|
Проект по окружающему миру по теме "Моя семья" 1 класс
|
|
|
|
Проект по теме «Моя семья»
Паспорт проекта
Название проекта
|
Моя семья
|
Руководитель
|
Бубович Т.А.
|
Консультанты
|
Родители
|
Состав и возраст проектной группы
|
Группы учеников 1 класса
|
Продолжительность проекта
|
Две учебные недели
|
Типология проекта
|
межпредметный
|
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа
|
Окружающий мир
|
Учебные дисциплины, близкие по теме проекта
|
Литература, технология
|
Актуальность проекта
|
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители школьников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
|
Цель проекта
|
Сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
|
Задачи проекта
|
Научится уважать и ценить себя и других.
• Дать каждому ученику возможность рассказать о себе.
• Научиться интересоваться жизнью друг друга.
• Дать возможность каждому ученику в устной и письменной форме рассказать о своей семье
. • Познакомиться с семейными традициями учащихся класса.
|
Этапы
|
Проблема, планирование, поиск информации, продукт проекта, презентация
|
Проблема
|
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
|
Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт
|
План – матрица реализации проекта
|
Портфолио проекта
|
Рабочие материалы, выполненные участниками проекта
|
Матрица темы «Моя семья»
Возможные проекты
|
1 неделя
|
2 неделя
|
|
Группа
«Семейный альбом»
|
- Подготовительная работа.
Определение направлений работы: «О чем я хочу знать?»
- Составление матрицы в каждой группе.
|
- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье.
- Презентация фотографий
- Оформление фоторассказа
|
Презентация проекта
|
Группа
«Мамин праздник»
|
- Изучение материалов о международном празднике «День матери»
- Оформление поздравительной открытки «Мамин портрет»
|
Группа
«Пословицы и поговорки о семье»
|
- Подборка пословиц и поговорок в литературе.
- Инсценирование отдельных пословиц.
- Оформление пословиц и поговорок для стенгазеты
|
Группа
«Семейные традиции»
|
1.Изучение информации о традициях русских семей в старину
2. Подборка информации о традициях своей семьи.
3.Презентация рассказа
4.Презентация фотографий
|
|
Название проекта «Моя семья»
Возможные проекты
|
Возможные источники информации
|
Учебная информация
(уроки по базовым дисциплинам как источники сведений по теме)
|
Другие источники информации
|
1. Семейный альбом
|
1. Уроки ИЗО
2. Уроки литературного чтения
3.Уроки окружающего мира
|
1.Журналы
2. Интернет
3. Семейные фотоархивы
|
2. Мамин праздник
|
1.Уроки окружающего мира
2.Уроки технологии
|
1.Научно – популярная литература
2.Интернет
3.Журналы
|
3. Пословицы и поговорки о семье
|
1.Уроки литературного чтения
2.Уроки технологии
|
1.Художественная литература
2.Интернет
3.Журналы
|
4. Семейные традиции
|
1. Уроки литературного чтения
2.Уроки окружающего мира
|
1.Научно – популярная литература
2.Интернет
3.Журналы
4.Телевидение
|
Матрица проекта
Название: проект по теме «Семейный альбом»
|
Этапы
|
Конечный продукт
|
Действия
|
Роли
|
Необходимые материалы
|
Источники информации
|
Привлечение
взрослых
|
В школе
|
Вне школы
|
1 неделя
|
1.Презентация фотографий
2.Фоторассказ
|
1.Участие в организации фотовыставки (представление семейных фотографий)
2.Рассказы детей о своей семье
|
Подборка материала
|
Художники
Рассказчики
|
Бумага
Фотографии
Картинки
|
Журналы
Семейные фотоархивы
|
Родители
|
2 неделя
|
Стенгазета
|
Изготовление стенгазеты
|
Оформление фоторасс
каза
|
Оформители
Художники
|
Бумага
Фотографии
Картинки
|
|
Учителя
|
Название: проект по теме «Мамин праздник»
|
Этапы
|
Конечный продукт
|
Действия
|
Роли
|
Необходимые материалы
|
Источники информации
|
Привлечение
взрослых
|
В школе
|
Вне школы
|
1 неделя
|
Презентация рассказа о международном Дне матери
|
1.Распределение информации среди докладчиков
2. Выступление с докладом
|
Подборка материала
|
Исследователи
Рассказчики
|
Бумага
Фотографии
Картинки
|
1.Научно – популярная литература
2.Интернет
|
Родители
|
2 неделя
|
Поздравительная открытка «Мамин портрет»
|
Изготовление открытки
|
Подборка материала
|
Оформители
Художники
|
Цветная бумага
Цветной картон
|
Тетрадь по технологии
|
Учителя
|
Название: проект по теме «Пословицы и поговорки о семье»
|
Этапы
|
Конечный продукт
|
Действия
|
Роли
|
Необходимые материалы
|
Источники информации
|
Привлечение
взрослых
|
В школе
|
Вне школы
|
1 неделя
|
Презентация пословиц и поговорок о семье
|
Оформление
пословиц и поговорок для стенгазеты
|
Подборка материала
|
Художники
Оформители
|
Бумага
Картинки
Цветные
Карандаши
Фломастеры
|
1.Художественная литература
2.Интернет
3.Журналы
|
Родители
Библиотекарь
|
2 неделя
|
Инсценирование пословиц
|
Распределение ролей в сценках
|
1.Чтение художественных произведений
2.Заучивание ролей
|
Читатели
Артисты
|
Костюмы
|
Художественная литература
|
Родители
Библиотекарь
|
Название: проект по теме «Семейные традиции»
|
Этапы
|
Конечный продукт
|
Действия
|
Роли
|
Необходимые материалы
|
Источники информации
|
Привлечение
взрослых
|
В школе
|
Вне школы
|
1 неделя
|
Презентация рассказа о семейных традициях
|
1.Распределение информации среди докладчиков
2. Выступление с докладом
|
Подборка материала
|
Исследователи
Рассказчики
|
Бумага
Фотографии
Картинки
|
1.Научно – популярная литература
2.Интернет
|
Родители
Учителя
Библиотекарь
|
2 неделя
|
Презентация фотографий
|
Демонстрация фотографий
|
1.Подборка материала
2.Оформление презентации
|
Оформители
Художники
|
Бумага
Фотографии
Картинки
|
Семейные фотоархивы
|
Родители, учителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|