Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка

Фото пользователя Оксана Юрьевна Седова
Submitted by Оксана Юрьевна Седова on Tue, 09/02/2016 - 20:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Седова Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Красноармейска Саратовской области"

Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по работе с одаренными детьми Юный исследователь для 4 А класса <p>&nbsp;направленность: общеинтеллектуальная,</p> <p>срок реализации 1 год.</p> <p>Возраст 9 &ndash; 10 лет&nbsp;</p>

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Юный исследователь» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект».

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

 - Методическое пособие для 4 класса «Учусь создавать проект: исследуем, доказываем, проектируем, создаем». Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. – М.: Росткнига, 2013.

- Рабочие тетради для 4 класса «Учусь создавать проект: исследуем, доказываем, проектируем, создаем». Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. – М.: Росткнига, 2013.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Цель программы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

  • формирование позитивной самооценки, самоуважения;
  • формирование представления о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучение знания, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);
  • формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формирование умения оценивать свои возможности, осознать свои интересы и делать осознанный выбор;
  • развитие познавательной потребности и способности, креативности.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Работа над проектами - это способ формирования общих УУД:

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,
  • научиться применять полученные знания,
  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Проектная деятельность ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.     Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Особенностью подхода к работе над проектами является двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой (Узнаем). Учащиеся собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами (Делаем). Учащиеся работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.

Срок реализации: программа кружка рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.

Планируемые результаты

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дастижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

  • умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
  • умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
  • умения и навыки работы в сотрудничестве.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

  • использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;
  • создавать рисунки в графическом редакторе;
  • пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;
  • использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

  • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
  • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих      работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;  
  • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов;
  • с уроками окружающего мира: поиск дополнительной информации к изучаемым темам.           

        Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Учебно – тематический план

Раздел, тема

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

Работа над основополагающими понятиями

17

4

13

Сбор и обработка информации

7

2,5

4,5

Готовимся к выступлению

10

2

8

                                              Итого:

34

11

23

 

Содержание программы

Тема 1. Работа над основополагающими понятиями.

Теория: работа над понятиями «задача проекта», «формулировка», «тема», «цель»,  «выработка», «гипотеза», «предположение», «этап», «проблема», « лидер», «продукт проекта»

Практика: работа со словарями, энциклопедиями, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов, выполнение логических заданий, выдвижение гипотез, предположений.

 

Тема 2. Сбор и обработка информации.

Теория: работа с различными источниками информации (книги, газеты, журналы, Интернет), знакомство с правилами получения информации в сети Интернет.

Практика: сбор и обработка информации на компьютере, подготовка сообщения, создание презентации.

 

Тема 3. Готовимся к выступлению.

Теория: работа над понятиями «паспорт проекта»

Практика: подготовка выступления перед знакомой и незнакомой аудиторией, ответы на вопросы «зала», самоанализ.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Темы занятий

Теория

Практика

Дата

план

факт

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.

1

 

 

 

2

 Выбор темы твоего проекта. Проблема. Решение задачи

 

1

 

 

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза

 

1

 

 

4

Цель проекта. Задачи. Сбор информации

 

1

 

 

5

Работа над проектом «Что такое хорошо». Актуальность.

 

1

 

 

6

Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом

 

1

 

 

7

Этапы работы над проектом

1

 

 

 

8

Защита проекта

 

1

 

 

9

Составление паспорта проекта

0,5

0,5

 

 

10

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование

0,5

0,5

 

 

11

Составление памяток по теме проекта

 

1

 

 

12

Постер. Требования к созданию постера.

1

 

 

 

13

Практическая работа. Создание мини-постера

 

1

 

 

14

Работа над проектом «Милая сердцу старина». Актуальность.

 

1

 

 

15

План работы над проектом

 

1

 

 

16

Этапы работы над проектом.

 

1

 

 

17

Защита проекта

 

1

 

 

18

 Изучение и освоение возможностей программы МРР

0,5

0,5

 

 

19

Программы МРР.  Анимация.

0,5

0,5

 

 

20-21

Программа МРР-Microsoft Power Point. Дизайн

0,5

1,5

 

 

22

 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

 

1

 

 

23

 Требования к компьютерной презентации

1

 

 

 

24

 Закрепление полученных знаний в работе с программой МРР

 

1

 

 

25

Работа над проектом «Юный патриот».

Актуальность

 

1

 

 

26

План работы над проектом

 

1

 

 

27

Этапы работы над проектом

 

1

 

 

28

Защита проекта

 

1

 

 

29

Составление первой презентации по заданному тексту

 

1

 

 

30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе

0,5

0,5

 

 

31

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

0,5

0,5

 

 

32

Твои впечатления от работы над проектом

 

1

 

 

33

Пожелания будущим проектантам.

 

1

 

 

34

Советы на лето

1

 

 

 

 

Итого:

8,5

25,5

 

 

Методическое обеспечение

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Исследовательская деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Работа над проектами предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие учащиеся.

 

Основные методы и технологии.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность,
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

 

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: доклад, защита исследовательских работ, выступление, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Техническое оборудование:

  • компьютер;
  • принтер;
  • сканер;
  • мультмедиапроектор.

 

Информационное обеспечение

Методические пособия:

  1. Методическое пособие для 4 класса «Учусь создавать проект»: исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. – М.: Росткнига, 2013.
  2. Рабочие тетради для 4 класса «Учусь создавать проект»: исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. – М.: Росткнига, 2013.

Дополнительная литература:

1.Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010.

2.Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

3.Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

4.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7.

5.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.       

 

Цифровые ресурсы:

1.Ресурсы Интернет

2.ЦОР по проектной технологии.

3.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия

 

Прикрепленный файл Size
Кружок Юный исслед-ль.doc 143 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн