Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



VII Межрегиональные Мартыновcкие чтения. Работа Каталевской Софьи "Бумага своими руками".

Выберите действие:

VII Межрегиональные Мартыновcкие чтения

  Секция: «Многогранный мир»

 

 

Бумага своими руками.

 

                                                                                                                                                                                                                   Работу выполнила:   

учащаяся 4 а класса

                                         МБОУ «СОШ №8

                                         г. Красноармейска

                                               Саратовской области»

                                            Каталевская Софья

8-927-279-14-90

                                                    Научный руководитель:

                                                               Горячева Наталия Геннадиевна

                                                          учитель начальных классов

                                            (первой категории)

                                        МБОУ «СОШ №8

                                         г. Красноармейска

                                                                Саратовской области»,

ул.Луначарского,33

телефон: 8(84550) 2-14-85

 

г. Петровск  2016

 

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………....3-4

2. Предшественники бумаги………………………………………….......5-6

3. Где и как используют бумагу? ………………………………………...7-8

4. Из чего и как делают бумагу?............................................................  9

5. Мои первые исследования (практическая часть)  ………………....10-12                                

6. Выводы и предложения…………………………...................................13

7. Список использованных источников…………………………..............14

8. Приложение……………………………………………………………15-27

 

 ВВЕДЕНИЕ

              Согласитесь, нет ничего более привычного в нашей жизни, чем бумага. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда обращаешься к документам - паспорту, диплому, справке, когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей. Бумага настолько прочно вошла в нашу жизнь, что порой забываешь: а ведь было время,  когда о бумаге люди и не слышали.

           Но что мы знаем о бумаге? Бумага приходит к нам во всём разнообразии видов и форм, во множестве изделий. Чертёж и график, каталог и карта, справка и товарная упаковка – всё это и многое другое сделано из бумаги. Бумага дает нам широкие возможности для творчества: ее можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и печатать.

Актуальность выбранной темы: с каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Гипотеза: возможно ли изготовить бумагу в  домашних условиях.

Цель: изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов и вторичное использование бумаги.

Задачи исследования:

 

  • изучить историю возникновения бумаги;

  • опробовать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях, показать применение полученной бумаги;

  • выявить осведосленность учащихся об использовании вторичного бумажного сырья.
  •  
  • Объектом исследования: является ненужная бумага (макулатура).
  • Предмет исследования: возможность вторичного использования бумаги.

    Методы:

  • <!-- -->

    анализ литературы по теме работы;

  • эксперимент;

  • социологический опрос;

  • прогнозирование.

Значимость и прикладная ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории изготовления бумаги.

  •  
  • Предшественники бумаги

           Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой. Я стала искать информацию о бумаге в книгах, энциклопедиях, Интернете. Вот что я узнала.

             В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. И каждому народу приходилось самому придумывать разные вещи. Так было и с материалом для письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.  Одни народы писали на сырых глиняных плитах. Другие – на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой. По берегам Нила в болотистых местах росло странного вида растение с длинным голым стеблем и кистью цветков на верху. Называется это растение папирус. Это растение имеет прямой стебель высотой до 5 метров. Для приготовления материала для письма использовалась только нижняя часть стебля длиной около 60 сантиметров.  Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Именно из папируса древние египтяне научились делать свой материал для письма. Он не только является ближайшим предком бумаги, но и передал ей свое название. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки – папир, по-французски – папье, по-английски – пэйпер. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать. Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы. Главным недостатком папируса была недолговечность.

                   Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать, причём с обеих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоёмко и он был дорогим материалом.

           На Руси писали на берёзовой коре – бересте. Хитроумнее всех оказались китайцы. Они раньше других изобрели бумагу. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня  и относят к 105 году нашей эры. Заслуга Цай Луня состоит в том, что он обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги. Согласно легенде император поручил Цай Луню материал для письма не хуже шелка, но гораздо дешевле.  Поиски привели Цай Луня к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны осиные гнезда, больше всего походил на то, что он искал. Проведя сотни опытов, ученый пришел к выводу, что получить нечто подобное можно из коры тутового дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей. Все это надо перетереть и проварить, смешав с жидкостью, похожей на слюну насекомых. Полученную массу нужно зачерпнуть ситом из шелковых нитей, закрепленных на бамбуковой рамке. Когда вся вода стечет, оставшийся влажный листок следует пропитать секретным составом. Остается только высушить и разгладить его между каменными плитами. И вот он - желанный материал, не впитывающий тушь, на котором не размываются контуры начертанного. Рецепты изготовления бумажных листов хранились, как большая государственная тайна. В 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию.
             В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных «фабриках», стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде. Так от китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру.

            Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, не смоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей  "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог.

       Сейчас бумага остаётся одним из самых распространённых канцелярских товаров. Бумага служит не только для письма и печати, она находит самое широкое применение везде.

Где и как используют бумагу?

 Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе. В карманах или сумке каждого хранятся документы. Редко кто обходится без записной книжки. В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда.  И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками.

 На улице бумага предстаёт перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. В 1960 г. люди узнали, как выглядит обратная сторона Луны. Космический корабль сфотографировал её и передал изображение на Землю, где оно было воспроизведено на специальной бумаге.

Бумага всё стремительнее завоёвывает различные области техники. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам. Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. Стены делают из двухслойного гофрированного картона, а детали оконных рам, дверей, крыш прессуются их бумаги. С каждым годом строителям требуется всё больше кирпича, камня, цемента. Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки, которые делают из прочной сульфатной целлюлозы. Они занимают меньше места, легче и дешевле бочек.

Выпускают из бумаги и такие мешки, в которые можно класть овощи и спокойно оставлять их надолго под дождём или на снегу. Пищевые отходы в бумажных мешках не разлагаются потому, что через бумагу непрерывно поступает воздух, они не нагреваются. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.

    Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок шкафа с замысловатым рисунком не что иное, как лист бумаги, запрессованный на древесностружечной плите. Такая мебель прочна, красива и долговечна. Всё это стало возможным благодаря бумаге.

                    Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги, вложенные в пододеяльник из льняной или хлопчатобумажной ткани. Под таким одеялом не замёрзнешь и в холодной комнате. Бумага, из которой делают бельё и одежду, не похожа на обыкновенную. На ощупь она напоминает хлопчатобумажную ткань или шелковистую пушистую шерсть – для зимней одежды. Бумажную ткань можно сделать даже непромокаемой.

          Все шире применяется бумага для изготовления посуды. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки. Дешевые, удобные, гигиеничные они пользуются заслуженным успехом у потребителя

Из особых сортов бумаги изготавливают моющиеся обои, само клеящиеся обои.

В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага. Около 400 разных изделий для фармацевтической промышленности изготавливают сегодня из бумаги.

Для всего этого нужно много бумаги и ее выпуск ежегодно стремительно растет, но также стремительно сокращаются и площади лесов на нашей планете. А этого допустить нельзя. Поэтому ученые во всем мире ищут дереву замену, чтобы больше не вырубать лес и не отправлять его на целлюлозно-бумажные комбинаты. Бумагу уже пробуют изготавливать из стекла и камня, синтетических волокон, полимерных пленок, очень важен  сбор макулатуры.

Из чего и как делают бумагу?

          Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Технологии с использованием бумажных тряпичных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.

Не смотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство бумаги, с каждым днём растёт интерес к бумаге ручного отлива. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива.

«Рукотворная» бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.                                 

Практическая часть работы

Я решила попробовать сделать бумагу в домашних условиях и дать ей  «вторую жизнь»

«Изготовление бумаги в домашних условиях», её результаты

Цель: 1.Получить бумагу в домашних условиях  из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели мною были проведены опыты.

Опыт №1.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов была применена следующая методика.

Инструменты

  • рамки с сеткой для процеживания жидкости;

  • блендер;

  • утюг;

  • губка.

  •  Материалы

       Для работы можно брать самую различную бумагу: документы,  старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу.

       На изготовление 2-3 листов бумаги надо приблизительно 3-4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.

     Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых. Лучший эффект дают акриловые краски, подкрашивали мы и цветной гофрированной бумагой, интересно смотрится смешивание красок.

     В качестве добавки и создания эффекта добавляем в массу (когда выложили ее на рамку) сухие листья и лепестки, блестки, цветные нитки, кусочки тонкой цветной бумаги и  в небольших количествах и со вкусом.

Процесс 

  1. Собранную  для работы бумагу я  порвала  на мелкие кусочки, залила  водой и поместила  в блендер, где измельчила  до состояния однородной массы. Когда бумажная масса готова, я  нанесла на рамку с сеткой, сверху накрыла рамкой без сетки. Некоторое время подождала, чтобы дать воде стечь.
  2. Снимается верхняя рамка .

  3. На поверхность бумажной массы можно выложить лепестки, цветные нитки, блёстки для создания нужного эффекта.

  4. Перевернуларамку сеткой к верху и с помощью губки удалила всю лишнюю влагу. После этого осторожно удалиларамку с сеткой и оставилавысыхать в течении нескольких часов.

  5. В конце прогладилаполучившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку (можно газету)

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага грубая, серого цвета, Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал)

Опыт №2. Получение цветной бумаги.

 Для того чтобы получить цветную бумагу я  применила  окрашивание ранее полученной смеси красителем –зеленка (можно гуашью, остатками  красок для принтера).

Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии, для изготовления подарков

Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из исписанных тетрадных листов была применена эта же методика.

Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.

Опыт №4. Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу, я в приготовленную смесь из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Вывод: получилась бумага белого цвета.

Из полученной мною бумаги я изготовила красивую поделку. Этим я доказала, что можно дать « вторую жизнь бумаге», не затрагивая при этом естественных природных источников.

Социологический опрос на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

Цель опроса: выявление осведомленности  учащихся об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Учащимся 3 а класса было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

                                  Анализ социологического опроса.

В опросе приняло участие 23 человека

В результате проведенного опроса выяснилась, что 71 % учащихся знает, как сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы дети предложили

сбор макулатуры, посадка молодых деревьев, ограничение вырубки леса;

 29 % - не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

знают - 79 % учащихся (туалетная бумага, картон, изготовление коробок)

не знают – 21 % учащихся

76 % считают, что сбор макулатуры необходим;

17 % не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры;

7 % затрудняются ответить.

Мои выводы.

   В результате проделанной работы я  изучила  историю возникновения бумаги. Изучив различные источники, опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, мне  удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей (я брала зелёнку), отбеливателя я смогла получить бумагу разного цвета.  Таким образом, подтвердилась   моя  гипотеза о возможности получения бумаги в домашних условиях.

Вывод:  Можно изготовить бумагу в домашних условиях , а полученную бумагу использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, для изготовления подарков, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

Сегодня мы живем во времена огромного информационного прогресса. Но это не значит, что бумажная эра подходит к концу. Бумага по-прежнему является важным элементом в процессе печатания, для многих людей чтение книг остается большим удовольствием, а книга в красивом издании может стать чудесным подарком на любой праздник. А значит, с уверенностью можно сказать, что бумага еще долго будет занимать важное место в нашей жизни.

Мои предложения:

1.Предлагаю провести в школе конкурс поделок, сделанных из вторичного бумажного сырья (макулатуры).

2.Организовать в школе сбор макулатуры.

3.Провести классный час  о происхождении и получении  бумаги. (Ведь это так  увлекательно и занимательно исследовать что-то новое!)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990.      с.188-190

2.       Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

3.       Орлова Н. Д. Я познаю мир.-М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

4.      Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге. - М.: Московский рабочий, 1980 г. с 9-13, с. 79 – 92, с 150 – 208.

5.       Хорёва Г. А. "Твоя альтернатива АЭС" Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002.– 32 с.

6.      Энциклопедия «Я познаю мир»

7.      Интернет ресурсы. Бумага своими руками  Страна Мастеров. mht
 

 

     
                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Бумага своими руками.docx 1.3 MB
1.jpg 51.55 KB
2.jpg 68.67 KB
3.jpg 52.48 KB
4.jpg 72.02 KB
5.jpg 56.22 KB
6.jpg 60.24 KB
7.jpg 60.23 KB
8.jpg 51.78 KB
9.jpg 62.75 KB
10.jpg 55.45 KB
11.jpg 63.41 KB
12.jpg 54.73 KB
13.jpg 56.62 KB
14.jpg 61.67 KB
15.jpg 57.32 KB
16.jpg 52.63 KB
17.jpg 81.83 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: VII Межрегиональные Мартыновcкие чтения. Работа Каталевской


Молодец, Соня! Только, по-моему, тебе нужно записаться в другую секцию. "Многогранный мир" - секция по иностранному языку.

С уважением В.И. Громова



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн