3. Развивать мелкую моторику рук в связи с развитием речи.
II. Метапредметные.
1.ПознавательныеУУД:
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы
2. Регулятивные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание
3. КоммуникативныеУУД:
-формировать умение работать в группе, в паре
-учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности групп
III. Личностные.
Формировать положительную мотивацию к обучению
Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся
Совершенствовать умение взаимопроверки на основе предметной (фактической) информации и морально-этических норм
Место проведения: спортзал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки
мешочки с крупой
коврики
канат
деревянные бруски
1
Содержание
дозировка
Организационно-методические указания
Построение в шеренгу по одному.
Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»
15 сек
Проверить форму учащихся.
Добиться выполнения равнения.
Приветствие. Опрос на тему: «Почему надо соблюдать правильную осанку? Почему мы говорим с вами об этом в 1 классе?»
Сообщение задач занятия.
15 сек
При поступлении ребят в первый класс возрастает нагрузка на их позвоночник: учащиеся проводят много времени за партой, носят тяжёлые рюкзаки. Для сохранения здоровья и соблюдения правильной осанки необходимо тренироваться.
1.Способствовать закреплению навыка правильной осанки при выполнении упражнений в ходьбе.
1. Выполняет предыдущее упражнение 1 шеренга, смотрит и оценивает выполнение 2 шеренга.
2. Выполняет предыдущее упражнение 2 шеренга, смотрит и оценивает выполнение 1 шеренга.
1 раз
Обучающиеся выбирают лучшее исполнение, затем доброжелательно высказывают свои пожелания тем, у кого были ошибки.
3. И.П. – лёжа на спине, ноги вместе, носки от себя, руки вдоль туловища - вниз, упираются ладонями в пол.
1 – согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди
2 – И.П.
3 раза
Голова лежит на коврике
4. И.П. – то же.
1 – согнуть ноги, колени к груди.
2 – выпрямить ноги вверх
3 – согнуть ноги в коленях
4 – И.П.
3 раза
Колени не разводить, ноги опускать мягко, не стукая пятками.
5. И.П. – лёжа на спине, руки внизу, ноги вместе, носки ног к себе.
1 – потянуться, взглядом постараться увидеть носки ног, не поднимая головы от коврика.
2 – расслабиться.
4 раза
На счёт 1-выполнить акцентированный вдох, на счёт 2- выдох.
6. И.П. – лёжа на груди, руки согнуты в локтях, кисти около груди, носки ног оттянуты от себя.
1 – выпрямить руки, прогнуться, посмотреть назад
2 – И.П.
3 раза
Таз от коврика не отрывать, ноги в стороны не разводить, не сгибать, прогибаясь, смотрим через лоб назад.
7. И.П. – лёжа на груди, руки вверху, ноги вместе, носки от себя.
1 – прогнуться, поднимая правую руку вверх - вперёд, левую ногу вверх – назад.
2 – И.П.
3-4 – то же другой ногой и рукой.
2 раза
Поднятую руку и ногу не сгибаем, держим равновесие.
8. И.П. – стоя на коленях с опорой на руки.
1 – мах правой ногой назад – вверх.
2. И.П.
3-4 – то же другой ногой.
2 раза
Выполнять строго под счёт учителя.
Упражнения - игры «фигурки из пальцев» с речитативом выполняются на скамейках.
Порядок выполнения упражнений:
1. показывает учитель
2. учитель вместе с детьми
разучивает речитатив
3. дети выполняют упражнения с речитативом вместе с учителем
3
1. «Домик»
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
1 раз
«Труба» - средний палец правой руки, «балкон» - мизинцы, соединённые под углом 45 градусов к безымянному пальцу.
2. «Очки»
Бабушка очки надела,
И внучонка разглядела.
1раз
Обе руки, соединить большие пальцы с 4 вместе и поднести к глазам, имитируя очки.
3. «Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
1 раз
Ладони к себе тыльной стороной, большой палец опущен вниз.
4. «Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
1 раз
Кисти образуют лодочку, дети имитируют то, как лодочка плавает.
Построение в шеренгу по одному.
Отметить лучшее исполнение, определить домашнее задание.
30 сек
По команде учителя из «Из 2 шеренг в шеренгу по одному шагом марш!», построение проходит в той же точке зала, где было построение перед началом занятия.
Подвести итоги игры с пальчиками. Домашнее задание: выполнять упражнения на коврике дома, контролировать осанку при ходьбе и выполнении работ за столом.