Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия по корригирующей гимнастике для 1 класса

Submitted by Светлана Владимировна Попова on Tue, 02/02/2016 - 17:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5" учитель физической культуры

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Упражнения для формирования правльной осанки в ходьбе, развитие мелкой моторики рук в связи с развитием речи</p>

Тип занятия  - повторительно-обобщающий

Форма занятия - традиционная.

Цель занятия: совершенствовать умение выполнять   упражнения для формирования правильной осанки.

 Задачи занятия: 

I. Предметные.

  1. Способствовать закреплению навыка правильной осанки при выполнении упражнений в ходьбе.

  2.Учить выполнению упражнений, способствующих укреплению мышц брюшного пресса, спины, стопы.

  3. Развивать мелкую моторику рук в связи с развитием речи.

 II. Метапредметные.

  1.ПознавательныеУУД:

     -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

2. Регулятивные УУД:

     -формировать умение концентрировать внимание

     -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

3. КоммуникативныеУУД:

     -формировать умение работать в группе, в паре

     -учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности групп

 III. Личностные.

  1. Формировать положительную мотивацию к обучению
  2. Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся
  3. Совершенствовать умение взаимопроверки на основе предметной (фактической) информации и морально-этических норм

Место проведения: спортзал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки

                    мешочки с крупой

                     коврики

                     канат

                     деревянные бруски                   

1

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Построение в шеренгу по одному.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»

15 сек

Проверить форму учащихся.

Добиться выполнения равнения.

 

Приветствие. Опрос на тему: «Почему надо соблюдать правильную осанку? Почему мы говорим с вами об этом в 1 классе?»

 

 

 

 

Сообщение задач занятия.

15 сек

 

При поступлении ребят в первый класс  возрастает нагрузка на их позвоночник: учащиеся проводят много  времени  за партой, носят  тяжёлые рюкзаки. Для сохранения здоровья и соблюдения правильной осанки необходимо тренироваться.

 

1.Способствовать закреплению навыка правильной осанки при выполнении упражнений в ходьбе.

2.Учить выполнению упражнений, способствующих укреплению мышц брюшного пресса, спины, стопы.

3.Развивать мелкую моторику рук в связи с развитием речи.

2

Перестроение в колонну по одному, передвижение по кругу за направляющим.

 

0,5 круга

По команде: «Класс,  на право!», «За направляющим, правое плечо по кругу марш!»

Раздача мешочков.

 

Мешочки, лежат на скамейках, раздаёт их дежурный.

Упражнения с мешочками на голове:

 

 

1. Ходьба на пятках,  руки на поясе.

0,5 круга

При  передвижении не наклоняться вперёд, соблюдать дистанцию.

2.Ходьба на носках, руки в стороны.

0.5 круга

Ноги в коленях не сгибать, смотреть вперёд.

3. Ходьба в полуприсяде, руки за спиной.

0,5 круга

Высоко поднимая колени, не наклоняться вперёд, ногу ставить с носка.

4. Бег.

1 круг

Темп медленный, не ронять мешочков.

5. Ходьба

1-3 –руки дугами через стороны вверх, вдох

4- руки дугами через стороны вниз, выдох.

0,5 круга

Темп медленный, соблюдать дистанцию.

Сдача мешочков.

 

Обучающиеся  кладут мешочки на скамейку.

Преодоление полосы препятствий из брусков и каната.

1. передвижение левым боком

2. передвижение правым боком

3. передвижение лицом вперёд.

 

 

0,25 круга

0,25 круга

0,25 круга

Темп выполнения задания медленный. Ногу ставить на канат и бруски на середину стопы. Соблюдать дистанцию.

Перестроение из колонны по одному в две шеренги.

 

По расчёту «На первый, второй, рассчитайся!»

1 номера – первая шеренга

2 номера – вторая шеренга.

 

Выполнение упражнений на ковриках.

 

 

1. И.П.- упор, сидя сзади, ноги вместе, носки ног оттянуты от себя.

1- подтянуть носки ног к себе

2 – носки ног от себя.

3 раза

Руки в локтях не сгибать.

2. И.П.- упор, сидя сзади, ноги врозь, носки ног на себя.

1-3 – три пружинистых наклона вперёд.

4- И.П.

3 раза

Ноги в коленях не сгибать.

Взаимопроверка.

1. Выполняет предыдущее упражнение 1 шеренга, смотрит и оценивает выполнение 2 шеренга.

2. Выполняет предыдущее упражнение 2 шеренга, смотрит и оценивает выполнение 1 шеренга.

1 раз

Обучающиеся  выбирают лучшее исполнение, затем доброжелательно высказывают свои пожелания тем, у кого были ошибки.

3. И.П. – лёжа на спине, ноги вместе, носки от себя, руки вдоль туловища - вниз, упираются ладонями в пол.

1 – согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди

2 – И.П.

3 раза

Голова лежит на коврике

4. И.П. – то же.

1 – согнуть ноги, колени к груди.

2 – выпрямить ноги вверх

3 – согнуть ноги в коленях

4 – И.П.

3 раза

Колени не разводить, ноги опускать мягко, не стукая пятками.

5. И.П. – лёжа на спине, руки внизу, ноги вместе, носки ног к себе.

1 – потянуться, взглядом постараться увидеть носки ног, не поднимая головы от коврика.

2 – расслабиться. 

4 раза

На счёт 1-выполнить акцентированный вдох, на счёт 2- выдох.

6. И.П. – лёжа на груди, руки согнуты в локтях, кисти около груди, носки ног оттянуты от себя.

1 – выпрямить руки, прогнуться, посмотреть назад

2 – И.П.

3 раза

Таз от коврика не отрывать, ноги в стороны не разводить, не сгибать, прогибаясь, смотрим через лоб назад.

7. И.П. – лёжа на груди, руки вверху, ноги вместе, носки от себя.

1 – прогнуться, поднимая правую руку вверх - вперёд, левую ногу вверх – назад.

2 – И.П.

3-4 – то же другой ногой и рукой.

2 раза

Поднятую руку и ногу не сгибаем, держим равновесие.

8. И.П. – стоя на коленях с опорой на руки.

1 – мах правой ногой назад – вверх.

2. И.П.

3-4 – то же другой ногой.

2 раза

Выполнять строго под счёт учителя.

Упражнения - игры  «фигурки из пальцев» с речитативом  выполняются на скамейках.

 

Порядок выполнения упражнений:

1.  показывает учитель

2. учитель вместе с детьми

    разучивает  речитатив

3. дети выполняют упражнения    с речитативом  вместе с учителем

3

1. «Домик»

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

1 раз

«Труба» - средний палец правой руки, «балкон» - мизинцы, соединённые под углом 45 градусов к безымянному пальцу.

2. «Очки»

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела.

1раз

Обе руки, соединить большие пальцы с 4 вместе  и поднести к глазам, имитируя очки.

3. «Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

1 раз

Ладони к себе тыльной стороной, большой палец опущен вниз.

4. «Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

1 раз

Кисти образуют лодочку, дети имитируют то, как лодочка плавает.

Построение в шеренгу по одному.

 

 

 

 

 

 

Отметить лучшее исполнение, определить домашнее задание.

30 сек

По команде учителя из «Из 2 шеренг в шеренгу по одному шагом марш!», построение проходит в той же точке зала, где было построение перед началом занятия. 

Подвести итоги игры с пальчиками. Домашнее задание: выполнять упражнения на коврике дома, контролировать осанку при ходьбе и выполнении работ за столом.

 

                     Самоанализ занятия.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн