Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тематическое планирование

Фото пользователя Наталия Валерьевна Азарова
Submitted by Наталия Валерьевна Азарова on Wed, 03/02/2016 - 21:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Азарова Н.В.
Место работы, должность: 

МБОУ "Минская начальная школа - детский сад"

Воспитатель старшего дошкольного возраста

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>&quot;Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста&quot;</p>

Сентябрь                                            Тема: «Осенний урожай»

Тема занятия

Наблюдения

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства

Работа над формой

Дидактические

игры

Натюрморт из овощей

и фруктов «Что нам

осень подарила»

Цели: закрепить уме-

ние составлять натюр-

морт, анализировать

его составляющие и их

расположение, упраж-

нять в рисовании

тычком.

Развивать чувство

композиции.

Посетить выставку

детских работ с роди-

телями на тему «Дары

осени».

Рассмотреть натюрмор-т

ты, обсудить, что изоб-

ражено на них, чем они

отличаются друг от

друга; отметить, какие

картины больше пон-

равились и почему.

Если видишь на картинке

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт!

 

                          А.Кушнер

Рассматривание

альбома

«Овощи и фрук-

ты», репродукции

картин Ван Гога

«Картофель»,

М.Кончаловского

«Поднос и

овощи».

 

Обводить пальчиком

контур знакомых

овощей и фруктов, при-

говаривая: «Прямая

линия, выпуклая,

изогнутая, вверх, вниз»

и т.д.

«Подбери цвет и

оттенок»

Цели: закрепить

представления о

цвете и оттенках

знакомых овощей

и фруктов, упраж-

нять в употребле-

нии названий

оттенков (тёмно-

красный и др.).

«В садах созрели

яблоки»

Цели: учить рисовать

яблоки на ветке. Закре-

пить умение наносить

один слой краски на

другой методом тычка.

Расширять знания о

фруктах.Пробуждать

интерес к природе,

внимание к её сезон-

ным изменениям.

 

 

Экскурсия к яблоне.

Уточнить, чем отлича-

ется яблоня от других

деревьев. Полюбовать-

ся её спелыми плодами

потрогать их руками,

определить, какой они

формы и цвета; какой

формы и цвета листья.

Предложить детям по-

любоваться осенним

садом, объяснить, как

следует себя вести в

нём и почему.  

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные

Сладкие плоды.

 

                       Е.Благинина

Предметные

картинки по теме

«Фрукты, сад»,

репродукции

картин Ван Гога

«Корзина с

яблоками»,

А.Ляпиной

«Сбор яблок»

(из альбома

«Иллюстрацион-

ный материал»)…

Наматывание

толстых ниток в

клубки разных разме-

ров (большой, средний,

маленький).

Нитки должны быть

тех же цветов, что

яблоки.

Хороводная игра

«Яблоня»

Цели: развивать у

детей умение

согласовывать речь

с движениями,

работать над инто-

нацией, развивать

мелкую моторику

рук.

 

                                                    Октябрь                                             Тема: «Природа осенью»

Тема занятия

Наблюдения

Знакомство с художественной литературой

Произведения искусства

Работа над формой

Дидактические

игры

«Ветка рябины»

Цели: учить анализиро

вать натуру,выделять ее признаки и особен

ности.Закреплять

умение рисовать

 пальчика-

ми, прием примаки

вания (для листьев). Развивать чувство

 компози-

ции, цветовоспри-

ятие.

Пройти по террито-

рии детского сада,

уточнить, какое время

года наступило. Пред

ложить детям отгадать загадку и найти дерево,

 о котором в нем

гооврится. Полюбова

ться краснеющими гроздьями рябины. Рассмотреть веточки

 рябины и вызвать в

детях желание

нарисовать их.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие

по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                    А. Толстой

Рассматривание иллюстраций и педагогических

эскизов с натюрмор

тами с различными ягодами; выбор понравившихся и не понравившихся картин.

Вырезание

из бумаги кругов

(ягодки) и овалов (листочки). Сухой

 кистью провести по заранее намеченной

линии (веточки).

"Осенние ветки"

Цели: закрепить представление об оранжевом, желтом, и красном цветах, упражнять в

 выборе листьев

по определенному цвету.

"Осенний пейзаж"

Цели: познакомить

 детей с техникой печатания листьями. Закрепить умение

 работать с техникой

печати по трафарету

 или на брызг. Разви

вать цветовосприятие. Учить смешивать

краски непосредствен-

но на листьях или тампоном при печати.

Экскурсия в осенний

парк. Предложить

детям пройтись по осеннему парку, посмотреть, какими красивыми деревья

 стали осенью. Рас-

смотреть листья березы, осины, тополя, рябины, дуба. Уточнить их цвет, форму. Объяснить,

почему изменилась

окраска листьев.

Осень

Что ни день - то резче

 ветер

Рвет в лесу листву с ветвей...

Что ни день - то резче ветер,

А светает все поздней.

                    И. Музнин

 

Чтение рассказа

Н. Сладкова "Осень на пороге".

Рассматривание репродукций картин И.Остроухова

"Золотая осень", И.Левитана

"Золотая осень".

Обводка трафаретов знакомых деревьев и штриховка цветными карандашами в

заданном направлении.

"Придумай пейзаж"

Цели: закрепить

знания о сезонных изменениях в

природе, упражнять в составлении композиции на

 основе единого содержания.

                                         Ноябрь                                                      Тема: «Животные»

 

Тема занятия

Наблюдения

Знакомство с

художественной

литературой

Произведения

искусства

Работа над формой

Дидактические

          игры

"Мой маленький друг"

Цели: совершенство

вать умение и навыки свободном экспериментирова

нии с материалами, необходимыми для

 работы в нетради

ционных изобрази

тельных техниках. Продолжать учить смешиванию красок непосредственно

 на листе бумаги.

Сходить на выставку собак. Уточнить, что собаки бывают разных пород: овчарки,

пудели, терьеры, водолазы, спаниели

и т.д. Собаки-друзья человека. Они

отличаются по

внешнему виду и характеру. Собак

нужно любить и ухаживать за ними.

Мой маленький друг

Не умеет летать,

Мой маленький друг

Любит лаять, играть.

Приветствует всех,

Кто приходит

К нам в дом,

Лижет всем руки,

Виляет хвостом.

                    Г.Утробин

Рассказ "Пожарные собаки".

Рассматривание

альбома «Наши

верные друзья- собаки».

Вырезание из цветной  бумаги кругов и овалов и конструирование из них знакомого животного.

Сухой кистью по

контуру делать примакивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рисовальный

конструктор»

Цели: научить детей соединять и комбини-

ровать между собой различные фигуры, составлять из них изображения домиков, деревьев, машин,

животных и человека.

«Животные, которых

я сам придумал»

Цели: познакомить с

нетрадиционной худо-

жественной техникой

кляксографией. Про-

должать учить допол-

нять изображение  гра-

фическими средствами

для создания выразитель-ъ

ного образа.Развивать

воображение, чувство ритма, цветовоспри-

ятие.

 

Посетить с детьми ма-

лый «зоопарк»,

познакомить их с его

обитателями, послу-

шать рассказ о каж-

дом из увиденных

животных, понаблю-

дать за их повадками,

угостить кролика

морковкой, обезьянку

бананом, козочку-

капустой.

Напомнить правила

поведения в лесу.

Чтение стихотворения

Б.Заходера

«Про всё на свете»

Рассматривание

иллюстраций к

книге «Животные

разных стран»

Обводка трафаретов

животных и штриховка

цветными карандашами

в заданном направлении.

                                           Декабрь                                                    Тема: «Человек»

Тема занятия

Наблюдения

Знакомство с

художественной

литературой

Произведения

искусства

Работа над формой

Дидактические

          игры

«Снегурочка в

длинном платье»

Цели: учить рисовать

Снегурочку, используя

в качестве шаблона

ножницы (это шубка),

дорисовывать детали

простым карандашом.

Закреплять умение рас-

крашивать рисунок акварелью. Воспиты-

вать  аккуратность.

 

Беды о том, что

скоро Новый год и

на праздник придёт

Снегурочка. Вспо-

мнить, во что она

одета, какого цвета

её костюм. Об-

судить, какие узоры

могут быть на на-

ряде Снегурочки.

Русская народная

сказка «Снегу-

рочка»

Рассматривание

Новогодних от-

крыток с изоб-

ражением Снегу-

рочки, иллюс-

траций к знако-

мым сказкам; пе-

ние новогодних

песен.

 

Обвести пальчиком по

линии контура Снегу-

рочки, проговаривая:

Шапочка, воротник ,

рукав, опушки, вален-

ки» и т.д.

 

«Оденем кукол на

прогулку»

Цель:упражнять

детей в нахожде-

нии оттенков тем-

нее или светлее

заданного цвета.

 

«Мой любимый свитер»

Цели: закрепить уме-

ние украшать свитер простым узором, ис-

пользуя в центре круп-

ное украшение (цветок

и др.), а по вороту- мел-

кий узор в полосе. Со-

вершенствовать навыки

в  свободном экспери-

ментировании.

Рассмотрим с детьми

свитера и пуловеры с различными узорами.

Уточнить, из каких эле-

Ментов состоит тот или

Иной узор, какого цвета весь свитер и соответ-

ствует ли узор цвету

свитера, как располо-

гается узор и что бы

дети к нему добавили.

 

 

Рассматривание

Фотографий свитеров

и пуловеров в журналах

«Вяжем сами», «Мода

Для всех».

Работа с раскрасками

«Одежда».

Раскрашивать одежду в

разные цвета и придумывать прос-

тейшие узоры.

 

«Закончи узор на

коврике»

Цели: учить при-

нимать во внима-

ние при построе-

нии узоро про-

странственные

отношения между

его элементами,

соблюдать сим-

метрию и ритм.

                                                 Январь                                                         Тема: «Новогодний праздник»

Тема занятия

Наблюдения

Знакомство с

художественной

литературой

Произведения

искусства

Работа над формой

Дидактические

          игры

«Новогодние игрушки»

Цели: учить детей изго_

-тавливать плоско-

стные ёлочные

игрушки. Закрепить

умение украшать различные геометри-

ческие формы узорами,

как на ёлочных игру-

шках.

Совершенствовать

умение и навыки в сво-

бодном   экспиримен-

тировании при создании узора.

 

Рассмотреть с детьми

Новогоднюю ёлочку.

Отметить, какие

игрушки висят на ней,

уточнить, какой они

формы, какими узора-

ми покрыты новогод-

ние украшения, пово-

дить хоровод вокруг

ёлки.

 

 

Чтение рассказов

Л.Воронковой «Таня

выбирает ёлку»(из

книги «Солнечный

денёк»).

Рассматривание

новогодних игрушек.

Выкладывание из

цветных ниток разли-

чных ёлочных украше-

ний, шаров, сосулек,

ромбиков, овалов и др.

«Составьте узор на

Круг»

Цели: учить соста-

влять узор, при-

нимая    во

внимание простран-

ственное отноше-

ние между его элементами, соб-

людать симметрию и ритм.

«Красивые петушки»

Цели: совершенство-

Вать умение делать

Отпечатки ладони и

Дорисовывать их до

Определённого образа

(петушок). Исполь-

зовать краски, каранда-

ши, фломастеры. Разви-

-вать воображение, чув-

ство композиции.

Сходить с детьми в зо-

опарк, понаблюдать за

петушками, уточнить,

что это домашняя пти-

ца, туловище которой

покрыто перьями.

Хвост у петухов боль-

шой и разноцветный,

а на голове- гребешок,

на лапах- шпоры.

 

 

Кто-то рано поутру

Закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети к окнам подошли:

«Да ведь это петушки,

Гребешочки красные,

Пёрышки атласные».

                 И.Щербакова.

Рассматривание

альбома «Расписные

петушки».

Обвести пальчиком

или простым каран-

дашом трафареты

петушков, прогова-

ривая: «Клюв, гре-

бешок, шейка, спинка,

хвостик, лапки,

грудка». Раскраши-

вание петушков в раз-

ные цвета.

«Рисованный кон-

Структор»

Цели: продолжать

учить детей соеди-

нять и комбини-

ровать между со-

бой различные фи-

гуры, составлять

из них изображе-

ния.

                                        Февраль                                                                  Тема: «Зимняя природа»

Тема занятия

Наблюдения

Знакомство с

художественной

литературой

Произведения

искусства

Работа над формой

Дидактические

          игры

«Я в волшебном еловом

лесу»

Цели: познакомить с но-

вой нетрадиционной

техникой(чёрно-белый

граттаж+печать пороло-

ном по трафарету).

Учить отражать в рабо-

те облик елей наиболее

выразительно. Разви-

вать  чувство компози-

ции.

Экскурсия в зимний

Парк. Предложить

Детям послушать ти-

Шину зимнего парка.

Отметить, что измени-

Лось в природе с мо-

Мента последнего посе-

Щения (вокруг белым-

Бело, морозец, снег по-

Скрипывает под нога-

Ми, деревья нарядились

В белые шубки и шап-

Ки.

 

 

.

 

 

«Заколдован невидим-

кой, дремлет лем под

сказку сна»

Цели: вызвать у детей

Желание передать в ри-

сунке свои впечатления

с помощью доступных

средств выразительно-

сти .Развивать зритель-

ное восприятие и творческое воображе-

ние. Продолжать

учить детей использо-

ватьв своих работах

нетрадиционный ме-

тод  рисования-набры-

зг.

 

Вопросы: нравится ли

Детям в парке? Что

Именно нравится?

Красиво здесь или нет?

Отметить, что ели сто-

Ят будто былинные

Богатыри, они занесены

Снегом, берёзки надели

Наряды из кружев, парк

Как будто уснул.

.

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн