Данные об авторе
Автор(ы):
Полякова Ольга Николаевна
Место работы, должность:
МБДОУ № 13,Воспитатель
Регион:
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Краткое описание ресурса:
<p>Программа по песрчной терапии для средней и старшей группы</p>
Рабочая программа по песочной терапии
Концептуальные подходы к содержанию программы песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики , принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, самореализации, цели и смысле жизни, уважении, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях каждого ребенка- быть здоровым, эмоционально благополучным.
Цели и задачи:
Цель программы:
Главная цель песочной терапии – не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть, дать почувствовать ребенку нужным, общительным.
Задачами программы являются:
Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.
Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.
Развивать все познавательные функции ( восприятие, внимание, память, мышление) речь.
Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
.Основные направления работы
Вся работа ведется в трех направлениях:
Социально- личностное
Здоровьесберегающее
Интеллектуальное
Эмоциональное благополучие
физкультурно – оздоровительная работа
расширение кругозора детей
положительное отношение ребенка к себе и окружающим людям
профилактическая работа
формирование целенаправленного интереса к познанию
развитие коммуникативной компетентности ребенка
работа по ОБЖ
развитие интеллектуальных способностей детей
развитие социальных навыков у детей
организация опытно – экспериментальной работы.
бережное отношение к окружающему миру (рукотворному, не рукотворному).
Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Но вся работа идет в три этапа
Диагностика.
С детьми проводила разные виды диагностики:
А) эмоциональные проявления детей
Б) умение общения и взаимоотношения дошкольников со взрослыми и сверстниками, проявление активности, инициативности.
В) личностные проявления в разных видах деятельности.
Коррекционная работа с детьми включает в себя:
А)индивидуальные и групповые занятия
Б) исследовательская деятельность
Г) проектная деятельность
Д) игры ТРИЗ и РТВ
Ж) моделирование
З) релаксация
И) работа по схемам
В работе с родителями используются:
Круглые столы, посещение занятий, беседы, анкетирования, деловые игры.
Структура и формат занятий
Занятия провожу 2 раза в неделю в течении 3-х лет, продолжительностью 20- 30 минут ( в зависимости от возраста). Одно занятие в неделю направлено на развитие познавательной сферы, второе занятие на развитие эмоционального интеллекта.
Структура занятия
Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.
Часть 1. Вводная
Цель – настраиваю детей на совместную работу, устанавливаю эмоциональный контакт между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.
Часть 2. Основная На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия, игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, рисование, творческие работы.
Часть 3. Завершающая
Основные цели: подвожу итог занятия, создаю у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляю положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.
Ожидаемые результаты.
Реализация мероприятий , предусмотренных программой, позволит мне:
1.Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей : они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность..
2. У детей разовьются творческие способности.
3.В детском саду создастся благоприятный психологический климат.
Оборудование для песочной терапии:
Водонепроницаемый деревянный ящик,стол с подсветкой
Песок промытый, прокаленный
Лопатки
Миниатюрные игрушки ( люди , животные, растения, насекомые)
Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)
Камешки
Бусинки
Пуговки
Кисточки
Набор мелкой посуды
Палочки
Веточки
Перспективный план детей среднего возраста:
Октябрь:
1 занятие:
знакомство детей с правилами поведения в песочнице
- приветствие «Ладошки»
Цель: развивать сплоченность детей
- упражнение « Здравствуй, песок»
Цель: знакомство детей с песком, его свойствами.
- игра «Интервью»
Цель: развивать навыки общения детей
2 занятие:
- приветствие «Чуткие руки»
Цель: развивать доброжелательность детей
Упражнение «Песочный ветер»
Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом
- игра «Дракон кусает свой хвост»
Цель: учить детей снимать напряженность, учить детей общаться
3 занятие:
- приветствие « Снежный ком»
Цель: учить детей говорить приятное друг другу
- упражнение «Песочный дождь»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления
- игра «Сказка Репка»
Цель: учить детей снимать внутреннее напряжение
4 занятие:
- приветствие: «Радуга»
Цель: учит детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
- игра «Настроение»
Цель: учить создавать позитивное настроение детей
5 занятие:
- приветствие: «Солнечные лучики»
Цель: развитие сплоченности детей
-упражнение «Отпечатки»
Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия
- игра «Подари улыбку»
Цель: учить ребенка справляться с грустью
6 занятие:
- приветствие: «Радость»
Цель: Развивать наблюдательность детей
- упражнение «Дорожки из песка»
Цель: учить детей делать дорожки и использовать их в игровой деятельности
- игра «Представь себя»
Цель: создание позитивного настроения детей
7 занятие:
- приветствие: «Радуга»
Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение «Печем куличики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать представление об изменчивости формы песка
- игра «Ласковое имя»
Цель: развитие чувства доверия друг к другу
8 занятие:
- приветствие: «Злость»
Цель: знакомство с чувством злость и как его преодолевать
- упражнение «Хлоп и шлеп»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать тактильную чувствительность детей
- игра «Рисунок»
Цель: учить детей адекватно выражать свои эмоции
Ноябрь:
1 занятие:
- приветствие: «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Узоры на песке»
Цель: учить детей рисовать свое настроение на песке ,развивать воображение
- игра «Сочинение сказки»
Цель: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние
2 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать сплоченность детей
- упражнение «Мы едем в гости»
Цель: развитие пространственных представлений ,ориентировка на песочном листе
- игра «Обзывалки»
Цель: учить детей выплескивать гнев ,развивать дружеские отношения
3 занятия:
- приветствие «Ладошки»
Цель: развивать воображение детей
- упражнение «Мир из песка»
Цель: познать внутренний мир ребенка, развивать тактильную стимуляцию
- игра « Взаимоотношения»
Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях
4 занятия:
- приветствие «Радуга»
Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение « Что изменилось?»
Цель: учить детей концентрировать внимание
- игра «Жужжа»
Цель: учить детей быть более обидчивыми.
5 занятие:
- приветствие «Чуткие ручки»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Путешествие по песочной стране
Цель: развивать тактильные ощущения, развивать умение действовать по инструкции
- игра «Доброе животное»
Цель: помочь детям истратить накопившуюся энергию во время занятия
6 занятие:
- приветствие «Злость»
Цель: учить детей корректировать свою агрессию
- упражнение « Дорожка из песка»
Цель: развивать тактильные ощущения, учить выстраивать композиции на песке
- игра «Вернись в круг»
Цель: учить детей снимать эмоциональное напряжение
7 занятие:
- приветствие «Радуга»
Цель: продолжать учить детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение «Песочный садик»
Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук
- игра «Глаза в глаза»
Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад
8 занятие:
- приветствие: «Солнечные лучики»
Цель: развивать сплоченность детей
- упражнение «Чей это след?»
Цель: развивать внимание, речь детей
- игра «День рождение»
Цель: учить детей снимать разочарование, дать детям возможность высказать все свои обиды
Декабрь:
1 занятие:
- приветствие «Снежный ком»
Цель: учить детей говорить друг другу приятное
- упражнение «Секреты мокрого и сухого песка»
Цель: стимулировать внимание , учить детей сравнивать, развивать моторику рук
- игра «Тух ,тух»
Цель: учить детей снимать негативное настроение Т, развивать речь
2 занятие:
- приветствие «Чуткие ручки»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Мы строим ,строим»
Цель: учить строить из песка, развивать речь, воображение
- игра «Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях
3 занятие:
- приветствие «Радуга»
Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение «Забавные отпечатки»
Цель: развивать представление об изменчивости формы песка, развивать внимание, воображение, мелкую моторику
- игра « Попроси игрушку»
Цель: учить детей эффективным способам общения
4 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Песочное царство»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание
- игра «Два барана»
Цель: учить детей снимать напряжение, злость
5 занятие:
- приветствие «Злюка»
Цель: учить детей быть внимательными друг к другу
- упражнение «Лесные жители»
Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память
- игра «Кораблик»
Цель: учить детей быть уверенными в себе, не бояться страхов
6 занятие:
- приветствие «Снежный ком»
Цель: учить детей говорить друг другу приятное
- упражнение «Спрячь игрушки»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук
- игра «Найди свою пару»
Цель: учить детей снимать эмоциональное напряжение, развивать внимание
7 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать сплоченность детей
- упражнение «Что пропало?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память
- игра «Другое животное»
Цель: учить развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки
8 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Мы играем»
Цель: развивать пространственные представления, ориентироваться «на песочном листке»
- игра «Маленькое приведение»
Цель: учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев
Январь:
1 занятие:
- приветствие «Злюка»
Цель: продолжать учить детей быть внимательными друг к другу
- упражнение « Машинки»
Цель: развивать внимание, мышление, повторить правила дорожного движения
- игра «Комплимент»
Цель: учить детей создавать позитивное настроение, умение замечать положительные качества в людях, развивать эмпатию
2 занятие:
- приветствие «Снежный ком»
Цель: учить говорить друг другу приятное
- упражнение «По тропинкам, по дорожкам»
Цель: развиваем тактильное и зрительное восприятие
- игра «Бутон»
Цель :учить создавать позитивное настроение
3 занятие:
- приветствие «Радуга»
Цель: учить устанавливать тактильный контакт
- упражнение «Игра с игрушками»
Цель: развивать воображение ,логическое мышление, фантазию
- игра «Дружная семья»
Цель развивать эмоционально – выразительные движения рук
4 занятие:
- приветствие «Злюка»
Цель: продолжать учить детей быть внимательными друг к другу
- упражнение «Песочная аппликация»
Цель: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук
- игра «Волшебный сон»
Цель: учить детей снимать психомышечное напряжение
5 занятие:
- приветствие « Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Веселые науки»
Цель: развивать наблюдательность, учить детей сравнивать
- игра «Я радуюсь, когда…»
Цель : развивать самосознание детей
6 занятие:
- приветствие « Снежный ком»
Цель: учить говорить друг другу добрые слова
- упражнение «Детские секретики»
Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию
- игра « Гусеница»
Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества
7 занятие:
- приветствие «Чуткие ручки»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Подуй»
Цель: развивать силу вдоха и выдоха,усидчивость
- игра «Театр прикосновений»
Цель: учить детей устанавливать позитивный тактильный контакт
8 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»
Цель: развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
- игра «Кого не стало»
Цель: развивать наблюдательность
Февраль:
1 занятие:
- приветствие «Радуга»
Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение « Город фантазий»
Цель: развивать воображение, творческое мышление
- игра « Дождь»
Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки
2 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Звери на дорожках»
Цель: учить детей пользоваться моделями, учить использовать их на песке
- игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей развивать самосознание
3 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение « Волшебный клад»
Цель: упражнять детей в ориентировке на «песочном листке»
- игра « Солнышко и тучка»
Цель: развивать психомышечную тренировку
4 занятие:
- приветствие «Злюка»
Цель: учить детей быть внимательными к друг к другу
- упражнение «Идут медвежата»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения
- игра «Бутон»
Цель : учить детей создавать позитивное настроение
5 занятие:
- приветствие «Чуткие ручки»
Цель :развивать доброжелательность детей
- упражнение « Зигзаги»
Цель: учить детей устанавливать закономерности
- игра «Два барана»
Цель: учить детей снимать напряжение
6 занятие:
- приветствие «Снежный ком»
Цель: учить детей говорить друг другу ласковые слова
- упражнение «Песочный денек»
Цель: учить регулировать мышечное напряжение, расслабление
- игра «Радуга»
Цель: учить детей быть сдержанными, отзывчивыми
7 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Ползут змейки»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение
- игра «Кораблик»
Цель: учить детей быть уверенными в себе , не бояться страхов
8 занятие:
- приветствие «Злюка»
Цель: учить детей внимательными друг к другу
- упражнение «Мы создаем мир»
Цель: развивать и расширять представления детей
- игра « Тух, тух»
Цель: учить детей снимать мышечное напряжение
Март:
1 занятие:
- приветствие «Снежный ком»
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты
- упражнение «Мы едем в гости»
Цель: развивать пространственные представления, ориентировка на « песочном листке»
- игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей развивать самосознание
2 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Песочные прятки»
Цель: развивать внимание, воображение
-игра «Дождь»
Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки
3 занятие:
- приветствие «Злюка»
Цель: учить детей быть внимательными к друг к другу
- упражнение « Волшебный клад»
Цель: упражнять детей в ориентировке на «песочном листке»
- игра « Солнышко и тучка»
Цель: развивать психомышечную тренировку
4 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Игра с игрушками»
Цель: развивать воображение ,логическое мышление, фантазию
- игра «Дружная семья»
Цель развивать эмоционально – выразительные движения рук
5 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать сплоченность детей
- упражнение «Что пропало?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память
- игра «Другое животное»
Цель: учить развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать коммуникативные навыки
6 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Песочное царство»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание
- игра «Два барана»
Цель: учить детей снимать напряжение, злость
7 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение « Машинки»
Цель: развивать внимание, мышление, повторить правила дорожного движения
- игра «Комплимент»
Цель: учить детей создавать позитивное настроение, умение замечать положительные качества в людях, развивать эмпатию
8 занятие:
- приветствие «Чуткие ручки»
Цель :развивать доброжелательность детей
- упражнение « Город фантазий»
Цель: развивать воображение, творческое мышление
- игра « Дождь»
Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки
Апрель:
1 занятие:
- приветствие «Чуткие ручки»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Мы строим ,строим»
Цель: учить строить из песка, развивать речь, воображение
- игра «Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание детей на разнообразных мышечных ощущениях
2 занятие:
- приветствие « Снежный ком»
Цель: учить детей говорить приятное друг другу
- упражнение «Песочный дождь»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабления
- игра «Сказка Репка»
Цель: учить детей снимать внутреннее напряжение
3 занятие:
- приветствие: «Радуга»
Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение «Печем куличики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать представление об изменчивости формы песка
- игра «Ласковое имя»
Цель: развитие чувства доверия друг к другу
4 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»
Цель: развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
- игра «Кого не стало»
Цель: развивать наблюдательность
5 занятие:
- приветствие «Снежный ком»
Цель: учить детей говорить друг другу ласковые слова
- упражнение «Песочный денек»
Цель: учить регулировать мышечное напряжение, расслабление
- игра «Радуга»
Цель: учить детей быть сдержанными, отзывчивыми
6 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Звери на дорожках»
Цель: учить детей пользоваться моделями, учить использовать их на песке
- игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей развивать самосознание
7 занятие:
- приветствие «Злюка»
Цель: учить детей быть внимательными к друг к другу
- игра «Бутон»
Цель : учить детей создавать позитивное настроение
8 занятие:
- приветствие «Радуга»
Цель: учить устанавливать тактильный контакт
- упражнение «Игра с игрушками»
Цель: развивать воображение ,логическое мышление, фантазию
- игра «Дружная семья»
Цель развивать эмоционально – выразительные движения рук
Май:
1 занятие:
- приветствие: «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Узоры на песке»
Цель: учить детей рисовать свое настроение на песке ,развивать воображение
- игра «Сочинение сказки»
Цель: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние
2 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать сплоченность детей
- упражнение «Мы едем в гости»
Цель: развитие пространственных представлений ,ориентировка на песочном листе
- игра «Обзывалки»
Цель: учить детей выплескивать гнев ,развивать дружеские отношения
3 занятия:
- приветствие «Ладошки»
Цель: развивать воображение детей
- упражнение «Мир из песка»
Цель: познать внутренний мир ребенка, развивать тактильную стимуляцию
- игра « Взаимоотношения»
Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях
4 занятие:
- приветствие «Снежный ком»
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты
- упражнение «Мы едем в гости»
Цель: развивать пространственные представления, ориентировка на « песочном листке»
- игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей развивать самосознание
5 занятие:
- приветствие «Радость»
Цель: развивать наблюдательность детей
- упражнение «Мы играем»
Цель: развивать пространственные представления, ориентироваться «на песочном листке»
- игра «Маленькое приведение»
Цель: учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев
6 занятие:
- приветствие «Радуга»
Цель: учить детей устанавливать тактильный контакт
- упражнение « Город фантазий»
Цель: развивать воображение, творческое мышление
- игра « Дождь»
Цель: развивать выдержку, коммуникативные навыки
7 занятие:
- приветствие «Чуткие ручки»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Подуй»
Цель: развивать силу вдоха и выдоха, усидчивость
- игра «Театр прикосновений»
Цель: учить детей устанавливать позитивный тактильный контакт
8 занятие:
- приветствие «Солнечные лучики»
Цель: развивать доброжелательность детей
- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»
Цель: развивать умение представлять предметы по их словесному описанию
- игра «Кого не стало»
Цель: развивать наблюдательность
Перспективный план детей старшего возраста:
Октябрь:
1 занятие:
Тема: Песочный город»
- упражнение «Мы создаем город»
Цель: развивать и расширять представление об окружающем мире
- упражнение «Город и его жители»
Цель: развивать воображение и фантазию детей
- игра «Найди себе пару»
Цель: развивать самосознание детей
2 занятие
Тема : «Моя вообразилия»
- упражнение «Узоры на песке»
Цель: развивать зрительно- моторную координацию, воображение
- упражнение «Узоры из камешков»
Цель: учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию
- игра «Друзья»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
3 занятие:
Тема: «Мы исследователи»
- упражнение «Раскопайте мину»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия
- упражнение «Археология»
Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь
- игра «Гусеница»
Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества
4 занятие:
Тема: «Наше настроение»
- упражнение «Победитель злости»
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие
- упражнение «Азбука настроения»
Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук
- игра «Комплименты»
Цель: учить детей позитивному отношению друг к другу
5 занятие:
Тема: «Мои друзья»
- упражнение «В гости к мышатам»
Цель : развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие
- упражнение «Зверюшки на дорожках»
Цель: развивать наблюдательность, учить детей сравнивать
- игра «Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях
6 занятие:
Тема: «Сказки»
- упражнение «Три медведя»
Цель: развивать воображение, учить распологать предметы по всей плоскости песочного ящика
- упражнение «Песочное царство»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление
- игра «Сочиняем сказки»
Цель : развивать умение выражать свое эмоциональное состояние
7 занятие:
Тема: «Мы строители»
- упражнение «Мы строим, строим»
Цель: учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение
- упражнение «Песочные строители»
Цель: развивать пространственные представления, развивать слуховую и
зрительную память
- игра «Подари улыбку»
Цель: учить детей справляться с грустью
8 занятие:
Тема: «Мы путешественники»
- упражнение «Путешествие в сказку»
Цель: развивать образное мышление, воображение
- упражнение «Морские путешественники»
Цель: учить детей реализовывать свой потенциал
- игра «Тух, тух»
Цель: учить детей снимать мышечное напряжение детей
Ноябрь:
1 занятие:
Тема : «Животные»
- упражнение «Идут медвежата»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения
-- упражнение «Ползут змейки»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение
- игра ««Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях
2 занятие:
Тема: «Угадалки»
- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»
Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию
- упражнение «Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»
Цель: развивать у детей способность к счету, внимание, память
- игра «Угадалка»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
3 занятие:
Тема : «Ученики»
- упражнение «Перерисуй правильно точки»
Цель: помочь ребенку тренировать внимание инавыки счета
- упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: развивать память , внимание, мышление
- игра « Школа»
Цель: развивать доброжелательные отношения,учить детей быть терпимее друг к другу
4 занятие:
Тема: «Мы ищем клад»
- упражнение « Волшебные отпечатки»
Цель: развивать зрительную память, воображение
- упражнение « В поисках клада»
Цель: развивать тактильную чувствительность, усидчивость
- игра «Найди клад»
Цель: развивать доброжелательные отношения
5 занятие:
Тема: « Детский сад»
- упражнение «Детские секретики»
Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию
- упражнение «Песочный садик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость,
- игра «Взаимоотношения»
Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях
6 занятие:
Тема: «Наши ладошки»
- упражнение «Чувствительные ладошки»
Цель:развивать интерес, стимуляцию внимания
- упражнение «Волшебные отпечатки»
Цель: развивать зрительную память , воображение
- игра «Отпечатки»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
7 занятие:
Тема : «Следы»
- упражнение « Необыкновенные следы»
Цель: развивать тактильную чувствительность, восприятие
- упражнение «Следы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей
- игра «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность детей
8 занятие:
Тема: «Игрушки»
- упражнение «Спрячь игрушки»
Цель: развивать тактильное восприятие, мышление,фантазию
- упражнение «Забавы»
Цель: учить детей экспериментировать с мокрым песком
- игра « Игрушки»
Цель: развивать доброжелательное отношение детей друг к другу
Декабрь:
1 занятие:
Тема:
: «Угадалки»
- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»
Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию
- упражнение «Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»
Цель: развивать у детей способность к счету, внимание, память
- игра «Угадалка»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
2 занятие:
Тема: «Мы исследователи»
- упражнение «Раскопайте мину»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия
- упражнение «Археология»
Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь
- игра «Гусеница»
Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества
3 занятие:
Тема: «Моя вообразилия»
- упражнение «Узоры на песке»
Цель: развивать зрительно- моторную координацию, воображение
- упражнение «Узоры из камешков»
Цель: учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию
- игра «Друзья»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
4 занятие:
Тема: «Ученики»
- упражнение «Перерисуй правильно точки»
Цель: помочь ребенку тренировать внимание инавыки счета
- упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: развивать память , внимание, мышление
- игра « Школа»
Цель: развивать доброжелательные отношения,учить детей быть терпимее друг к другу
5 занятие:
Тема: «Следы»
- упражнение « Необыкновенные следы»
Цель: развивать тактильную чувствительность, восприятие
- упражнение «Следы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей
- игра «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность детей
6 занятие:
Тема: « Детский сад»
- упражнение «Детские секретики»
Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию
- упражнение «Песочный садик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость,
- игра «Взаимоотношения»
Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях
7 занятие:
Тема: «Животные»
- упражнение «Идут медвежата»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения
-- упражнение «Ползут змейки»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение
- игра ««Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях
8 занятие:
Тема: : «Мы строители»
- упражнение «Мы строим, строим»
Цель: учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение
- упражнение «Песочные строители»
Цель: развивать пространственные представления, развивать слуховую и
зрительную память
- игра «Подари улыбку»
Цель: учить детей справляться с грустью
Январь:
1 занятие:
Тема: «Мы исследователи»
- упражнение «Раскопайте мину»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия
- упражнение «Археология»
Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь
- игра «Гусеница»
Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества
2 занятие:
Тема: «Фантазии»
- упражнение «Страна чудес «
Цель: развивать фантазию,воображение, творчество
- упражнение «Фантазия»
Цель: развивать тактильную чувствительность
- игра «Радость»
Цель: учить детей быть терпимее друг к другу
3 занятие:
Тема: «Наше творчество»
- упражнение «Апликация на песке»
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь, усидчивость
- упражнение «Моделирование»
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность
- игра « Маленькое приведение»
Цель: учить детей проявлять свои чувства
4 занятие:
Тема: «Мы играем»
- упражнение «Игра с игрушками»
Цель: развивать у детей воображение, логическое мышление, фантазию, усидчивость
- упражнение «Мы играем»
Цель: развивать пространственные представления, учить ориентироваться на « песочном листке»
- игра « Найди пару»
Цель: учить детей развивать самосознание
5 занятие:
Тема: «Времена года»
- упражнение «Песочный дождик»
Цель: учить регулировать мышечное напряжение
- упражнение « Песочный ветер»
Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом
- игра «Дождь»
Цель: развивать выдержку, самосознание
6 занятие:
Тема: : «Игрушки»
- упражнение «Спрячь игрушки»
Цель: развивать тактильное восприятие, мышление,фантазию
- упражнение «Забавы»
Цель: учить детей экспериментировать с мокрым песком
- игра « Игрушки»
Цель: развивать доброжелательное отношение детей друг к другу
7 занятие:
Тема: «Фантазии»
- упражнение «Страна чудес «
Цель: развивать фантазию,воображение, творчество
- упражнение «Фантазия»
Цель: развивать тактильную чувствительность
- игра «Радость»
Цель: учить детей быть терпимее друг к другу
8 занятие:
Тема:
«Следы»
- упражнение « Необыкновенные следы»
Цель: развивать тактильную чувствительность, восприятие
- упражнение «Следы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей
- игра «Кого не стало?»
Цель: развивать наблюдательность детей
Февраль:
1 занятие:
Тема: «Умелые ручки»
- упражнение «Наши пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость
- упражнение «Мы рисуем»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию
- игра «Отпечатки»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
2 занятие:
Тема: «Весна»
- упражнение «Бусы для весны»
Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию
- упражнение «Почки березы»
Цель: развивать тактильную чувствительность
- игра «Волшебный сад»
Цель: учить детей снимать мышечное напряжение
3 занятие:
Тема: «Радость»
- упражнение «Радостные детки»
Цель: развивать творческое воображение, речь
- упражнение « Улыбка»
Цель: развивать мелкую моторику рук,речь
- игра «Радость»
Цель: учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность
4 занятие:
Тема: «В поисках клада»
- упражнение «Мой клад»
Цель: развивать тактильную чувствительность детей
- упражнение «Мой клад»
Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, речь
- игра «Чего не стало»
Цель: развивать наблюдательность детей
5 занятие:
Тема : «Спасение принцессы»
- упражнение «Две принцессы»
Цель: развивать пространственные отношения, учить ориентироваться на «песочном листке»
- упражнение «Кто к нам приходил?»
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие
- игра «Спасение принцессы»
Цель: развивать коммуникативные навыки, межличностные отношения
6 занятие:
Тема: «Секретные задания»
- упражнения « Секретные задания кротов»
Цель: развивать тактильную чувствительность,учить детей расслабляться
- упражнение «Мир из песка»
Цель : учить познавать внутренний мир ребенка, тактильную стимуляцию
- игра «Разведчики»
Цель: развивать наблюдательность, коммуникативные навыки детей
7 занятие:
Тема: «: : «Игрушки»
- упражнение «Спрячь игрушки»
Цель: развивать тактильное восприятие, мышление,фантазию
- упражнение «Забавы»
Цель: учить детей экспериментировать с мокрым песком
- игра « Игрушки»
Цель: развивать доброжелательное отношение детей друг к другу
8 занятие:
Тема:
«Времена года»
- упражнение «Песочный дождик»
Цель: учить регулировать мышечное напряжение
- упражнение « Песочный ветер»
Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом
- игра «Дождь»
Цель: развивать выдержку, самосознание
Март:
1занятие:
Тема: «Веселые игры»
- упражнение « Мы играем»
Цель: Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение
- упражнение «Кроказябла»
Цель: развивать воображение, мышление, речь
- игра «Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях
2 занятие:
Тема: ««Животные»
- упражнение «Идут медвежата»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображения
-- упражнение «Ползут змейки»
Цель: развивать тактильную чувствительность, воображение
- игра ««Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях
3 занятие:
Тема: : «Ученики»
- упражнение «Перерисуй правильно точки»
Цель: помочь ребенку тренировать внимание инавыки счета
- упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: развивать память , внимание, мышление
- игра « Школа»
Цель: развивать доброжелательные отношения,учить детей быть терпимее друг к другу
4 занятие:
Тема: «Наше настроение»
- упражнение «Победитель злости»
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие
- упражнение «Азбука настроения»
Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук
- игра «Комплименты»
Цель: учить детей позитивному отношению друг к другу
5 занятие:
Тема: : «Угадалки»
- упражнение «Угадай, что спрятано в песке?»
Цель: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию
- упражнение «Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?»
Цель: развивать у детей способность к счету, внимание, память
- игра «Угадалка»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
6 занятие:
Тема: «Мы путешественники»
- упражнение «По тропинкам, по дорожкам»
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие
- упражнение «Лес, поляна»
Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность
- игра «Найди себе пару»
Цель: развивать самосознание детей
7 занятие:
Тема: : «Спасение принцессы»
- упражнение «Две принцессы»
Цель: развивать пространственные отношения, учить ориентироваться на «песочном листке»
- упражнение «Кто к нам приходил?»
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие
- игра «Спасение принцессы»
Цель: развивать коммуникативные навыки, межличностные отношения
8 занятие:
Тема: «Радость»
- упражнение «Радостные детки»
Цель: развивать творческое воображение, речь
- упражнение « Улыбка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь
- игра «Радость»
Цель: учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность
Апрель:
1 занятие:
Тема: «Моя вообразилия»
- упражнение «Узоры на песке»
Цель: развивать зрительно- моторную координацию, воображение
- упражнение «Узоры из камешков»
Цель: учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию
- игра «Друзья»
Цель: развивать коммуникативные навыки детей
2 занятие:
Тема: « Детский сад»
- упражнение «Детские секретики»
Цель: развивать воображение, логическое мышление, фантазию
- упражнение «Песочный садик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость,
- игра «Взаимоотношения»
Цель: формировать позитивные и моральные представления об отношениях
3 занятие:
Тема: «Мы исследователи»
- упражнение «Раскопайте мину»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия
- упражнение «Археология»
Цель: учить находить предмет и определять его на ощупь
- игра «Гусеница»
Цель: развивать навыки взаимодействия и сотрудничества
4 занятие:
Тема: : «Мы путешественники»
- упражнение «По тропинкам,по дорожкам»
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие
- упражнение «Лес, поляна»
Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность
- игра «Найди себе пару»
Цель: развивать самосознание детей
5 занятие:
Тема: «Времена года»
- упражнение «Песочный дождик»
Цель: учить регулировать мышечное напряжение
- упражнение « Песочный ветер»
Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом
- игра «Дождь»
Цель: развивать выдержку, самосознание
6 занятие:
Тема: «Веселые игры»
- упражнение « Мы играем»
Цель: Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение
- упражнение «Кроказябла»
Цель: развивать воображение, мышление, речь
- игра «Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях
7 занятие:
Тема: : «Лето»
- упражнение «Бусы для лето»
Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию
- упражнение «Листья березы»
Цель: развивать тактильную чувствительность
- игра «Волшебный сад»
Цель: учить детей снимать мышечное напряжение
8 занятие:
Тема: : «Секретные задания»
- упражнения « Секретные задания кротов»
Цель: развивать тактильную чувствительность,учить детей расслабляться
- упражнение «Мир из песка»
Цель : учить познавать внутренний мир ребенка, тактильную стимуляцию
- игра «Разведчики»
Цель: развивать наблюдательность, коммуникативные навыки детей
Май:
1 занятие:
Тема: : «Мы идем в лес»
- упражнение «По тропинкам, по дорожкам»
Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие
- упражнение «Лес, поляна»
Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность
- игра «Найди себе пару»
Цель: развивать самосознание детей
2 занятие:
Тема: «Мы играем с песком»
- упражнение «Песочный дождик»
Цель: учить регулировать мышечное напряжение
- упражнение « Песочный ветер»
Цель: учить детей управлять вдохом и выдохом
- игра «Дождь»
Цель: развивать выдержку, самосознание
3 занятие:
Тема: : «Моя Фанталия»
- упражнение «Страна чудес»
Цель: развивать фантазию, воображение, творчество
- упражнение «Фантазия»
Цель: развивать тактильную чувствительность
- игра «Радость»
Цель: учить детей быть терпимее друг к другу
4 занятие:
Тема: «Наши игры»
- упражнение «Игра с игрушками»
Цель: развивать у детей воображение, логическое мышление, фантазию, усидчивость
- упражнение «Мы играем»
Цель: развивать пространственные представления, учить ориентироваться на « песочном листке»
- игра « Найди пару»
Цель: учить детей развивать самосознание
5 занятие:
Тема: «Сказки»
- упражнение «Три медведя»
Цель: развивать воображение, учить распологать предметы по всей плоскости песочного ящика
- упражнение «Песочное царство»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление
- игра «Сочиняем сказки»
Цель : развивать умение выражать свое эмоциональное состояние
6 занятие:
Тема: «Мои друзья»
- упражнение «В гости к мышатам»
Цель : развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие
- упражнение «Зверюшки на дорожках»
Цель: развивать наблюдательность, учить детей сравнивать
- игра «Зайчики»
Цель: учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях
7 занятие:
Тема: «Мы строители»
- упражнение «Мы строим, строим»
Цель: учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение
- упражнение «Песочные строители»
Цель: развивать пространственные представления, развивать слуховую и
зрительную память
- игра «Подари улыбку»
Цель: учить детей справляться с грустью
8 занятие:
Тема: Мы путешествуем»
- упражнение «Путешествие в сказку»
Цель: развивать образное мышление,воображение
- упражнение «Морские путешественники»
Цель: учить детей реализовывать свой потенциал
- игра «Тух, тух»
Список литературы:
М.Н. Заостровцева «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников»
Журнал «Дошкольник» 2011 № 7
Журналы «Дошкольная педагогика» 2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5.
Н.В. Микляева «Авторские методики и программы ДОУ: технология разработка и описания»
С. Д. Сажина « Составление рабочих учебных программ для ДОУ»