Конспект НОД по речевому развитию:заучивание стихотворения «Шмель» с элементами мнемотехники на ИД в средней группе.
Submitted by Инна Овсюк on чт, 11/02/2016 - 00:20
Задачи:
- вызвать у детей желание учить стихи,
- расширить словарный запас за счёт слов (иван-чай, мохнатый)
-расширить круг знаний об окружающем мире.
-активизировать словарный запас.
-помочь преодолеть детям робость, застенчивость.
-Научить детей первым шагам работы с ИД.
Ход занятия:
Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? (весна).
- А какие насекомые проснулись от сна, и какие ещё проснуться?
-Вы сказали шмель, а кто знает какой он?
- Давайте рассмотрим его на картинке (картинка выводится на ИД)
- Какого он цвета?
- Он гладкий или пушистый? А, как, ещё его можно назвать? (мохнатый).
- Ребята, а хотите выучить стихотворение про шмеля?
-Послушайте какое.
На высоком стебле иван-чая
Чуть шевелится шмель, засыпая.
Сон медовый мохнатому снится
Он спокоен, меня не боится.
Можно даже погладить рукою!
Ну, когда повториться такое?!
Может завтра, а может, не скоро
Тишь, туман поднимается в гору.
Физ.минутка: «День-ночь»(бабочки-шмели, днём летают, ночью спят, кто не успел заснуть, тот выбывает)
- Мы это стихотворение будем вместе с вами зарисовывать, то есть, составлять наши мнемотаблицы. Я читаю строчку из стиха, а вы говорите, что рисовать (так зарисовываются все мнемотаблицы).
- Теперь я прочитаю всё стихотворение ещё раз, а вы слушайте и следите глазками за нашей схемой.
-А теперь, прочитаем все вместе.
(Затем, детям предлагаю рассказать стихотворение тем, кто уже запомнил).
- Какие вы молодцы ребята, теперь вы можете рассказать это стихотворение своей семье и друзьям. А кто вам больше всего понравился? Вы все справились с заданием.