Актуальность проблемы:экологически грамотное отношение к природе. Умение вырастить на подоконнике лук . А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистый продукт.
Цель проекта: развитие экологического и трудового воспитания детей.
Задачи проекта: сформировать знания детей о луке, выращивании лука на окне; выявлять, сравнивать, изменения и различия, которые произошли с луковицами во время их роста; воспитание любви к природе , понимать необходимость охраны природы на собственных наблюдениях.
Предполагаемый результат: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Огород на подоконнике».
Работа с родителями: консультации.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок, рисунков, сбор урожая, выпечка пирожков с луком (помощь кухни), презентация фильма.
Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтоб получаемые знания не были преподнесены изолированно без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети учатся наблюдать, сопереживать, любить природу, приобщаться к труду в природе, понимать, что труд облагораживает человека. Знать, что лук и другие огородные растения это витамины, приносящие целебные свойства.
Словесные: беседа, чтение литературы, консультации для родителей, объяснение.
- Технология моделирования (построение)
- Релаксация
- Аромотеропия (сравнение двух запахов)
Формы организации проекта:
1.Познавательная деятельность.
2.Экологическая викторина.
3.Экспериментальная деятельность.
4.Трудовая деятельность.
5.Наблюдение.
6.Художественное творчество.
7.Дидактические игры.
Список используемой литературы:
А И Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения»
В Г Пашина «Растения и косметика»
А Корзунова «Золотой ус, лук, лимон, чеснок»
Планируемый результат проектной деятельности:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луке, его пользе и назначении. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе: «Труд на огороде является не только полезным, но и целительным. Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Итог: презентация фильма о реализации проекта: «Огород на окошке»
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
Период
Мероприятия
Февраль
1 неделя.
- Сбор и анализ литературы поданной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Подборка иллюстрационного материала.
- Подборка д/игр, пособий.
- Подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме.
- Подготовить материал для художественно-творческой деятельности.
- Подготовка земли, семян, рассадника.
- Подборка консультаций для родителей.
2 Основной этап.
Февраль
2-4 неделя
- Беседа: «Чем хорош лук», «Лук репчатый»
- НОД «Посадка лука»
Задачи: Расширить знания детей о полезных свойствах лука, закрепить знания о выращивании лука, познакомить с методами его использования при лечении различных заболеваний, прививать интерес к информации о луке.
- Заучивание и чтение стихов.
- Загадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением лука.
- Чтение Д. Родари «Чиполлино»
- Дидактическая игра «Найди лук по описанию»
Цель: закрепить названия разновидностей лука.
- Дидактическая игра «Сложи лучок» (на интерактивной доске)
Цель: уточнить знания о строении лука.
- Наблюдение за первыми ростками.
- Подвижные игры.
- Опыты и исследовательская деятельность:
- Лук в начале проекта (зарисовка)
- Сравнение лука выращенного в разных условиях (на солнце, в тёмном месте, на холоде и в тепле).
- Что случилось с луком через месяц (наблюдения - рассказ)
Трудовая деятельность.
- Посадка лука.
- Уход(полив, взрыхление почвы)
- Рассказы детей о луке «Как можно использовать лук»
Март
1 неделя
2-3 неделя
4 неделя
Работа с родителями.
Консультации:
- «Чем хорош лук»
-«Лук репчатый»
- «Полезные свойства лука»
- «Лечение луком» (народные рецепты)
- Посадка лука в домашних условиях (домашние зарисовки о своих наблюдениях)
Художественно-творческая деятельность.
1.Аппликация «Лук» (нетрадиционная техника скорлупой)
- Сбор урожая (режем лук в суп, лепи пирожки с луком и яйцом).
Заключительный этап.
- Викторина «Всё о луке»
Защита проекта «Огород на подоконнике»(просмотр видеоматериала на сайтеyoutube.com/upload ).
Результаты проекта.
В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов. Мы собрали материал о луке, систематизировали его и обобщили его, как опыт работы в данном проекте. У детей появился интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно ухаживать за растениями, появились навыки экспериментирования, в процессе поисково- познавательной деятельности. Проектная деятельность помогла накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников.
На: Образовательный проект "Огород на окошке" для детей 5-6 лет.
Приветствую метод проектов, особенно долгосрочные. Можете оценить мои проекты, заглянув в мой блог.