Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

 

Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья

Целевые установки:

 · стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми,

 · учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;

 · показывать им, что жизнь - это прекрасно,

 · вызывать у них позитивную самооценку.

 

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

 · отсутствие назидательности и авторитарности

 · воспитание, а не изучение культуры здоровья

 · элементы индивидуализации обучения

 · наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников

 · интерес к учебе, желание идти в школу

 · наличие физкультминуток

 · наличие гигиенического контроля

 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

  · учет возрастно-половых особенностей;

 · учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

 · структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся  (вводная часть, основная и заключительная)

 · использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

На своих уроках я применяю следующие  здоровьесберегающие действия: 

·         оптимальная плотность урока

·         количество видов учебной деятельности

·         их смена

·         длительность и чередование

·         отвлечения от учебной работы 

·         чередование видов учебной деятельности

·         чтение,

·         письмо,

·         слушание,

·         рассказ,

·         рассматривание пособий,

·         ответ на вопрос,

·         решение примеров.

Оздоровительные моменты, применяемые мною на уроках

 - физкультминутки, динамические паузы

 - минутки релаксации

 - дыхательная гимнастика

 - гимнастика для глаз

 - массаж активных точек

 

Цель оздоровительных моментов

 - отдых центральной нервной системы

 - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения. 

 

Я обязательно слежу за правильной позой ученика во время урока за столом

  - длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.

 - высота ножек стула должна равняться длине голени.

 - голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.

 - между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка.

 - расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.

 - тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов.

С 2011 по 2015 год в рамках внеурочной деятельности мною реализовывалась

программа по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн