Submitted by ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА ПОЛЯКОВА on Tue, 02/02/2016 - 17:22
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» для работы с детьми средней группы
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Сроки реализации: три месяца.
Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям
формировать навыки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
привлечь родителей к решению поставленных задач;
проведение спортивного праздника совместно с родителями.
Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатель и старший воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
В. Даль «Война грибов и ягод»,
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
А. Барто «Девочка чумазая»,
Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
Маша Трауб «Съдобные сказки»,
Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
А. Барто «Я расту»,
пословицы, поговорки, потешки.
Просмотр:
мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы».
Беседы и занятия согласно перспективному планированию.
Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):
витаминная корзина,
натюрморт,
микробы,
овощи на тарелке,
работа в тетради «Здоровье и ребенок» (тетрадь к учебному пособию «Безопасность» — авторы пособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. — СПб.).
Сюжетно-ролевые игры:
в больницу,
в поварят,
в магазин.
Дидактические игры:
Умею — не умею,
Правила гигиены,
Мой день,
Кто я,
Эстафета,
Полезная и вредная еда.
Формы и методы работы с детьми:
широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
использование в работе мультимедийные презентации;
изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
оформление выставок детских работ.
семинар практикум по валеологии;
плакат «Мы за здоровый образ жизни»
Работа с родителями:
изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; « Будьте осторожны ,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ(ОРВИ)»
Подбор пословиц и поговорок о здоровье
Плакат «Здоровый выходной в моей семье»
Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования
организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
экскурсия в библиотеку;
открытое занятие;
продуктивная деятельность;
физкультурное развлечение «Юные олимпийцы»
Ожидаемый результат:
Изготовление и пополнение картотеки игр
изготовление цифрового фотоальбома «Волшебная страна — здоровья»
- тематический альбом «Витаминная корзина!»
- тематический альбом «Человек»
У детей должны сформироваться следующие представления:
что такое здоровье и как его сберечь;
что такое режим, гигиена ;
о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;