Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мы построим дом» внеклассное мероприятие

Submitted by Лидия Гавриловна Лукина on Wed, 03/02/2016 - 19:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукина Лидия Гавриловна
Место работы, должность: 

воспитатель ГПД

 

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Цели:

  • показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи; доброжелательно относиться к окружающим;
  • вырабатывать настойчивость, желание добиваться поставленной цели; учить правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;
  • закрепить знания детей, полученные на уроках чтения и окружающего мира (знание видов домов разных народов; умение разгадывать загадки о явлениях природы)
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Оборудование:

  1. Лист ватмана с прорезями для вставок из цветного картона (Дом и кирпичики)
  2. Лист бумаги, вырезанный в виде крыши дома с наклеенными на него отрывками из сочинений учеников «Моя мечта»
  3. Предметы или предметные рисунки (слайды) из сказок (блюдце, яблоко, веретено, зеркало, и др) для конкурса «Угадай, из какой сказки»
  4. Листы с кроссвордом «Здоровье»
  5. Звездочки, разрезанные на части, с написанными на них пословицами
  6. Ленты для конкурса «Завяжи бант»
  7. Цор «Мир природы» «Загадки о состояниях природы»
  8. Презентация "Дома разных народов"
Краткое описание: 
<p>Внеклассное мероприятие на тему <strong>&laquo;Мы построим дом&raquo;, цель которого </strong>показать значение семьи, домашнего тепла; воспитание уважения к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.</p>

«Мы построим дом»

Внеклассное мероприятие

Цели:

  • показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими;
  • воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи; доброжелательно относиться к окружающим;
  • вырабатывать настойчивость, желание добиваться поставленной цели; учить правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;
  • закрепить знания детей, полученные на уроках чтения и окружающего мира (знание видов домов разных народов; умение разгадывать загадки о явлениях природы)

Оборудование:

  1. Лист ватмана с прорезями для вставок из цветного картона (Дом и кирпичики)
  2. Лист бумаги, вырезанный в виде крыши дома с наклеенными на него отрывками из сочинений учеников «Моя мечта»
  3. Предметы или предметные рисунки (слайды) из сказок (блюдце, яблоко, веретено, зеркало, и др) для конкурса «Угадай, из какой сказки»
  4. Листы с кроссвордом «Здоровье»
  5. Звездочки, разрезанные на части, с написанными на них пословицами
  6. Ленты для конкурса «Завяжи бант»
  7. Цор «Мир природы» «Загадки о состояниях природы»
  8. Презентация "Дома разных народов"

Класс украшен работами детей: «Родословная моей семьи», семейные фотографии,

Плакаты с пословицами и поговорками о семье и доме: «Всякий дом добрым хозяином хорош», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так душа на месте», «Добрая семья прибавит ума, «На что и клад, коли в семье лад».

Дети рассаживаются полукругом. Звучит мелодия.

(Выходят заранее подготовленные дети):

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

 

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

 

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

 

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

 

Ведущ. Расскажите о своих семьях. Что вам особенно дорого? (Ответы детей).

Семья- это близкие люди, родной дом. В этом году вы стали первоклассниками. И у вас появилась школьная семья, у всех появился один общий дом – школа. Но дом – это не всегда только здание, выложенное из кирпича или других строительных материалов. Дом –это место, где нам хорошо, дом-это защита и опора. Дом в таком понимании возникает не сразу. Его нужно строить вместе.

Вот сегодня мы и займемся строительством такого дома. Складывать его мы будем из кирпичиков. Но они будут особенными: каждый кирпичик имеет название и цвет. Готов и макет дома. (Крепится к доске) Параллельно: слайд № 1.

Фундаментом нашего дома будет желание построить дом.

Ведущ. Построим ДОМ?

Итак, наша задача с вами – построить  Дом. И как у настоящих строителей, у нас будет несколько бригад, а точнее 3 (или 3 команды). Работать мы будем, соревнуясь. За правильные ответы команды будут получать фишки.  Но цель у нас будет одна. Прошу сесть за свои столы. (На команды группа разделена заранее по жеребьевке).  Представляется состав жюри.

Ведущ. Фундамент- наше желание построить Дом –заложен.

Первым кирпичиком в нашем доме будут ЗНАНИЯ.

(Выясняются знания детьми домов разных народов)

Задание командам:

  1. Деревянный крестьянский дом? (Изба) Слайд № 2
  2. Жилище народов Азии       (Юрта) Слайд № 3
  3. Жилище индейцев       (Вигвам) Слайд № 4
  4. Куполообразное жилище из снега у канадских эскимосов (Иглу) Слайд № 5
  5. Жилище кавказских горцев (сакля)
  1. Очень высокое здание (Небоскреб)
  2. Жилище северных народов. (Чум) Слайд № 7

Второй кирпичик «ТРУДОЛЮБИЕ»

Задание командам : Выложить пословицы из разрезанных на части звездочек.

Без труда нет добра

Где труд, там и правда

Какие труды, такие и плоды.

Третий кирпичик «МУДРОСТЬ».

Мудрость народа заключена в сказках. Предлагаются предметы из сказок:

Серебряное блюдечко, яблоко, зеркало, веретено, ключик, корзина с подснежниками

Задание: выбрать предмет, назвать из какой сказки и какую роль играл этот предмет.

Четвертый кирпичик "ЗДОРОВЬЕ"

Ведущ. Название четвертого кирпичика вы узнаете, разгадав кроссворд.

Разгадать кроссворд

Чтоб здоровье было в порядке, всем  нужна … (зарядка)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.   (градусник)

3 Напиток, с самого рождения необходимый детям – источник кальция.

(Молоко)

4.Яблоки, груши, сливы – (назвать одним словом ) (фрукты)

5.Лыжи, хоккей, фехтование, бег, футбол - (назвать одним словом   (спорт))

6.Загадка - Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая.           (Свекла)

 7.Загадка Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.       (Морковь)

  1. Способность человека видеть   (Зрение)

Ведущ.   Ключевое слово «ЗДОРОВЬЕ». Это будет четвертый кирпичик

 Пятый кирпичик «ТАЛАНТ»

У нас сколько детей, столько и талантов.

Выступления детей.

Шестой кирпичик Шестой кирпичик «ДОБРОТА»

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету,

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Исполняется песня «Если добрый ты» (Слова М.Пляцковского Музыка Б.Савельева)

Ведущ. Счастлив тот, кто добр. Как вы, дети, можете проявлять чувство доброты. (Ответы детей) Поделитесь своей добротой с другими.(Сложить ладошки и «передать друг другу»)

Седьмой кирпичик «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»

  • ЦОР «Мир природы»
  • Загадки о состояниях воды.

 Восьмой кирпичик «ЛЮБОВЬ»

Аттракцион «Навстречу друг другу» Мама и ребенок встают на расстоянии друг от друга. Говоря друг другу ласковые слова – продвигаются навстречу друг другу.

Девятый кирпичик «ДРУЖБА»

(Кирпичики прикреплялись на доске; одновременно на слайдах)

Ведущ. Все кирпичики выложены. Не хватает крыши. А крышей будет Мечта, ведь каждый человек о чем-нибудь мечтает.

(Готовая крыша с сочинениями детей «Моя мечта» прикрепляется к Дому)

Если б палочку волшебную

Подарила Фея мне

Что бы я ,ребята, сделала

Наяву, а не во сне?

Я бы, Р А З , -взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости

На большой планете всей!»

Д В А ! Качнулась тихо палочка

«Всем родным – здоровым быть

Старшим, молодым и маленьким

Хорошо и дружно жить».

Третий раз взмахну я палочкой

«Что себе бы пожелать?

Может быть, вы мне поможете?

Каждый может помечтать…»

Зачитываются отрывки из сочинений .

«Моя мечта»

«Моя самая большая мечта стать музыкантом. Я всегда мечтала играть на фортепиано. Первый раз я познакомилась с этим инструментом в садике на занятии в музыкальном зале и очень хотела играть как Лидия Николаевна, наш музыкант. Наконец я поступила в музыкальную школу. А когда я выучусь и подрасту, я буду учить других детей и может быть помогу им исполнить их мечту.

Но кроме этого у меня есть и другие маленькие мечты. Я хочу побывать на море, полететь на самолете, поездить на поезде и много других мелочей. И я уверена, что все это обязательно сбудется, если очень захотеть»

                                                                                                 Маша Зайцева

У меня есть мечта. Она рок-энрольная. Я хочу встретиться с Ранетками, побывать на их концерте, взять их телефонные номера. Хочу научиться играть на барабане, на гитаре, но лучше побывать в школе, в которой снимался фильм «Ранетки». И познакомиться со всей школой: Полиной, Платоновым, Ритой, родителями Жени, Леры, Наташи, Лены и даже маленьким Сережей.

                                                                                                Александрова Валерия.

«Я хочу собаку. Я буду ее водить, учить разным командам. Куплю красивый ошейник и поводок. Буду водить ее к ветеринару, чтобы не болела. Я назову ее Волчок»

                                                                                                   Иванов Рома

«Я очень люблю животных. Особенно нравятся мне собаки и лошади. Однажды я посмотрела фильм «101 далматинец». В нем было очень много щенков-далматинцев. Они были очень красивыми и смешными. Мне показалось, что они очень добрые.

Через несколько дней, когда я гуляла, я увидела настоящего далматинца. У него была мягкая красивая шерсть, он весело бегал, виляя хвостом. Было видно, что он очень добрый и жизнерадостный. Далматинец мне очень понравился. С тех пор я мечтаю завести далматинца.

                                                                                                             Пейве Саша.

«Я мечтаю, чтобы у нас были котенок и собачка. Я надеюсь уговорить на это маму Я буду за ними ухаживать и играть. Это моя самая большая мечта, потому что они хорошие и смешные.»

                                                                                                                Буйницкая Саша

 

«Я мечтаю стать космонавтом как Гагарин. Я хочу облететь на ракете вокруг Земли и вернуться обратно. В космосе я буду ставить научные опыты. Чтобы стать космонавтом, надо хорошо учиться в школе. После школы надо закончить институт. После полета я стану летчиком-космонавтом, героем России. За опыты я получу научное звание. Я буду носить военную форму и награды. Я хочу полететь к Марсу»

                                                                                                               Хвощев Денис.

«Я мечтаю о мире на земной планете. Чтобы не было войны, чтобы я не расстраивала родителей и хорошо окончила школу. Я хочу, чтобы моя семья не болела. Я мечтаю стать парикмахером, потому что люблю делать прически»

                                                                                                            Олейникова Саша

«Когда я вырасту, хочу стать детским врачом. Буду лечить детей от болезней. Буду выписывать лекарство, чтобы дети всегда были здоровыми, красивыми и никогда не болели. Каждый день ходили в школу. Хорошо учились в школе и слушались родителей. Врач-это хорошая и очень нужная профессия»

                                                                                                               Григорьева Катя.

«Я люблю красивые розовые розы. Эти цветы рассаживают в городских парках вдоль дорог, делают из них красивые клумбы, они украшают городские улицы».

                                                                                                   Романова Аня.

 

Дом ,сложенный из "кирпичиков. " Крыша- отрывки из сочинений "Моя мечта".

Ведущ. Вот и построен наш ДОМ. Давайте подведем итоги.

(Подсчитыватся фишки у каждой команды) Объявляется результат.

Мы с вами вместе поставили цель построить Дом и мы достигли этой цели..

Пусть в этом доме будут доброта, здоровье, любовь, стремление к знаниям и любознательность и ,конечно, заветная Мечта. Пусть она сбудется у каждого.

А теперь вы можете подойти к нашему Дому поближе и рассмотреть его.

Звучит запись песни «Дом, в котором ты живешь»

ссылки:

www.razumniki.ru/detskie_stihi_pro_semyu.html (стихи про семью)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн