Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).
-Понравилось вам это произведение?
-Какие чувства вы испытывали при чтении?
- Скажите, это рассказ?
Докажите, что данное произведение является сказкой? (Животные разговаривают, слова звучат, словно стихи, есть пословицы)
- Почему сова рассердилась на старика?
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши? (слайд)
- Почему шмели нужны лугу? (слайд)
- Что произошло с клевером? (слайд)
- Кому необходим клевер? Почему?
- А как чувствовала себя корова? (слайд))
- Чем всё это закончилось?
Что же пришлось делать Старику?
- Чем закончилась сказка?
В лесу темно, (закрыть глаза)
Все спят давно. (показать)
Все птицы спят (помахать и уснуть)
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (показать)
Совушка-сова
Большая голова (показать).
На лугу сидит (присесть)
Головой вертит (показать)
Во все стороны глядит.
- Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст.
-Как вы думаете, какую работу с текстом мы выполнить?
- Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и , конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.
- Кому бы вы рассказали сказку?
- Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.
1 часть. «Рассердилась сова» СЛАЙД
- Как Сова обратилась к старику? (друг)
- А как Старик ответил? (прочитайте)
- Что значит - «утекай пока цела»?
2 часть. «Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут». СЛАЙД
- Почему мыши расхрабрились? (зачитайте)
- Чем они занялись на лугу? (зачитайте)
- Какими словами предупреждает Сова Старика о беде?
(зачитать, чтение по ролям).
- Что же ответил Старик Сове?
( зачитать, чтение по ролям)
- Какой был Старик?
( легкомысленный, ненаблюдательный, беспечный).
- Взаимосвязаны ли в природе Сова и мыши? Как?
- Зависят ли от мышей шмели?
3 часть. «Не родится клевер на лугу» СЛАЙД
- О чем снова Сова предупреждает Старика? (зачитать)
- Задумался ли Старик на этот раз?
- Что происходит с клевером кормовистым?
4 часть. «Стала корова молоко сбавлять» СЛАЙД
- Что обозначает слово «пойло»?
(посмотрите в словарике с.216)
- Прочитайте ещё одно предупреждение Совы. («Придёшь ко мне кланяться»).
- Что понял Старик?
5 часть. «Пошёл Старик к Сове кланяться». СЛАЙД
- Права ли оказалась Сова?
- Как теперь обращается Старик к Сове? (Совушка-вдовушка)
- Что хотела сказать Сова пословицей –
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»?
6 часть. «Простила Сова Старика». СЛАЙД
- Как всё восстановилось в природе?
Кто заметил, чем необычен наш план?
(каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста)
Это цитатный план.
- Так какая же связь между Совой и чаем Старика?
Давайте составим эту цепочку взаимосвязи, разложите картинки в том порядке в каком всё происходило.
(один у доски)
|
Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.
Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.
П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия.
- Почему прогноз оказался неточным?
Л – эмоциональное переживание
П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.
К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте.
Л К – умение сотрудничать в парах
К – управление поведение партнёра, взаимодействие
П – моделирование, работа со схемой
|