Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий праздничной программы «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Submitted by Вера Ивановна Головина on Tue, 02/02/2016 - 12:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Головина В.И.
Место работы, должность: 

МБУДО ДЮЦ
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>О понятиях: Вежливость, добро, смелость, отзывчивость.<br /> &nbsp;</p>

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско - юношеский центр»


 

 

                                                                      Автор-составитель: Головина В.И.

                                                                                               педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кулебаки, 2015г.

Ведущий1: Уважаемые гости, ребята. 

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых

важных качествах человека. О каких?

Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.

Песня «Если добрый ты».

Ведущий2: Наш праздник так и называется: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Не только о доброте и вежливости пойдёт сегодня у нас разговор. 

Ведущий1: А что же такое вежливость? Вежливость – это одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от «ведать, знать». Вежа – это человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».

Ведущий2: А сейчас дети прочитают задорные строчки нашего замечательного поэта С.Я.Маршака.

Ежели вы вежливы.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

* * *

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду.

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

* * *

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем 

Трещать, как две сороки.

* * *

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя 

Возьмёте не навеки.

* * * 

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измятом

В целом переплёте.

* * *

И ежели вы вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ведущий1: А теперь посмотрите, какие вы вежливые. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо».

Ведущий2: Я буду читать строчку, а вы должны сказать, вежливо это или не вежливо.

- Поздороваться при встрече…(вежливо)

- Толкнуть, не извиниться… (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо)

- Не встать, обращаясь к учителю…(невежливо)

- Взять билет в автобусе… (вежливо)

- Не уступить место пожилому… (невежливо).

Ведущий 1ь: Много славных дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Ведущий2: А этому нужно учиться с детства. И сейчас послушайте стихи об одном школьнике.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут… а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

* * *

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» - 

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

* * *

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

* * *

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего 

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего»…

* * *

Не скажет он друзьям по школе

«Алёша», «Петя», «Ваня», «Коля».

Своих друзей зовёт он только

«Алёшка», «Петька», «Ванька», «Колька».

* * *

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

* * *

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… мы скажем вам «спасибо».
Ведущий1: Есть ли среди вас такие невежливые ребята? Для того, чтобы стать вежливым, ребята, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее на душе. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеить плохое настроение. А ещё в этом случае помогает добрая улыбка и весёлая песня.

Песня «Улыбка»

Ведущий 2: А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи вежливое слово»

- Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

Ведущий2: Давайте хором прочитаем эти волшебные слова и запомним их.

^ Вежливые слова

Слова: до свиданья, спасибо,

Простите, пожалуйста, здравствуйте!

Щедро дарите, 

Дарите прохожим, 

Друзьям и знакомым.

В автобусе, в парке,

В школе и дома.

Слова эти 

Очень и очень важны,

Они человеку,

Как воздух нужны.

Без них не возможно

На свете прожить,

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Ведущий1: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы не приходилось краснеть ни воспитателям, ни учителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

^ Весёлые Частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны,

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

* * *

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

* * *

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

* * *

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак – 

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

* * *

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут,

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

* * *

Вова ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами,

Не проходят синяки.

* * *

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

* * *

Ты играй повеселее,

Балалайка три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Ведущий 2ь: А у вас так бывает? А теперь мы с вами покажем сценки.
 


  1. Мальчик крикнул прохожему:


- Скажите, сколько сейчас часов?»

Ведущий1: Он допустил три ошибки, назовите их.
 


  1. Девочка и мальчик столкнулись в дверях.


Ведущий 2ь: Кто должен уступить дорогу?
 


  1. Сценка


Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что-то ты не весёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

^ Буратино (злобно выкрикивает): Потому что я не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пускай со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит, каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, действительно у тебя тон обыкновенный.

Ответы детей.

Мальвина: Да, Буратино, ты разговариваешь таким тоном не только с ребятами, но и с папой Карло!

Буратино: Не было этого! Не было, не было, не было.

Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое!» или «Хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: «Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю, я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся, почему-то, ушёл. А что я плохого-то ему сказал? Или вот, учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Кляска, Вакса-гуталин на носу горячий блин». Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Мальвина: А я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать в начале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.

Буратино: А я разве один так разговариваю. Да, я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами, как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня, разве не так? Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, я сам слышал? Из за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда и смеются над неудачами товарища! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина. 

Мальвина: Это ты здорово придумал. Не даром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.

Ведущий1: Давайте хором прочитаем эти слова.

Ведущий 2ь: Какое слово лечит - ….(доброе), а ранит - … (грубое). Запомните это.

Ведущий1: Скажите, а вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя. А значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг друга, к окружающей среде. Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Доброта

(сл. Тулуповой, муз. И.Лученка)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев: Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей

Есть ли будем мы с тобой добрей.

* * *

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград.

Припев: тот же.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий 1ь: Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и даже прекрасной. «Сейте разумное, доброе, вечное» - сказал когда-то поэт Н.Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

Ведущий 2ь: Заканчивая наш праздник, я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше, вы станете более бережно относиться ко всему живому, вы не станете равнодушными к чужой беде.

Ведущий 1: О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Что для себя вы сегодня взяли?

Ведущий 2: Ребята, существуют Правила Вежливости.

- В вежливости проявляется отношение к другим людям.

- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Песня «Голубой вагон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.docx 26.55 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн