.)

  5. Накопитель на магнитной ленте. (Стример.)

  6. Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов. (Плоттер.)

  7. Устройство, с помощью которого изображение считывается по точкам. (Дигитайзер.)

Конкурс «Вопрос - ответ»

Этот конкурс является домашним заданием команд. Игроки задают вопросы друг другу.

Конкурс «Ребусы»

Командам за определенное время нужно отгадать ребусы. Можно эти ребусы оформить на слайде в презентации, а затем проверить всем вместе с командами. Выглядит очень эффектно и красочно.

Ребусы для команды «Нолики»:

1. Компьютер.

hello_html_53e4634a.jpg

2. Монитор.

hello_html_4ea001a6.jpg

3. Исполнитель.

hello_html_m27944dea.jpg

Ребусы для команды «Крестики»:

1. Процессор.

hello_html_270b3889.jpg

2. Клавиатура.

hello_html_m7729075a.jpg

3. Алгоритм.

hello_html_m730840be.jpg

Конкурс «Третий лишний»

Командам выдается лист с терминами. В каждой из приведенных групп один термин является «лишним». После выбора дети объясняют свое решение.

  1. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, «Мышь». (Регистр.)

  2. «Пробел», «Агат», «Esc», «Enter», «Backspace». («Агат».)

  3. Арифмометр, счеты, калькулятор, пишущая машинка, компьютер. (Пишущая машинка.)

  4. Точка, «Shift», запятая, двоеточие. («Shift».)

Конкурс «Что? Где? Когда?»

В этом конкурсе ведущий может задавать вопросы командам по очереди или сразу обеим командам, но ставить бал команде, которая ответила первой и правильно. По количеству набранных баллов определяется победитель в этом конкурсе. Например:

  1. Какая марка ЭВМ является полудрагоценной? (Агат.)

  2. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: «По порядку номеров – расчитайсь!» (В какой системе счисления считать?)

  3. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет
И его милее нет – 
Этих окон негасимых свет. (OC Windows.)

  1. Какая связь между городом Англии, ружьем и одним из элементов компьютера? (Винчестер.)

  2. Когда появился манипулятор типа «Мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя персонажа. (Колобок.)

  3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем? (Основа микросхем – кристалл кремния.)

  4. Как «собачка» связана с почтой? (Это знак электронной почты.)

И так далее…

Конкурс «Информатика +…»

В этом конкурсе отгадка спряталась не только в информатике, но и в других учебных предметах: биологии, геометрии, спорте. В задании даны две колонки определений. В первой те, что относятся к информатике, а во второй – к биологии, спорту, геометрии. Необходимо найти паря, которые обозначаются одним словом.

1. Размер файла.

1. Домашнее животное.

2. Часть окна текстового редактора Word, используемая для установки полей, отступов и т.д.

2. Спортивный снаряд для метания.

3. Число, определяющее систему счисления.

3. Размер отрезка.

4. В виде его организованы на диске файлы и каталоги (папки).

4. Сторона треугольника.

5. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

5. Многолетнее растение с твердым стволом.

6. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты.

6. Грызун.

7. Разновидность носителя информации.

7. Прибор для вычисления прямых линий и для измерений.

 

Конкурс «Таланты…»

Чаще всего этот конкурс домашний. Ученики могут приготовить песню, частушки, миниисценировку, рассказ из истории и т.д. по теме информатики и все, что с ней связано. Конечно, такой конкурс очень трудно оценить, но я все равно его включаю, так как он детям очень нравится.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн