Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Разнообразные мосты»
Submitted by Александра Николаевна Репик on Tue, 02/02/2016 - 17:34
Ход занятия:
Ритуал входа:
- Юные архитекторы! Послушайте, какую историю я вам сейчас расскажу, и помогите мне её создать из готовых макетов.
Где-то далеко, а может быть, совсем рядом есть удивительный городок. Давайте создадим его (дети вместе с воспитателем выставляют модели домов разной конструкции). И назовём его - «Город Мастеров».
Здесь есть река и железная дорога. Здесь есть лес, овраг, болот (выкладывают вокруг домов)
Смотрите, как быстро мы создали своими руками сказочный «Город Мастеров», мы творцы этого сказочного городка, который наверняка есть в душе каждого из нас.
Спасибо вам за помощь!
Правит этим сказочным городом мэр- Геометрий, а помогают ему Фигурный Совет и жители города Мастеров .
На совете они решили послать намзаказы(игровые задания)для постройки мостов. Ведь в их городе не оказалось ни одного мостика, и это было большое неудобство для жителей городка. Вот они!
Итак, дорогие господа архитекторы
Заказ №1
«Назови правильно фигуру»
Сколько сторон у кубика? (6)
Чем отличается цилиндр от бруска? ( у цилиндра бока гладкие, а у бруска с 4 гранями)
Назовите детали у которых есть квадратные стороны?(кубик, брусок, пирамида)
Сколько потребуется полукубов, чтобы собрать один куб? (2)
Какие две детали надо соединить вместе, чтобы получился брусок? (кубы)
Заказ№2
«Найди несоответствия»
Работа с иллюстрацией
На иллюстрации изображены геометрические фигуры, внутри каждой фигуры нарисовано какое – либо геометрическое тело. При этом учтена закономерность – одна из граней тела имеет форму фигуры, на которой оно нарисовано.
Не открывая детям сразу эту закономерность, предложить найти несоответствие.
«Найди несоответствия»
Заказ№3
«Керамические плитки»
(Деление целого на части)
Предложить детям разделить на части керамическую плитку для облицовки моста, чтобы создать на них узоры.
Разделить круг на (2, 4 и 8) равные части. Впишите в круг 8 треугольников.
Как получить из квадрата 2(3,4) треугольника? Как получить из квадрата 1 треугольник и 1 пятиугольник?
Как из прямоугольника получить 2 квадрата (2 треугольника,3 треугольника, 4 треугольника, 1 квадрат и 4 треугольника, 8 треугольников)?
Как разделить треугольник на 2 (3,4,5,6)треугольника? Впиши в большой треугольник маленький так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.
Физминутка
«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(дети бегут друг за другом по кругу)
2.Прыгали-скакали(прыжки)
3.Солнышко встречали(положили руки друг-другу на плечи)
4.Забрались на мостик(сделать из рук мостик)
5. И забили гвоздик(постучать кулачками)
6.Потом бултых в речку(наклониться и свободно покачать руками)
7.Где же человечки? (спрятали пальчики под мышки)
Заказ №4
«Узнай мост»
Рассматривание и узнавание мостов по фотографии
Детям предложить рассмотреть и узнать по съёмке фото, где они видели эти мосты с точки зрения :
Внешнего вида
Функциональности
«Минский автодорожный мост»
«Вырицкий автодорожный мост»
«Вырицкий железнодорожный мост»
«Минский пешеходный мост»
Заказ№5
«Возведи мост по заданным условиям»
Практическая работа
Для этого задания предложить детям договориться между собой, кто какой мост будет строить. Нужно построить:
Пешеходный мост через реку (игрушка речного транспорта идущего по реке и фигурки людей)
пешеходный через ж/д
Автомобильный мост через железную дорогу (игрушки машинки)
автомобильный мост через реку
Железнодорожный мост через овраг (игрушка поезда идущего по рельсам и автомобиль, переезжающий по мосту)
Ж/д мост через реку
Конструирование по условиям:
1.Представить конструкцию её форму, размер
2. Подумать какие части предстоит возвести, в зависимости от предложенных игрушек.
3. Решать из каких строительных деталей будет построена каждая часть и как они будут расположены
Просмотр и анализ созданных детьми конструкций
в соответствии с заданными условиями
Примерные вопросы
Есть ли у этих мостов недостатки?
Что бы ты посоветовал ребятам?
Что интересного в этой конструкции?
Сосчитайте, сколько деталей ушло на вашу конструкцию?