Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению» урок литературного чтения во 2 классе В.В Бианки "Сова"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кобызева Полина Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ Воздвиенская СОШ учитель начальных классов

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель урока: продолжить знакомство с творчеством писателя В.В. Бианки

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>Продолжение знакомства с творчеством В.В Бианки</p>

Конспект урока

 по литературному чтению

         2 класс

 

 

Тема: В.В. Бианки «Сова»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  • продолжить знакомство с творчеством писателя В.В. Бианки

Развивающие: 

  • расширить  знания обучающихся   о птицах, их роли в окружающем мире
  • развивать навыки выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом
  • обогащать словарный запас
  • развивать умения анализировать поступки героев
  • показать взаимосвязь живой и неживой природы

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, чувство ответственности за «братьев наших меньших».

     

     

     

     

Этап урока

Содержание

Деятельность

педагога

    Деятельность детей, планируемые результаты личностные –            Л,        познавательные –     П, регулятивные –         Р, коммуникативные – К,

предметные       –       ПР

1

2

3

4

Организационный момент

Общая готовность детей к уроку.

 

 

Проверка готовности.  

 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

- Сегодня у нас необычная встреча.

 К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.  Повернитесь к ним и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь  друг другу. Повернитесь  ко мне и подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

 

Реакция на учителя, гостей

 

I этап

 до чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Появление темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

2. Антиципация  чтения  (предугадывание предстоящего чтения)

Проведение словарной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Появление целей урока.

Скороговорка:

 

Сова советует сове:

«Спи соседка, на софе.

На софе так сладко спится,

О советах сон приснится»

 

- А что такое софа?                                         СЛАЙД

 

 

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор?                                                    СЛАЙД

(показ портрета на доске)

-Что вы о нём запомнили?

- Какие его произведения вы знаете?

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся  ещё  с одним произведением

 В. Бианки, а как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Угадайте, что за птица                             СЛАЙД

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком.

(картинка совы).

 

 

 

 

- Сова – ночная хищная  птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

 

- Как вы думаете, что нового мы узнаем из рассказа В.Бианки «Сова»

Учебник – стр. 147.

- Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению.

 

- Прежде чем начнём читать текст, потренируемся в чтении некоторых слов, которые нам встретятся в тексте

 

 

Хо-ро-нишь-ся  - хоронишься                            СЛАЙД

Сто-ро-нишь-ся  - сторонишься

Рас-сер-ди-лась –

От-ча-ян-на-я

Пе-ре-кли-ка-ют-ся

За-гля-ды-ва-ют

Стар – старик – стариковом

Шмель – шмелиные

Корм – кормовистый

Глаза – глазищами

Лез - вылезла

- Итак, сейчас мы прочитаем текст и проверим свои предположения, правы ли мы оказались?

Здоровьесбережение, тренировка артикуляционного аппарата.

К – умение слушать и оценивать ответ товарища.

Выставление отметки  -кружки

Красный – 5

Зелёный  - 4

 

 

 

 

ПР – рассматривание портрета писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – умение определять по общим признакам объект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РП – чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании заглавия и иллюстрации дети высказывают предположение  содержании текста.

Объяснение непонятных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р – принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

 

П этап во время чтения

 

1. Первичное чтение.

 

 

2. Проверка  усвоения содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перечитывание текста.

 

Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).

 

 

-Понравилось вам это произведение?

-Какие чувства вы испытывали при чтении?

- Скажите, это рассказ?

Докажите, что данное произведение является сказкой?  (Животные разговаривают, слова звучат, словно стихи, есть пословицы)

- Почему сова рассердилась на старика?

- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

- Что стали делать мыши? (слайд)

- Почему шмели нужны лугу? (слайд)

- Что произошло с клевером? (слайд)

- Кому необходим клевер? Почему?

- А как чувствовала себя корова? (слайд))

- Чем всё это закончилось?

Что же пришлось делать Старику?

- Чем закончилась сказка?

 

 

В лесу темно, (закрыть глаза)

Все спят давно. (показать)

Все птицы спят (помахать и уснуть)

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (показать)

Совушка-сова

Большая голова (показать).

На лугу сидит (присесть)

Головой вертит (показать)

Во все стороны глядит.

 

- Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст.

-Как вы думаете, какую работу с текстом  мы  выполнить?

- Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и , конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.

 

- Кому бы вы рассказали сказку?

- Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.

 

1 часть.  «Рассердилась сова»                           СЛАЙД

- Как Сова обратилась к старику? (друг)

- А как Старик ответил? (прочитайте)

- Что значит -  «утекай пока цела»?

 

 

2 часть. «Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут».                                                                    СЛАЙД

- Почему мыши расхрабрились? (зачитайте)

- Чем они занялись на лугу? (зачитайте)

- Какими словами предупреждает Сова Старика о беде?

 (зачитать, чтение по ролям).

- Что же ответил Старик Сове?

( зачитать, чтение по ролям)

- Какой был Старик?

 ( легкомысленный, ненаблюдательный, беспечный).

- Взаимосвязаны ли в природе Сова и мыши? Как?

- Зависят ли от мышей шмели?

 

3 часть.  «Не родится клевер на лугу»             СЛАЙД

- О чем снова Сова предупреждает Старика? (зачитать)

- Задумался ли Старик на этот раз?

- Что происходит с клевером кормовистым?

 

4 часть. «Стала корова молоко сбавлять»     СЛАЙД

- Что обозначает слово «пойло»?

(посмотрите в словарике с.216)

- Прочитайте ещё одно предупреждение Совы. («Придёшь ко мне кланяться»).

- Что понял Старик?

 

5 часть. «Пошёл Старик к Сове кланяться».  СЛАЙД

- Права ли оказалась Сова?

- Как теперь обращается Старик к Сове?  (Совушка-вдовушка)

- Что хотела сказать Сова пословицей –

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»?

 

 6 часть.  «Простила Сова Старика».              СЛАЙД

- Как всё восстановилось в природе?

 

Кто заметил, чем необычен наш план?

(каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста)

Это цитатный план.

- Так какая же связь между Совой и чаем Старика?

Давайте составим эту цепочку взаимосвязи, разложите картинки в том порядке в каком всё происходило.

(один у доски)

 

Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.

 

 

Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

 

 

 

П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия.

- Почему прогноз оказался неточным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л – эмоциональное переживание

П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

 

К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте.

Л К – умение сотрудничать в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К – управление поведение партнёра, взаимодействие

П – моделирование, работа со схемой

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Кто её автор?

- Для чего В.Бианки написал эту сказку?

- В какой пословице выражена главная мысль сказки?

(«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»)

- Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки?

(животные помогают человеку, а человек должен помогать животным)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Какое настроение у вас после урока?

- Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.

- А какую отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?

 

По выбору

- Подготовиться к чтению сказки по ролям.

- Кто захочет нарисуйте рисунок.

А для тех, кто хочет получить ещё одну пятёрку, я предлагаю выполнить задание 6 на стр.150 учебника (зачитать)

 

 

 

 

 

Л -  оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л – эмоциональное принятие  домашнего задания

 

Прикрепленный файл Size
самоанализ.doc 31 KB
сова.ppt 5.47 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн