Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Разнообразные мосты»

Фото пользователя Александра Николаевна Репик
Submitted by Александра Николаевна Репик on Tue, 02/02/2016 - 17:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Репик Александра Николаевна
Место работы, должность: 

MБОУ"Минская начальная школа-детский сад"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель:  Формирование у детей умения воплощать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать и контролировать свою практическую деятельность

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Материал:

 Раздаточный : строительные наборы конструкторских деталей, Игрушки транспорта и фигурок людей, простые карандаши, ластики, листы с игровыми заданиями.

Демонстрационный: макет «Города Мастеров», железной дороги и реки. Геометрические объёмные формы крупного строителя.

 Иллюстративный материал: Фотографии различных видов мостов,  схему на несоответствие геометрических фигур.

 

Используемая методическая литература: 

"Конструирование и художественный труд в детском саду" Л.В.Куцакова

Используемое оборудование: 

 

Материал:

 Раздаточный : строительные наборы конструкторских деталей, Игрушки транспорта и фигурок людей, простые карандаши, ластики, листы с игровыми заданиями.

Демонстрационный: макет «Города Мастеров», железной дороги и реки. Геометрические объёмные формы крупного строителя.

 Иллюстративный материал: Фотографии различных видов мостов,  схему на несоответствие геометрических фигур.

 

Используемые ЦОР: 

Демонстрационный: макет «Города Мастеров», железной дороги и реки. Геометрические объёмные формы крупного строителя.

 Иллюстративный материал: Фотографии различных видов мостов,  схему на несоответствие геометрических фигур.

Краткое описание: 
<p>формирование у детей конструкторских навыков, решение задач представленную представленную тремя условиями без показа и способа выполнения.</p>

 

Ход занятия:

Ритуал входа:

 - Юные архитекторы! Послушайте, какую историю я вам сейчас расскажу, и помогите мне её создать из готовых макетов.

Где-то далеко, а может быть, совсем  рядом есть удивительный городок. Давайте создадим его (дети вместе с воспитателем выставляют модели домов разной конструкции). И назовём его - «Город Мастеров».

Здесь есть река и железная дорога. Здесь есть лес, овраг, болот (выкладывают вокруг домов)

Смотрите, как быстро мы создали своими руками сказочный «Город Мастеров», мы творцы этого сказочного городка, который наверняка есть в душе каждого из нас.

  Спасибо вам за помощь!

Правит этим сказочным городом  мэр- Геометрий, а помогают ему Фигурный Совет и   жители города Мастеров .

На совете они решили послать нам заказы (игровые задания) для постройки мостов. Ведь в их городе не оказалось ни одного мостика, и это было большое неудобство для жителей городка. Вот они!

Итак, дорогие господа архитекторы

 

Заказ №1

«Назови правильно фигуру»

 

  1. Сколько сторон у кубика?      (6)
  2. Чем отличается цилиндр от бруска? ( у цилиндра бока гладкие, а у бруска с  4 гранями)
  3. Назовите детали у которых есть квадратные стороны?(кубик, брусок, пирамида)
  4. Сколько потребуется полукубов, чтобы собрать один куб? (2)
  5. Какие две детали надо соединить вместе, чтобы получился брусок? (кубы)

 

Заказ№2

 «Найди несоответствия»

Работа с иллюстрацией

 

На иллюстрации изображены геометрические фигуры, внутри каждой фигуры нарисовано какое – либо геометрическое тело. При этом учтена закономерность – одна из граней тела имеет форму фигуры, на которой оно нарисовано.

Не открывая детям  сразу эту закономерность, предложить найти несоответствие.

 

«Найди несоответствия»

 
   

 

Заказ№3

«Керамические плитки»

(Деление целого на части)

 

Предложить детям разделить на части керамическую плитку для облицовки моста, чтобы создать на них узоры.

 

  1. Разделить круг на (2, 4 и 8) равные части. Впишите в круг 8 треугольников.
  2. Как получить из квадрата 2(3,4) треугольника? Как получить из квадрата 1 треугольник и 1 пятиугольник?
  3. Как из прямоугольника получить 2 квадрата (2 треугольника,3 треугольника, 4 треугольника, 1 квадрат и 4 треугольника, 8 треугольников)?
  4. Как разделить треугольник на 2 (3,4,5,6)треугольника? Впиши в большой треугольник маленький так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.

 

Физминутка

«Смешные человечки»

  1. Бежали мимо речки смешные человечки

(дети бегут друг за другом по кругу)

2.Прыгали-скакали(прыжки)

3.Солнышко встречали(положили руки друг-другу на плечи)

4.Забрались на мостик(сделать из рук мостик)

5. И забили гвоздик(постучать кулачками)

6.Потом бултых в речку(наклониться и свободно покачать руками)

7.Где же человечки? (спрятали пальчики под мышки)

 

Заказ №4

 «Узнай мост»

Рассматривание и узнавание мостов по фотографии

 

Детям предложить рассмотреть и  узнать по съёмке фото, где они видели эти мосты с точки зрения :

 

  • Внешнего вида
  • Функциональности

 

  1. «Минский автодорожный мост»
  2. «Вырицкий автодорожный мост»
  3. «Вырицкий железнодорожный мост»
  4. «Минский пешеходный мост»

 

Заказ№5

 «Возведи  мост по заданным условиям»

Практическая работа

Для этого задания предложить детям договориться  между собой, кто какой мост будет строить. Нужно построить:

 

  1.  Пешеходный мост через реку (игрушка речного транспорта идущего по реке и фигурки людей)
  2. пешеходный через ж/д
  3. Автомобильный мост через железную дорогу (игрушки машинки)
  4. автомобильный мост через реку
  5. Железнодорожный мост через овраг (игрушка поезда идущего по рельсам и автомобиль, переезжающий по мосту)
  6. Ж/д мост через реку

 

Конструирование  по условиям:

                     1.Представить конструкцию её форму, размер

               2. Подумать какие части предстоит возвести, в зависимости от предложенных игрушек.

               3. Решать из каких строительных деталей будет построена каждая часть и как они будут расположены

 

Просмотр и анализ созданных детьми конструкций

 в соответствии с заданными условиями

 

Примерные вопросы

 

  1. Есть ли у этих мостов недостатки?
  2. Что бы ты посоветовал ребятам?
  3. Что интересного в этой конструкции?
  4. Сосчитайте, сколько деталей ушло на вашу конструкцию?
  5. Какая деталь не была задействована в постройке?

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн