Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по песочной терапии

Фото пользователя ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ПОЛЯКОВА
Submitted by ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ПОЛЯКОВА on Sat, 06/02/2016 - 20:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 13,Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа по песрчной терапии для средней и старшей группы</p>

Рабочая программа по песочной терапии 

  Концептуальные подходы к содержанию программы  песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики , принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях каждого ребенка- быть здоровым, эмоционально благополучным.

 

Цели и задачи:

Цель программы:

  Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным, общительным.

Задачами программы являются:

  1. Способствовать  развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности.
  2. Развивать тактильную чувствительность как основу   раскрепощения сознания детей.
  3. Развивать все познавательные функции ( восприятие, внимание, память, мышление) речь.
  4. Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

 

.Основные направления работы

Вся работа ведется в трех направлениях:

Социально- личностное

Здоровьесберегающее

Интеллектуальное

Эмоциональное благополучие

физкультурно – оздоровительная работа

расширение кругозора детей

положительное отношение ребенка к себе и окружающим людям

профилактическая работа

формирование целенаправленного интереса к познанию

развитие коммуникативной компетентности ребенка

работа по ОБЖ

развитие интеллектуальных способностей детей

развитие социальных навыков у детей

 

организация опытно – экспериментальной работы.

бережное отношение к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному).

   
     

        Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно  ориентироваться в доступном  ему социальном окружении, осознавать  самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

  Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Но вся работа идет в три этапа

 

Диагностика.

С детьми  проводила разные виды диагностики:

А) эмоциональные проявления детей

Б) умение общения и взаимоотношения дошкольников со взрослыми и сверстниками, проявление активности, инициативности.

В) личностные проявления в разных видах деятельности.

Коррекционная работа с детьми включает в себя:

А)индивидуальные и групповые занятия

Б) исследовательская деятельность

Г) проектная деятельность

Д) игры ТРИЗ и РТВ

Ж) моделирование

З) релаксация

И) работа по схемам

В работе  с родителями используются:

Круглые столы,  посещение занятий, беседы, анкетирования,  деловые игры.

Структура и формат занятий 

Занятия провожу 2 раза в неделю в течении 3-х лет,  продолжительностью 20- 30 минут ( в зависимости от возраста). Одно занятие в неделю направлено на развитие познавательной сферы, второе занятие на развитие эмоционального интеллекта.  

Структура занятия

    Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

                  Часть 1. Вводная

    Цель – настраиваю   детей на совместную работу, устанавливаю эмоциональный контакт между  детьми.    Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.

                   Часть 2. Основная    На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия    Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия, игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, рисование, творческие работы.

                  Часть 3. Завершающая

    Основные цели: подвожу итог  занятия, создаю у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляю  положительные эмоции  от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

   

Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий , предусмотренных программой, позволит мне:

1.Стабилизировать  положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей : они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность..

2. У детей разовьются творческие способности.

3.В  детском саду создастся благоприятный психологический климат.

Оборудование  для песочной терапии:

Водонепроницаемый деревянный ящик,стол с подсветкой

Песок промытый, прокаленный

Лопатки

Миниатюрные игрушки ( люди , животные, растения, насекомые)

Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

Камешки

Бусинки

Пуговки

Кисточки

Набор мелкой посуды

Палочки

Веточки

 Перспективный план  детей среднего возраста:

Октябрь:

1 занятие:

знакомство детей с правилами поведения в песочнице

- приветствие «Ладошки»

Цель: развивать сплоченность детей

- упражнение « Здравствуй, песок»

Цель: знакомство детей с песком, его свойствами.

- игра «Интервью»

Цель: развивать навыки общения детей

2 занятие:

- приветствие «Чуткие руки»

Цель: развивать доброжелательность детей

Упражнение «Песочный ветер»

Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом

- игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: учить детей снимать напряженность, учить детей общаться

3 занятие:

- приветствие « Снежный ком»

Цель: учить детей говорить приятное друг другу

- упражнение «Песочный дождь»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления

- игра «Сказка Репка»

Цель: учить детей снимать внутреннее напряжение

4 занятие:

- приветствие: «Радуга»

Цель: учит детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

- игра «Настроение»

Цель: учить создавать позитивное настроение детей

5 занятие:

- приветствие: «Солнечные лучики»

Цель: развитие сплоченности детей

-упражнение «Отпечатки»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия

- игра «Подари улыбку»

Цель: учить ребенка справляться с грустью

6 занятие:

- приветствие: «Радость»

Цель: Развивать наблюдательность детей

- упражнение «Дорожки из песка»

Цель: учить детей делать дорожки и использовать их в игровой деятельности

- игра «Представь себя»

Цель: создание позитивного настроения детей

7 занятие:

- приветствие: «Радуга»

Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение «Печем куличики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать представление  об изменчивости формы песка

- игра «Ласковое имя»

Цель: развитие чувства доверия друг к другу

8 занятие:

- приветствие: «Злость»

Цель: знакомство с чувством злость и как его преодолевать

- упражнение «Хлоп и шлеп»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать тактильную чувствительность детей

- игра «Рисунок»

Цель: учить детей адекватно выражать свои эмоции

Ноябрь:

1 занятие:

- приветствие: «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Узоры на песке»

Цель: учить детей рисовать свое настроение на песке ,развивать воображение

- игра «Сочинение сказки»

Цель: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние

2 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать сплоченность детей

- упражнение «Мы едем в гости»

Цель: развитие пространственных представлений ,ориентировка на песочном листе

- игра «Обзывалки»

Цель: учить детей выплескивать гнев ,развивать дружеские отношения

3 занятия:

- приветствие «Ладошки»

Цель: развивать воображение детей

- упражнение «Мир из песка»

Цель: познать внутренний мир ребенка, развивать тактильную стимуляцию

- игра « Взаимоотношения»

Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях

4 занятия:

- приветствие «Радуга»

Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение « Что изменилось?»

Цель: учить детей концентрировать внимание

- игра «Жужжа»

Цель: учить детей быть более обидчивыми.

5 занятие:

- приветствие «Чуткие ручки»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Путешествие по песочной стране

Цель: развивать тактильные ощущения, развивать умение действовать по инструкции

- игра «Доброе животное»

Цель: помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия

6 занятие:

- приветствие «Злость»

Цель: учить детей корректировать свою агрессию

- упражнение « Дорожка из песка»

Цель: развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке

- игра «Вернись в круг»

Цель: учить детей снимать эмоциональное напряжение

7 занятие:

- приветствие «Радуга»

Цель: продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение «Песочный садик»

Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук

- игра «Глаза в глаза»

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад

8 занятие:

- приветствие: «Солнечные лучики»

Цель: развивать сплоченность детей

- упражнение «Чей это след?»

Цель: развивать внимание, речь детей

- игра «День рождение»

Цель: учить детей снимать разочарование, дать детям возможность высказать все свои обиды

Декабрь:

1 занятие:

- приветствие «Снежный ком»

Цель: учить детей говорить друг другу приятное

- упражнение «Секреты мокрого и сухого песка»

Цель: стимулировать внимание , учить детей сравнивать, развивать моторику рук

- игра «Тух ,тух»

Цель: учить детей снимать негативное настроение Т, развивать речь

2 занятие:

- приветствие «Чуткие ручки»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Мы строим ,строим»

Цель: учить строить из песка, развивать речь, воображение

- игра «Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях

3 занятие:

- приветствие «Радуга»

Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение «Забавные отпечатки»

Цель: развивать представление об изменчивости формы песка, развивать внимание, воображение, мелкую моторику

- игра « Попроси игрушку»

Цель: учить детей эффективным способам общения

4 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Песочное царство»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание

- игра «Два барана»

Цель: учить детей снимать напряжение, злость

5 занятие:

- приветствие «Злюка»

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу

- упражнение «Лесные жители»

Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память

- игра «Кораблик»

Цель: учить детей быть уверенными в себе, не бояться страхов

6 занятие:

- приветствие «Снежный ком»

Цель: учить детей говорить друг другу приятное

- упражнение «Спрячь игрушки»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук

- игра «Найди свою пару»

Цель: учить детей снимать эмоциональное  напряжение, развивать внимание

7 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать сплоченность детей

- упражнение «Что пропало?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память

- игра «Другое животное»

Цель: учить развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки

8 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Мы играем»

Цель: развивать пространственные представления, ориентироваться «на песочном листке»

- игра «Маленькое приведение»

Цель: учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев

Январь:

1 занятие:

- приветствие «Злюка»

Цель: продолжать учить детей быть внимательными друг к другу

- упражнение « Машинки»

Цель: развивать внимание, мышление, повторить правила дорожного движения

- игра «Комплимент»

Цель: учить детей создавать позитивное настроение, умение замечать положительные качества в людях, развивать эмпатию

2 занятие:

- приветствие «Снежный ком»

Цель: учить говорить друг другу приятное

- упражнение «По тропинкам, по дорожкам»

Цель: развиваем тактильное и зрительное восприятие

- игра «Бутон»

Цель :учить создавать позитивное настроение

3 занятие:

- приветствие «Радуга»

Цель: учить устанавливать тактильный контакт

- упражнение «Игра с игрушками»

Цель: развивать воображение ,логическое мышление, фантазию

- игра «Дружная семья»

Цель развивать эмоционально – выразительные движения рук

4 занятие:

- приветствие «Злюка»

Цель: продолжать учить детей быть внимательными друг к другу

- упражнение «Песочная аппликация»

Цель: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук

- игра «Волшебный сон»

Цель: учить детей снимать психомышечное напряжение

5 занятие:

- приветствие « Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Веселые науки»

Цель: развивать наблюдательность, учить детей сравнивать

- игра «Я радуюсь, когда…»

Цель : развивать самосознание детей

6 занятие:

- приветствие « Снежный ком»

Цель: учить говорить друг другу добрые слова

- упражнение «Детские секретики»

Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию

- игра « Гусеница»

Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

7 занятие:

- приветствие «Чуткие ручки»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Подуй»

Цель: развивать силу вдоха и выдоха,усидчивость

- игра «Театр прикосновений»

Цель: учить детей устанавливать позитивный тактильный контакт

8 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

- игра «Кого не стало»

Цель: развивать наблюдательность

Февраль:

1 занятие:

- приветствие «Радуга»

Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение « Город фантазий»

Цель: развивать воображение, творческое мышление

- игра « Дождь»

Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки

2 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Звери на дорожках»

Цель: учить детей пользоваться моделями, учить использовать их на песке

- игра «Найди себе пару»

Цель: учить детей развивать самосознание

3 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение « Волшебный клад»

Цель: упражнять детей в ориентировке на «песочном листке»

- игра « Солнышко и тучка»

Цель: развивать психомышечную тренировку

4 занятие:

- приветствие «Злюка»

Цель: учить детей быть внимательными к друг к другу

- упражнение «Идут медвежата»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения

- игра «Бутон»

Цель : учить детей создавать позитивное настроение

5 занятие:

- приветствие «Чуткие ручки»

Цель :развивать доброжелательность детей

- упражнение « Зигзаги»

Цель: учить детей устанавливать закономерности

- игра «Два барана»

Цель: учить детей снимать напряжение

6 занятие:

- приветствие «Снежный ком»

Цель: учить детей говорить друг другу ласковые слова

- упражнение «Песочный денек»

Цель: учить регулировать мышечное напряжение, расслабление

- игра «Радуга»

Цель: учить детей быть сдержанными, отзывчивыми

7 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Ползут змейки»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение

- игра «Кораблик»

Цель: учить детей быть уверенными в себе , не бояться страхов

8 занятие:

- приветствие «Злюка»

Цель: учить детей внимательными друг к другу

- упражнение «Мы создаем мир»

Цель: развивать и расширять представления детей

- игра « Тух, тух»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение

Март:

1 занятие:

- приветствие «Снежный ком»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты

- упражнение «Мы едем в гости»

Цель: развивать пространственные представления, ориентировка на « песочном листке»

- игра «Найди себе пару»

Цель: учить детей развивать самосознание

2 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Песочные прятки»

Цель: развивать внимание, воображение

-игра «Дождь»

Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки

3 занятие:

- приветствие «Злюка»

Цель: учить детей быть внимательными к друг к другу      

- упражнение « Волшебный клад»

Цель: упражнять детей в ориентировке на «песочном листке»

- игра « Солнышко и тучка»

Цель: развивать психомышечную тренировку

4 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Игра с игрушками»

Цель: развивать воображение ,логическое мышление, фантазию

- игра «Дружная семья»

Цель развивать эмоционально – выразительные движения рук

5 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать сплоченность детей

- упражнение «Что пропало?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память

- игра «Другое животное»

Цель: учить развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки

6 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Песочное царство»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание

- игра «Два барана»

Цель: учить детей снимать напряжение, злость

7 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение « Машинки»

Цель: развивать внимание, мышление, повторить правила дорожного движения

- игра «Комплимент»

Цель: учить детей создавать позитивное настроение, умение замечать положительные качества в людях, развивать эмпатию

8 занятие:

      - приветствие «Чуткие ручки»

Цель :развивать доброжелательность детей

       - упражнение « Город фантазий»

Цель: развивать воображение, творческое мышление

- игра « Дождь»

Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки

Апрель:

1 занятие:

- приветствие «Чуткие ручки»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Мы строим ,строим»

Цель: учить строить из песка, развивать речь, воображение

- игра «Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях

2 занятие:

- приветствие « Снежный ком»

Цель: учить детей говорить приятное друг другу

- упражнение «Песочный дождь»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления

- игра «Сказка Репка»

Цель: учить детей снимать внутреннее напряжение

3 занятие:

- приветствие: «Радуга»

Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение «Печем куличики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать представление  об изменчивости формы песка

- игра «Ласковое имя»

Цель: развитие чувства доверия друг к другу

4 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

- игра «Кого не стало»

Цель: развивать наблюдательность

5 занятие:

- приветствие «Снежный ком»

Цель: учить детей говорить друг другу ласковые слова

- упражнение «Песочный денек»

Цель: учить регулировать мышечное напряжение, расслабление

- игра «Радуга»

Цель: учить детей быть сдержанными, отзывчивыми

6 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Звери на дорожках»

Цель: учить детей пользоваться моделями, учить использовать их на песке

- игра «Найди себе пару»

Цель: учить детей развивать самосознание

7 занятие:

       - приветствие «Злюка»

Цель: учить детей быть внимательными к друг к другу

- игра «Бутон»

Цель : учить детей создавать позитивное настроение

        8 занятие:

         - приветствие «Радуга»

Цель: учить устанавливать тактильный контакт

- упражнение «Игра с игрушками»

Цель: развивать воображение ,логическое мышление, фантазию

- игра «Дружная семья»

Цель развивать эмоционально – выразительные движения рук

Май:

1 занятие:

- приветствие: «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Узоры на песке»

Цель: учить детей рисовать свое настроение на песке ,развивать воображение

- игра «Сочинение сказки»

Цель: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние

2 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать сплоченность детей

- упражнение «Мы едем в гости»

Цель: развитие пространственных представлений ,ориентировка на песочном листе

- игра «Обзывалки»

Цель: учить детей выплескивать гнев ,развивать дружеские отношения

3 занятия:

- приветствие «Ладошки»

Цель: развивать воображение детей

- упражнение «Мир из песка»

Цель: познать внутренний мир ребенка, развивать тактильную стимуляцию

- игра « Взаимоотношения»

Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях

4 занятие:

- приветствие «Снежный ком»

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты

- упражнение «Мы едем в гости»

Цель: развивать пространственные представления, ориентировка на « песочном листке»

- игра «Найди себе пару»

Цель: учить детей развивать самосознание

5 занятие:

- приветствие «Радость»

Цель: развивать наблюдательность детей

- упражнение «Мы играем»

Цель: развивать пространственные представления, ориентироваться «на песочном листке»

- игра «Маленькое приведение»

Цель: учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев

6 занятие:

- приветствие «Радуга»

Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт

- упражнение « Город фантазий»

Цель: развивать воображение, творческое мышление

- игра « Дождь»

Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки

7 занятие:

- приветствие «Чуткие ручки»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Подуй»

Цель: развивать силу вдоха и выдоха, усидчивость

- игра «Театр прикосновений»

Цель: учить детей устанавливать позитивный тактильный контакт

8 занятие:

- приветствие «Солнечные лучики»

Цель: развивать доброжелательность детей

- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

- игра «Кого не стало»

Цель: развивать наблюдательность

Перспективный план  детей старшего возраста:

Октябрь:

1 занятие:

Тема: Песочный город»

- упражнение «Мы создаем город»

Цель: развивать и расширять представление об окружающем мире

- упражнение «Город и его жители»

Цель: развивать воображение и фантазию детей

- игра «Найди себе пару»

Цель: развивать самосознание детей

2 занятие

Тема : «Моя вообразилия»

- упражнение «Узоры на песке»

Цель: развивать зрительно- моторную координацию, воображение

- упражнение «Узоры из камешков»

Цель: учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию

- игра «Друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

3 занятие:

Тема: «Мы исследователи»

- упражнение «Раскопайте мину»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия

- упражнение «Археология»

Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь

 - игра «Гусеница»

Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

4 занятие:

Тема: «Наше настроение»

- упражнение «Победитель злости»

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие

- упражнение «Азбука настроения»

Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук

- игра «Комплименты»

Цель: учить детей позитивному отношению друг к другу

5 занятие:

Тема: «Мои друзья»

- упражнение «В гости к мышатам»

Цель : развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие

- упражнение «Зверюшки на дорожках»

Цель: развивать наблюдательность, учить детей сравнивать

- игра «Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях

6 занятие:

Тема: «Сказки»

- упражнение «Три медведя»

Цель: развивать воображение, учить распологать предметы по всей плоскости песочного ящика

- упражнение «Песочное царство»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление

- игра «Сочиняем сказки»

Цель : развивать умение выражать свое эмоциональное состояние

7 занятие:

Тема: «Мы строители»

- упражнение «Мы строим, строим»

Цель: учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение

- упражнение «Песочные строители»

Цель: развивать пространственные представления, развивать слуховую и

зрительную память

- игра «Подари улыбку»

Цель: учить детей справляться с грустью

8 занятие:

Тема: «Мы путешественники»

- упражнение «Путешествие в сказку»

Цель: развивать образное мышление, воображение

- упражнение «Морские путешественники»

Цель: учить детей реализовывать свой потенциал

- игра «Тух, тух»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение детей

Ноябрь:

1 занятие:

Тема : «Животные»

- упражнение «Идут медвежата»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения

-- упражнение «Ползут змейки»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение

- игра ««Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях

2 занятие:

Тема: «Угадалки»

- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию

- упражнение «Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»

Цель: развивать у детей способность к счету, внимание, память

- игра «Угадалка»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

3 занятие:

Тема : «Ученики»

- упражнение «Перерисуй правильно точки»

Цель: помочь ребенку тренировать внимание инавыки счета

- упражнение «Геометрические фигуры»

Цель: развивать память , внимание, мышление

- игра « Школа»

Цель: развивать доброжелательные отношения,учить детей быть терпимее друг к другу

4 занятие:

Тема: «Мы ищем клад»

- упражнение « Волшебные отпечатки»

Цель: развивать зрительную память, воображение

- упражнение « В поисках клада»

Цель: развивать тактильную чувствительность, усидчивость

- игра «Найди клад»

Цель: развивать доброжелательные отношения

5 занятие:

Тема: « Детский сад»

- упражнение «Детские секретики»

Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию

- упражнение «Песочный садик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость,

- игра «Взаимоотношения»

Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях

6 занятие:

Тема: «Наши ладошки»

- упражнение «Чувствительные ладошки»

Цель:развивать интерес, стимуляцию внимания

- упражнение «Волшебные отпечатки»

Цель: развивать зрительную память , воображение

- игра «Отпечатки»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

7 занятие:

Тема : «Следы»

- упражнение « Необыкновенные следы»

Цель: развивать тактильную чувствительность, восприятие

- упражнение «Следы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей

- игра «Кого не стало?»

Цель: развивать наблюдательность детей

8 занятие:

Тема: «Игрушки»

- упражнение «Спрячь игрушки»

Цель: развивать тактильное восприятие, мышление,фантазию

- упражнение «Забавы»

Цель: учить детей экспериментировать с мокрым песком

- игра « Игрушки»

Цель: развивать доброжелательное отношение детей друг к другу

Декабрь:

1 занятие:

Тема:

: «Угадалки»

- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию

- упражнение «Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»

Цель: развивать у детей способность к счету, внимание, память

- игра «Угадалка»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

2 занятие:

Тема: «Мы исследователи»

- упражнение «Раскопайте мину»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия

- упражнение «Археология»

Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь

 - игра «Гусеница»

Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

3 занятие:

Тема: «Моя вообразилия»

- упражнение «Узоры на песке»

Цель: развивать зрительно- моторную координацию, воображение

- упражнение «Узоры из камешков»

Цель: учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию

- игра «Друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

4 занятие:

Тема: «Ученики»

- упражнение «Перерисуй правильно точки»

Цель: помочь ребенку тренировать внимание инавыки счета

- упражнение «Геометрические фигуры»

Цель: развивать память , внимание, мышление

- игра « Школа»

Цель: развивать доброжелательные отношения,учить детей быть терпимее друг к другу

5 занятие:

Тема: «Следы»

- упражнение « Необыкновенные следы»

Цель: развивать тактильную чувствительность, восприятие

- упражнение «Следы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей

- игра «Кого не стало?»

Цель: развивать наблюдательность детей

6 занятие:

Тема: « Детский сад»

- упражнение «Детские секретики»

Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию

- упражнение «Песочный садик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость,

- игра «Взаимоотношения»

Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях

7 занятие:

Тема: «Животные»

- упражнение «Идут медвежата»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения

-- упражнение «Ползут змейки»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение

- игра ««Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях

8 занятие:

Тема: : «Мы строители»

- упражнение «Мы строим, строим»

Цель: учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение

- упражнение «Песочные строители»

Цель: развивать пространственные представления, развивать слуховую и

зрительную память

- игра «Подари улыбку»

Цель: учить детей справляться с грустью

Январь:

1 занятие:

Тема: «Мы исследователи»

- упражнение «Раскопайте мину»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия

- упражнение «Археология»

Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь

 - игра «Гусеница»

Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

2 занятие:

Тема: «Фантазии»

- упражнение «Страна чудес «

Цель: развивать фантазию,воображение, творчество

- упражнение «Фантазия»

Цель: развивать тактильную чувствительность

- игра «Радость»

Цель: учить детей быть терпимее друг к другу

3 занятие:

Тема: «Наше творчество»

- упражнение «Апликация на песке»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь, усидчивость

- упражнение «Моделирование»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность

- игра « Маленькое приведение»

Цель: учить детей проявлять свои чувства

4 занятие:

Тема: «Мы играем»

- упражнение «Игра с игрушками»

Цель: развивать у детей воображение, логическое мышление, фантазию, усидчивость

- упражнение «Мы играем»

Цель: развивать пространственные представления, учить ориентироваться на « песочном листке»

- игра « Найди пару»

Цель: учить детей развивать самосознание

5 занятие:

Тема: «Времена года»

- упражнение «Песочный дождик»

Цель: учить регулировать мышечное напряжение

- упражнение « Песочный ветер»

Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом

- игра «Дождь»

Цель: развивать выдержку, самосознание

6 занятие:

Тема: : «Игрушки»

- упражнение «Спрячь игрушки»

Цель: развивать тактильное восприятие, мышление,фантазию

- упражнение «Забавы»

Цель: учить детей экспериментировать с мокрым песком

- игра « Игрушки»

Цель: развивать доброжелательное отношение детей друг к другу

7 занятие:

Тема: «Фантазии»

- упражнение «Страна чудес «

Цель: развивать фантазию,воображение, творчество

- упражнение «Фантазия»

Цель: развивать тактильную чувствительность

- игра «Радость»

Цель: учить детей быть терпимее друг к другу

8 занятие:

Тема:

«Следы»

- упражнение « Необыкновенные следы»

Цель: развивать тактильную чувствительность, восприятие

- упражнение «Следы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей

- игра «Кого не стало?»

Цель: развивать наблюдательность детей

Февраль:

1 занятие:

Тема: «Умелые ручки»

- упражнение «Наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость

- упражнение «Мы рисуем»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию

- игра «Отпечатки»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

2 занятие:

Тема: «Весна»

- упражнение «Бусы для весны»

Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию

- упражнение «Почки березы»

Цель: развивать тактильную чувствительность

- игра «Волшебный сад»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение

3 занятие:

Тема: «Радость»

- упражнение «Радостные детки»

Цель: развивать творческое воображение, речь

- упражнение « Улыбка»

Цель: развивать мелкую моторику рук,речь

- игра «Радость»

Цель: учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность

4 занятие:

Тема: «В поисках клада»

- упражнение «Мой клад»

Цель: развивать  тактильную чувствительность детей

- упражнение «Мой клад»

Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, речь

- игра «Чего не стало»

Цель: развивать наблюдательность детей

5 занятие:

Тема : «Спасение принцессы»

- упражнение «Две принцессы»

Цель: развивать пространственные отношения, учить ориентироваться на «песочном листке»

- упражнение «Кто к нам приходил?»

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие

- игра «Спасение принцессы»

Цель: развивать коммуникативные навыки, межличностные отношения

6 занятие:

Тема: «Секретные задания»

- упражнения « Секретные задания кротов»

Цель: развивать тактильную чувствительность,учить детей расслабляться

- упражнение «Мир из песка»

Цель : учить познавать внутренний мир ребенка, тактильную стимуляцию

- игра «Разведчики»

Цель: развивать наблюдательность, коммуникативные навыки детей

7 занятие:

Тема: «: : «Игрушки»

- упражнение «Спрячь игрушки»

Цель: развивать тактильное восприятие, мышление,фантазию

- упражнение «Забавы»

Цель: учить детей экспериментировать с мокрым песком

- игра « Игрушки»

Цель: развивать доброжелательное отношение детей друг к другу

8 занятие:

Тема:

«Времена года»

- упражнение «Песочный дождик»

Цель: учить регулировать мышечное напряжение

- упражнение « Песочный ветер»

Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом

- игра «Дождь»

Цель: развивать выдержку, самосознание

Март:

1занятие:

Тема: «Веселые игры»

- упражнение « Мы играем»

Цель: Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение

- упражнение «Кроказябла»

Цель: развивать воображение, мышление, речь

- игра «Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях

2 занятие:

Тема: ««Животные»

- упражнение «Идут медвежата»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения

-- упражнение «Ползут змейки»

Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение

- игра ««Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях

3 занятие:

Тема: : «Ученики»

- упражнение «Перерисуй правильно точки»

Цель: помочь ребенку тренировать внимание инавыки счета

- упражнение «Геометрические фигуры»

Цель: развивать память , внимание, мышление

- игра « Школа»

Цель: развивать доброжелательные отношения,учить детей быть терпимее друг к другу

4 занятие:

Тема: «Наше настроение»

- упражнение «Победитель злости»

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие

- упражнение «Азбука настроения»

Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук

- игра «Комплименты»

Цель: учить детей позитивному отношению друг к другу

5 занятие:

Тема: : «Угадалки»

- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»

Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию

- упражнение «Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»

Цель: развивать у детей способность к счету, внимание, память

- игра «Угадалка»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

6 занятие:

Тема: «Мы путешественники»

- упражнение «По тропинкам, по дорожкам»

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие

- упражнение «Лес, поляна»

Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность

- игра «Найди себе пару»

Цель: развивать самосознание детей

7 занятие:

Тема: : «Спасение принцессы»

- упражнение «Две принцессы»

Цель: развивать пространственные отношения, учить ориентироваться на «песочном листке»

- упражнение «Кто к нам приходил?»

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие

- игра «Спасение принцессы»

Цель: развивать коммуникативные навыки, межличностные отношения

8 занятие:

Тема: «Радость»

- упражнение «Радостные детки»

Цель: развивать творческое воображение, речь

- упражнение « Улыбка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь

- игра «Радость»

Цель: учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность

Апрель:

1 занятие:

Тема: «Моя вообразилия»

- упражнение «Узоры на песке»

Цель: развивать зрительно- моторную координацию, воображение

- упражнение «Узоры из камешков»

Цель: учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию

- игра «Друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей

2 занятие:

Тема: « Детский сад»

- упражнение «Детские секретики»

Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию

- упражнение «Песочный садик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость,

- игра «Взаимоотношения»

Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях

3 занятие:

Тема: «Мы исследователи»

- упражнение «Раскопайте мину»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия

- упражнение «Археология»

Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь

 - игра «Гусеница»

Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества

4 занятие:

Тема: : «Мы путешественники»

- упражнение «По тропинкам,по дорожкам»

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие

- упражнение «Лес, поляна»

Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность

- игра «Найди себе пару»

Цель: развивать самосознание детей

5 занятие:

Тема: «Времена года»

- упражнение «Песочный дождик»

Цель: учить регулировать мышечное напряжение

- упражнение « Песочный ветер»

Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом

- игра «Дождь»

Цель: развивать выдержку, самосознание

6 занятие:

Тема: «Веселые игры»

- упражнение « Мы играем»

Цель: Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение

- упражнение «Кроказябла»

Цель: развивать воображение, мышление, речь

- игра «Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях

7 занятие:

Тема: : «Лето»

- упражнение «Бусы для лето»

Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию

- упражнение «Листья березы»

Цель: развивать тактильную чувствительность

- игра «Волшебный сад»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение

8 занятие:

Тема: : «Секретные задания»

- упражнения « Секретные задания кротов»

Цель: развивать тактильную чувствительность,учить детей расслабляться

- упражнение «Мир из песка»

Цель : учить познавать внутренний мир ребенка, тактильную стимуляцию

- игра «Разведчики»

Цель: развивать наблюдательность, коммуникативные навыки детей

Май:

1 занятие:

Тема: : «Мы  идем в лес»

- упражнение «По тропинкам, по дорожкам»

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие

- упражнение «Лес, поляна»

Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность

- игра «Найди себе пару»

Цель: развивать самосознание детей

2 занятие:

Тема: «Мы играем с песком»

- упражнение «Песочный дождик»

Цель: учить регулировать мышечное напряжение

- упражнение « Песочный ветер»

Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом

- игра «Дождь»

Цель: развивать выдержку, самосознание

3 занятие:

Тема: : «Моя Фанталия»

- упражнение «Страна чудес»

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество

- упражнение «Фантазия»

Цель: развивать тактильную чувствительность

- игра «Радость»

Цель: учить детей быть терпимее друг к другу

4 занятие:

Тема: «Наши игры»

- упражнение «Игра с игрушками»

Цель: развивать у детей воображение, логическое мышление, фантазию, усидчивость

- упражнение «Мы играем»

Цель: развивать пространственные представления, учить ориентироваться на « песочном листке»

- игра « Найди пару»

Цель: учить детей развивать самосознание

5 занятие:

Тема: «Сказки»

- упражнение «Три медведя»

Цель: развивать воображение, учить распологать предметы по всей плоскости песочного ящика

- упражнение «Песочное царство»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление

- игра «Сочиняем сказки»

Цель : развивать умение выражать свое эмоциональное состояние

6 занятие:

Тема: «Мои друзья»

- упражнение «В гости к мышатам»

Цель : развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие

- упражнение «Зверюшки на дорожках»

Цель: развивать наблюдательность, учить детей сравнивать

- игра «Зайчики»

Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях

7 занятие:

Тема: «Мы строители»

- упражнение «Мы строим, строим»

Цель: учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение

- упражнение «Песочные строители»

Цель: развивать пространственные представления, развивать слуховую и

зрительную память

- игра «Подари улыбку»

Цель: учить детей справляться с грустью

8 занятие:

Тема: Мы путешествуем»

- упражнение «Путешествие в сказку»

Цель: развивать образное мышление,воображение

- упражнение «Морские путешественники»

Цель: учить детей реализовывать свой потенциал

- игра «Тух, тух»

Список литературы:

М.Н. Заостровцева «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников»

Журнал «Дошкольник» 2011 № 7

Журналы «Дошкольная педагогика»  2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5.

Н.В. Микляева «Авторские методики и программы ДОУ: технология разработка и описания»

С. Д. Сажина « Составление  рабочих учебных программ для ДОУ»

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн