МЕСЯЦ
|
Тема НОД
|
ЗАДАЧИ
|
СЕНТЯБРЬ
|
«Наши игрушки»
Описательный рассказ
«Берёзовый домик» (по памяти)
Беседа «Наш детский сад».
|
Учить составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными.
Учить создать схему рассказа, вспоминая каждую деталь увиденного. Развивать речь, память.
Учить составлять описательный рассказа на заданную тему используя мнемотаблицы.
|
ОКТЯБРЬ
|
«Уж небо осенью дышало»
Составление описательных рассказов о фруктах и овощах
НОД по обучению пересказу рассказа «Кошка и еж» с использованием мнемотехники.
|
Учить детей запоминать стихотворное произведение с помощью мнемотаблицы.
Систематизировать представление детей об овощах и фруктах по предложенным моделям.
Учить пересказывать рассказ по мнемотаблице
активизировать речевую деятельность детей.
|
ДЕКАБРЬ
|
Заучивание стихотворения
И. Никитина «Встреча зимы»
Беседа « Как живут наши пернатые друзья зимой»
Творческое рассказывание «Предновогоднее приключение зайчика»
|
Познакомить с новым стихотворением, учить заучивать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Обобщить знания детей о зимующих птицах. Создать мнемотаблицу для описания внешнего вида птиц.
Учить составлять рассказ творческого характера по плану.
|
ЯНВАРЬ
|
Рассказ по картине «Зимние развлечения»
Рассказ из опыта «Как я провёл зимние каникулы»
|
Учить детей составлять рассказы по картине, с помощью схемы, отвечать на вопросы используя в речи сложные предложения.
Учить выстроить схему событий, которые с ним происходили. Развивать память, выразительность речи, воображение, сообразительность.
|
ФЕВРАЛЬ
|
Составление описательных рассказов об одежде.
Беседа о транспорте, составление описательного рассказа.
Заучивание стихотворения В. Степанова "Наша армия".
|
Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивать зрительное внимание, восприятие, фонематическое восприятие, память. Учить составлять мнемотаблицу для описания.
Обогатить и уточнить представление о транспорте; Помочь составить описательный рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.
Учить заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
|
МАРТ
|
«Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта.
Составление рассказа по серии сюжетных
картин «Скворцы прилетели»
Рассказывание по набору предметов.
|
Учить выстраивать схему событий. Передавать с помощью интонации различные чувства (радость, веселье…)
Учить составлять рассказы творческого характера по серии сюжетных картинок, используя мнемотаблицу.
Упражнять в составлении описательного рассказа о предметах с помощью мнемотаблицы; упражнять в образовании названий посуды.
|
АПРЕЛЬ
|
Придумывание сказки по схеме.
Пересказ рассказ Е.Чарушина «Барсук»
Беседа о весне.
|
Развивать творческое воображение, соблюдать логику, развитие сюжета по схеме.
Учить составлять мнемотаблицы в соответствии с текстом, излагать содержание близко к тексту. Развивать творческое мышление.
Уточнить знания о характерных признаках весны. Помочь составить описательный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.
|
МАЙ
|
Заучивание стихотворения
С Есенина «Черёмуха»
«Красота в цветах»
|
Учить заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.
Учить детей составлять рассказ по вопросам и опорной схеме. Развивать связную речь.
|