Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательный проект "Огород на окошке" для детей 5-6 лет.

Фото пользователя Инна Овсюк
Submitted by Инна Овсюк on вс, 07/02/2016 - 20:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овсюк ИВ
Место работы, должность: 

г Гатчина МБДОУ "Детский сад №13 комбинированного вида"

воспитатель
 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>В процессе работы над проектомдали детям новые знания об овощах, конкретно о луке, как его применяют в разных условиях жизни .Рассказали о полезных свойствах лука, о разновидностях лука, о его строении.В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на тему лук.Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Научились самостоятельно , правильно высаживать лук,ухаживать за ним.В конце проекта научились лепить пирожки с начинкой из яйца и лука и с удовольствием их кушать (благодаря помощи нашим поварам)</p> <p>&nbsp;</p>

 

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, индивидуальный,  творческий, информационно-исследовательский с заданным результатом.

Продолжительность: среднесрочный (февраль-март)

Участники: дети 5-7 лет группы «Пчёлка»,  родители.

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, труд.

Актуальность проблемы:  экологически грамотное отношение к природе. Умение вырастить на подоконнике лук .  А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистый продукт.

Цель проекта: развитие экологического и трудового воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о луке, выращивании лука на окне;  выявлять,  сравнивать,   изменения  и различия,  которые произошли с луковицами во время их  роста;  воспитание любви к природе , понимать необходимость  охраны природы  на собственных наблюдениях.

Предполагаемый результат: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Огород на подоконнике».  

Работа с родителями: консультации.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок,  рисунков,  сбор урожая,  выпечка пирожков с луком  (помощь кухни),  презентация фильма.

Актуальность: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.  При этом очень важно,  чтоб получаемые знания не были преподнесены изолированно без привязки к целому комплексу явлений,  окружающих предмет изучения.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,  их сознание,  взгляды и представления.  Дети учатся наблюдать,  сопереживать,  любить природу,  приобщаться к труду в природе,  понимать,  что труд облагораживает человека. Знать,  что лук и другие огородные растения  это витамины,  приносящие целебные свойства.

Методы проекта:

Исследовательские: опыты,  проблемные вопросы,  наблюдения.

- Самостоятельное наблюдение.

- Коллективное наблюдение.

Словесные: беседа, чтение литературы,  консультации для родителей, объяснение.

- Технология моделирования  (построение)

- Релаксация

- Аромотеропия  (сравнение двух запахов)

Формы организации проекта:

1.Познавательная деятельность.

2.Экологическая викторина.

3.Экспериментальная деятельность.

4.Трудовая деятельность.

5.Наблюдение.

6.Художественное творчество.

7.Дидактические игры.

Список используемой литературы:

А И Иванова «Живая экология»,  «Экологические наблюдения»

В Г Пашина «Растения и косметика»

А Корзунова «Золотой ус,  лук,  лимон,  чеснок»

Планируемый результат проектной деятельности:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луке, его пользе и назначении. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе: «Труд на огороде является не только полезным, но и целительным. Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Итог: презентация фильма о реализации проекта: «Огород на окошке»

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

Период

Мероприятия

Февраль

1 неделя.

- Сбор и анализ литературы поданной теме.

- Разработка плана реализации проекта.

- Подборка иллюстрационного материала.

- Подборка д/игр, пособий.

- Подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме.

- Подготовить материал для художественно-творческой деятельности.

- Подготовка земли,  семян,  рассадника.

- Подборка консультаций для родителей.

2 Основной этап.

Февраль

 

2-4 неделя

- Беседа: «Чем хорош лук», «Лук репчатый»

- НОД «Посадка лука»

Задачи: Расширить знания детей  о полезных свойствах лука, закрепить знания о выращивании лука, познакомить с методами его использования при лечении различных заболеваний, прививать интерес к информации о луке.

- Заучивание и чтение стихов.

- Загадывание загадок.

- Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением лука.

- Чтение  Д. Родари «Чиполлино»

 

 

- Дидактическая игра «Найди лук по описанию»

Цель: закрепить названия разновидностей лука.

- Дидактическая игра «Сложи лучок» (на интерактивной доске)

Цель: уточнить знания о строении лука.

- Наблюдение за первыми ростками.

- Подвижные игры.

- Опыты и исследовательская деятельность:

- Лук в начале проекта (зарисовка)

- Сравнение лука выращенного в разных условиях (на солнце, в тёмном месте, на холоде и в тепле).

- Что случилось с луком через месяц (наблюдения - рассказ)

 

Трудовая деятельность.

- Посадка лука.

- Уход(полив, взрыхление почвы)

- Рассказы детей о луке «Как можно использовать лук»

 

 

Март

 

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Работа с родителями.

Консультации:

- «Чем хорош лук»

-«Лук репчатый»

- «Полезные свойства лука»

- «Лечение луком» (народные рецепты)

- Посадка лука в домашних условиях (домашние зарисовки о своих наблюдениях)

 

Художественно-творческая деятельность.

1.Аппликация «Лук» (нетрадиционная техника скорлупой)

2.Рисование «Красавец лучок» (карандаши, фломастеры)

3.Лепка барельеф «Весёлый лучок»

4.Работа с тестом «Печём пирожки с луком»

 

 

- Загадки о луке.

- Стихи-инсценировки.

- Массаж глаз «Раздеваем лук»

- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

- Эстафета «Кто быстрее соберёт лук»

- Сбор урожая (режем лук в суп, лепи пирожки с луком и яйцом).

 

 

 

Заключительный этап.

- Викторина «Всё о луке»

Защита проекта «Огород на подоконнике»(просмотр видеоматериала на сайте youtube.com/upload ).

 

 

Результаты проекта.

В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов. Мы собрали материал о луке, систематизировали его и обобщили его, как опыт работы в данном проекте. У детей появился интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно ухаживать за растениями, появились навыки экспериментирования, в процессе поисково- познавательной  деятельности. Проектная деятельность помогла накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников.



Фото пользователя Нурия Габдулбаровна Уразова

На: Образовательный проект "Огород на окошке" для детей 5-6 лет.


Приветствую метод проектов, особенно долгосрочные. Можете оценить мои проекты, заглянув в мой блог.

Комментарий был изменен с момента создания (Нурия Уразова, чт, 11/01/2018 - 18:56).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн