Сентябрь Тема: «Осенний урожай»
Тема занятия
|
Наблюдения
|
Знакомство с художественной литературой
|
Произведения искусства
|
Работа над формой
|
Дидактические
игры
|
Натюрморт из овощей
и фруктов «Что нам
осень подарила»
Цели: закрепить уме-
ние составлять натюр-
морт, анализировать
его составляющие и их
расположение, упраж-
нять в рисовании
тычком.
Развивать чувство
композиции.
|
Посетить выставку
детских работ с роди-
телями на тему «Дары
осени».
Рассмотреть натюрмор-т
ты, обсудить, что изоб-
ражено на них, чем они
отличаются друг от
друга; отметить, какие
картины больше пон-
равились и почему.
|
Если видишь на картинке
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт!
А.Кушнер
|
Рассматривание
альбома
«Овощи и фрук-
ты», репродукции
картин Ван Гога
«Картофель»,
М.Кончаловского
«Поднос и
овощи».
|
Обводить пальчиком
контур знакомых
овощей и фруктов, при-
говаривая: «Прямая
линия, выпуклая,
изогнутая, вверх, вниз»
и т.д.
|
«Подбери цвет и
оттенок»
Цели: закрепить
представления о
цвете и оттенках
знакомых овощей
и фруктов, упраж-
нять в употребле-
нии названий
оттенков (тёмно-
красный и др.).
|
«В садах созрели
яблоки»
Цели: учить рисовать
яблоки на ветке. Закре-
пить умение наносить
один слой краски на
другой методом тычка.
Расширять знания о
фруктах.Пробуждать
интерес к природе,
внимание к её сезон-
ным изменениям.
|
Экскурсия к яблоне.
Уточнить, чем отлича-
ется яблоня от других
деревьев. Полюбовать-
ся её спелыми плодами
потрогать их руками,
определить, какой они
формы и цвета; какой
формы и цвета листья.
Предложить детям по-
любоваться осенним
садом, объяснить, как
следует себя вести в
нём и почему.
|
Расцветает яблонька
В молодом саду.
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу!
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные
Сладкие плоды.
Е.Благинина
|
Предметные
картинки по теме
«Фрукты, сад»,
репродукции
картин Ван Гога
«Корзина с
яблоками»,
А.Ляпиной
«Сбор яблок»
(из альбома
«Иллюстрацион-
ный материал»)…
|
Наматывание
толстых ниток в
клубки разных разме-
ров (большой, средний,
маленький).
Нитки должны быть
тех же цветов, что
яблоки.
|
Хороводная игра
«Яблоня»
Цели: развивать у
детей умение
согласовывать речь
с движениями,
работать над инто-
нацией, развивать
мелкую моторику
рук.
|
Октябрь Тема: «Природа осенью»
Тема занятия
|
Наблюдения
|
Знакомство с художественной литературой
|
Произведения искусства
|
Работа над формой
|
Дидактические
игры
|
«Ветка рябины»
Цели: учить анализиро
вать натуру,выделять ее признаки и особен
ности.Закреплять
умение рисовать
пальчика-
ми, прием примаки
вания (для листьев). Развивать чувство
компози-
ции, цветовоспри-
ятие.
|
Пройти по террито-
рии детского сада,
уточнить, какое время
года наступило. Пред
ложить детям отгадать загадку и найти дерево,
о котором в нем
гооврится. Полюбова
ться краснеющими гроздьями рябины. Рассмотреть веточки
рябины и вызвать в
детях желание
нарисовать их.
|
Осень
Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие
по ветру летят;
Лишь в дали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
|
Рассматривание иллюстраций и педагогических
эскизов с натюрмор
тами с различными ягодами; выбор понравившихся и не понравившихся картин.
|
Вырезание
из бумаги кругов
(ягодки) и овалов (листочки). Сухой
кистью провести по заранее намеченной
линии (веточки).
|
"Осенние ветки"
Цели: закрепить представление об оранжевом, желтом, и красном цветах, упражнять в
выборе листьев
по определенному цвету.
|
"Осенний пейзаж"
Цели: познакомить
детей с техникой печатания листьями. Закрепить умение
работать с техникой
печати по трафарету
или на брызг. Разви
вать цветовосприятие. Учить смешивать
краски непосредствен-
но на листьях или тампоном при печати.
|
Экскурсия в осенний
парк. Предложить
детям пройтись по осеннему парку, посмотреть, какими красивыми деревья
стали осенью. Рас-
смотреть листья березы, осины, тополя, рябины, дуба. Уточнить их цвет, форму. Объяснить,
почему изменилась
окраска листьев.
|
Осень
Что ни день - то резче
ветер
Рвет в лесу листву с ветвей...
Что ни день - то резче ветер,
А светает все поздней.
И. Музнин
Чтение рассказа
Н. Сладкова "Осень на пороге".
|
Рассматривание репродукций картин И.Остроухова
"Золотая осень", И.Левитана
"Золотая осень".
|
Обводка трафаретов знакомых деревьев и штриховка цветными карандашами в
заданном направлении.
|
"Придумай пейзаж"
Цели: закрепить
знания о сезонных изменениях в
природе, упражнять в составлении композиции на
основе единого содержания.
|
Ноябрь Тема: «Животные»
Тема занятия
|
Наблюдения
|
Знакомство с
художественной
литературой
|
Произведения
искусства
|
Работа над формой
|
Дидактические
игры
|
"Мой маленький друг"
Цели: совершенство
вать умение и навыки свободном экспериментирова
нии с материалами, необходимыми для
работы в нетради
ционных изобрази
тельных техниках. Продолжать учить смешиванию красок непосредственно
на листе бумаги.
|
Сходить на выставку собак. Уточнить, что собаки бывают разных пород: овчарки,
пудели, терьеры, водолазы, спаниели
и т.д. Собаки-друзья человека. Они
отличаются по
внешнему виду и характеру. Собак
нужно любить и ухаживать за ними.
|
Мой маленький друг
Не умеет летать,
Мой маленький друг
Любит лаять, играть.
Приветствует всех,
Кто приходит
К нам в дом,
Лижет всем руки,
Виляет хвостом.
Г.Утробин
Рассказ "Пожарные собаки".
|
Рассматривание
альбома «Наши
верные друзья- собаки».
|
Вырезание из цветной бумаги кругов и овалов и конструирование из них знакомого животного.
Сухой кистью по
контуру делать примакивание.
|
«Рисовальный
конструктор»
Цели: научить детей соединять и комбини-
ровать между собой различные фигуры, составлять из них изображения домиков, деревьев, машин,
животных и человека.
|
«Животные, которых
я сам придумал»
Цели: познакомить с
нетрадиционной худо-
жественной техникой
кляксографией. Про-
должать учить допол-
нять изображение гра-
фическими средствами
для создания выразитель-ъ
ного образа.Развивать
воображение, чувство ритма, цветовоспри-
ятие.
|
Посетить с детьми ма-
лый «зоопарк»,
познакомить их с его
обитателями, послу-
шать рассказ о каж-
дом из увиденных
животных, понаблю-
дать за их повадками,
угостить кролика
морковкой, обезьянку
бананом, козочку-
капустой.
Напомнить правила
поведения в лесу.
|
Чтение стихотворения
Б.Заходера
«Про всё на свете»
|
Рассматривание
иллюстраций к
книге «Животные
разных стран»
|
Обводка трафаретов
животных и штриховка
цветными карандашами
в заданном направлении.
|
Декабрь Тема: «Человек»
Тема занятия
|
Наблюдения
|
Знакомство с
художественной
литературой
|
Произведения
искусства
|
Работа над формой
|
Дидактические
игры
|
«Снегурочка в
длинном платье»
Цели: учить рисовать
Снегурочку, используя
в качестве шаблона
ножницы (это шубка),
дорисовывать детали
простым карандашом.
Закреплять умение рас-
крашивать рисунок акварелью. Воспиты-
вать аккуратность.
|
Беды о том, что
скоро Новый год и
на праздник придёт
Снегурочка. Вспо-
мнить, во что она
одета, какого цвета
её костюм. Об-
судить, какие узоры
могут быть на на-
ряде Снегурочки.
|
Русская народная
сказка «Снегу-
рочка»
|
Рассматривание
Новогодних от-
крыток с изоб-
ражением Снегу-
рочки, иллюс-
траций к знако-
мым сказкам; пе-
ние новогодних
песен.
|
Обвести пальчиком по
линии контура Снегу-
рочки, проговаривая:
Шапочка, воротник ,
рукав, опушки, вален-
ки» и т.д.
|
«Оденем кукол на
прогулку»
Цель:упражнять
детей в нахожде-
нии оттенков тем-
нее или светлее
заданного цвета.
|
«Мой любимый свитер»
Цели: закрепить уме-
ние украшать свитер простым узором, ис-
пользуя в центре круп-
ное украшение (цветок
и др.), а по вороту- мел-
кий узор в полосе. Со-
вершенствовать навыки
в свободном экспери-
ментировании.
|
Рассмотрим с детьми
свитера и пуловеры с различными узорами.
Уточнить, из каких эле-
Ментов состоит тот или
Иной узор, какого цвета весь свитер и соответ-
ствует ли узор цвету
свитера, как располо-
гается узор и что бы
дети к нему добавили.
|
|
Рассматривание
Фотографий свитеров
и пуловеров в журналах
«Вяжем сами», «Мода
Для всех».
|
Работа с раскрасками
«Одежда».
Раскрашивать одежду в
разные цвета и придумывать прос-
тейшие узоры.
|
«Закончи узор на
коврике»
Цели: учить при-
нимать во внима-
ние при построе-
нии узоро про-
странственные
отношения между
его элементами,
соблюдать сим-
метрию и ритм.
|
Январь Тема: «Новогодний праздник»
Тема занятия
|
Наблюдения
|
Знакомство с
художественной
литературой
|
Произведения
искусства
|
Работа над формой
|
Дидактические
игры
|
«Новогодние игрушки»
Цели: учить детей изго_
-тавливать плоско-
стные ёлочные
игрушки. Закрепить
умение украшать различные геометри-
ческие формы узорами,
как на ёлочных игру-
шках.
Совершенствовать
умение и навыки в сво-
бодном экспиримен-
тировании при создании узора.
|
Рассмотреть с детьми
Новогоднюю ёлочку.
Отметить, какие
игрушки висят на ней,
уточнить, какой они
формы, какими узора-
ми покрыты новогод-
ние украшения, пово-
дить хоровод вокруг
ёлки.
|
Чтение рассказов
Л.Воронковой «Таня
выбирает ёлку»(из
книги «Солнечный
денёк»).
|
Рассматривание
новогодних игрушек.
|
Выкладывание из
цветных ниток разли-
чных ёлочных украше-
ний, шаров, сосулек,
ромбиков, овалов и др.
|
«Составьте узор на
Круг»
Цели: учить соста-
влять узор, при-
нимая во
внимание простран-
ственное отноше-
ние между его элементами, соб-
людать симметрию и ритм.
|
«Красивые петушки»
Цели: совершенство-
Вать умение делать
Отпечатки ладони и
Дорисовывать их до
Определённого образа
(петушок). Исполь-
зовать краски, каранда-
ши, фломастеры. Разви-
-вать воображение, чув-
ство композиции.
|
Сходить с детьми в зо-
опарк, понаблюдать за
петушками, уточнить,
что это домашняя пти-
ца, туловище которой
покрыто перьями.
Хвост у петухов боль-
шой и разноцветный,
а на голове- гребешок,
на лапах- шпоры.
|
Кто-то рано поутру
Закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети к окнам подошли:
«Да ведь это петушки,
Гребешочки красные,
Пёрышки атласные».
И.Щербакова.
|
Рассматривание
альбома «Расписные
петушки».
|
Обвести пальчиком
или простым каран-
дашом трафареты
петушков, прогова-
ривая: «Клюв, гре-
бешок, шейка, спинка,
хвостик, лапки,
грудка». Раскраши-
вание петушков в раз-
ные цвета.
|
«Рисованный кон-
Структор»
Цели: продолжать
учить детей соеди-
нять и комбини-
ровать между со-
бой различные фи-
гуры, составлять
из них изображе-
ния.
|
Февраль Тема: «Зимняя природа»
Тема занятия
|
Наблюдения
|
Знакомство с
художественной
литературой
|
Произведения
искусства
|
Работа над формой
|
Дидактические
игры
|
«Я в волшебном еловом
лесу»
Цели: познакомить с но-
вой нетрадиционной
техникой(чёрно-белый
граттаж+печать пороло-
ном по трафарету).
Учить отражать в рабо-
те облик елей наиболее
выразительно. Разви-
вать чувство компози-
ции.
|
Экскурсия в зимний
Парк. Предложить
Детям послушать ти-
Шину зимнего парка.
Отметить, что измени-
Лось в природе с мо-
Мента последнего посе-
Щения (вокруг белым-
Бело, морозец, снег по-
Скрипывает под нога-
Ми, деревья нарядились
В белые шубки и шап-
Ки.
|
|
.
|
|
|
«Заколдован невидим-
кой, дремлет лем под
сказку сна»
Цели: вызвать у детей
Желание передать в ри-
сунке свои впечатления
с помощью доступных
средств выразительно-
сти .Развивать зритель-
ное восприятие и творческое воображе-
ние. Продолжать
учить детей использо-
ватьв своих работах
нетрадиционный ме-
тод рисования-набры-
зг.
|
Вопросы: нравится ли
Детям в парке? Что
Именно нравится?
Красиво здесь или нет?
Отметить, что ели сто-
Ят будто былинные
Богатыри, они занесены
Снегом, берёзки надели
Наряды из кружев, парк
Как будто уснул.
|
.
|
|
|
|
|