1. Общие положения
1.1 Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.
1.2 Муниципальный Фестиваль проектов «Планета Знаний» (далее Фестиваль) проводится ежегодно в марте Управлением образования администрации Красноармейского муниципального района, администрацией МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский» и муниципальной научной лабораторией Красноармейского района.
1.3 В случае участия школьников и педагогов из других районов и областей РФ Фестиваль приобретает статус Межрегионального.
2. Цели и задачи Фестиваля проектов
2.1 Фестиваль проводится в целях повышения интеллекта, мотивации учащихся к саморазвитию, обучению, овладению знаниями в области основ наук, совершенствованию умений и навыков к практической и исследовательской деятельности под руководством учителей, учащихся старших классов, а также формирования навыков работы над проектами; выявления и распространения успешного профессионального опыта реализации идей системно-деятельностного подхода.
2.2 Основными задачами Фестиваля проектов являются:
· внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;
·освоение проектного метода обучения как средства раскрытия творческого потенциала обучающихся и учителей;
·социализация обучающихся в ходе выполнения социально-значимых и практически важных проектов.
3. Организаторы Фестиваля
3.1 Общее руководство Фестивалем осуществляет Оргкомитет.
3.2 Состав Оргкомитета формируется из числа работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области».
3.3 Оргкомитет Фестиваля возглавляет Председатель, который избирается из состава Оргкомитета.
3.4 Оргкомитет Фестиваля:
определяет форму, порядок и сроки проведения; формирует состав рецензентов и состав жюри секций; осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля; анализирует и обобщает итоги Фестиваля.
3.5 Оргкомитет несёт ответственность:
за соблюдение данного Положения, правил подготовки и проведения Фестиваля, за обеспечение объективности оценки работ.
4. Участники Фестиваля
4.1 В Фестивале могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей (1 - 11 классов общеобразовательных учреждений) индивидуально и в группе, педагогические работники образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, зарегистрированные в сообществе «МНЛ Красноармейского района» на сайте «Открытый класс» по адресу: http://www.openclass.ru/node/460472
4.2 Размещая материал, участники Фестиваля гарантируют, что:
- работа выполнена лично человеком, размещающим материал, или он является соавтором (научным руководителем);
- все цитирования, иллюстрации, фото/видео/графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;
- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.
4.3 В случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение несет участник, разместивший материал.
5. Порядок проведения Фестиваля
5.1 Фестиваль проводится по трём конкурсным направлениям:
5.2 «Реализованный проект»
На первом этапе участник/участники размещают на Вики-странице Фестиваля описание проекта (методический паспорт) и презентацию. Участники данного направления предоставляют один проект только на одну секцию.
На втором этапе, на заседаниях секций участник/участники защищают свои проекты, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри.
В день проведения Фестиваля авторы реализованного проекта предоставляют проектную папку (см. Приложение), продукт проекта. Руководители проекта, представившие лучшую проектную папку, отмечаются Дипломами.
5.3 «Проектная задача»
Для участия в конкурсном направлении «Проектная задача» необходимо направить заявку об участии в Оргкомитет по адресу: , указав Ф.И.О. участника (ов), возраст, класс.
Тема проектной задачи сообщается участникам сразу после регистрации команды.
В день проведения Фестиваля участники распределяются по возрастным группам по 3-4 человека в каждой или по заявленным группам. Каждая группа выполняет проектное задание в течение 40 – 60 минут.
5.4 «Радуга проектов»
Данное конкурсное направление является интернет-фестивалем для педагогов и предусматривает заочное участие.
Конкурсная работа представляет собой методический паспорт реализованного проекта с фотографией продукта, и размещается полностью (не прикрепляется) на отдельной вики-странице, созданной участником.
В номинациях «Реализованный проект» и «Радуга проектов» предусмотрена работа секций:
·Информационные проекты
· Исследовательские проекты
·Творческие проекты
·Социальные (практико-ориентированные) проекты
Организаторы оставляют за собой право при необходимости объединять секции или добавлять новые.
6. Подведение итогов фестиваля.
6.1 Фестиваль проектов проводится по следующим возрастным группам: 1 группа – учащиеся 1 – 5 классов; 2 группа – учащиеся 6 – 11 классов; 3 группа - педагоги. В каждой возрастной группе подведение итогов проводится отдельно.
6.2 Победители и призеры награждаются Дипломами I, II, III степени, всем участникам Фестиваля вручаются Сертификаты участия.
6.3 Все наградные документы участникам заочного конкурса «Радуга проектов» высылаются по электронной почте на адрес, указанный участником в таблице регистрации.
6.4 Результаты Фестиваля размещаются на сайте «Открытый класс» в сообществе «МНЛ Красноармейского района»
Контакты:
Оргкомитет: руководитель МНЛ Красноармейского района Гейнц Наталия Брониславовна
Секретарь МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский»: Пигачёва Светлана Юрьевна
Телефон: 34-3-17 E-mail:
Приложение №1 (к направлению «Реализованный проект»)
Примерная структура описания (текстового варианта) проекта: описание проекта должно соответствовать требованиям, предъявленным к нему.
Структура
|
Требования к содержанию
|
1. Информационный раздел
1.1. Титульный лист
|
ü Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
ü Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
ü Область научных знаний, рассмотренных в проекте.
ü Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
ü Данные о руководителе.
ü Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).
|
1.2. Оглавление
|
ü Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
|
2. Описание работы
2.1. Введение
|
ü Актуальность выбранной темы.
ü Цель проекта.
ü Задачи, поставленные учащимся для реализации проекта.
ü План (содержание) работы.
ü Условия, необходимые средства, материалы.
|
2.2. Описание проектной работы и ее результаты
|
ü План-график подготовки и реализации проекта.
ü Содержание проекта с кратким описанием форм и методов работы.
ü Подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.
ü Ресурсы, задействованные для реализации проекта.
ü Полученные результаты, планируемые отсроченные результаты, методы оценки результативности проекта.
ü Описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения.
ü Обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.
ü Список использованной литературы, электронные адреса.
ü Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).
|
3. Рефлексия деятельности
|
ü Оценивание степени достижения поставленных целей.
ü Оценивание качества результатов.
ü Приобретенные умения, знания, навыки.
|
Технические требования к оформлению
1. Формат страниц А4. Офис 2003-2007. Основной шрифт - Times New Roman – 12-14, заголовки - Times New Roman-14-16; интервалы: междустрочный – 1,5; отступы на странице: везде 1,5 см.
2. Презентация PowerPoint 2003-2007 не менее 7 слайдов. Ссылки на источники графики обязательны.
3. На титульном листе презентации указать полное наименование образовательного учреждения; название, тему; данные автора (ФИО, должность).
4. Список использованной литературы размещать в алфавитном порядке.
Требования к оформлению Проектной папки – «портфолио».
Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых для защиты (презентации) проекта. Задача папки – показать ход работы проектной группы. В состав проектной папки входят:
Методический паспорт/ «визитная карточка проекта» (объём – 1 страница):
1) Название проекта.
2) Руководитель проекта.
3) Консультант(ы) проекта (если они есть).
4) Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту.
5) Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.
6) Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс).
7) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
8) Типология проекта.
9) Цель проекта (практическая и педагогическая).
10) Задачи проекта (акцент на развивающих задачах, формировании УУД).
11) Необходимое оборудование.
12) Планируемый результат.
13) Критерии оценки успеха работы над проектом
Рабочие листы проектной папки:
№ п/п
|
6 «П» проекта
|
Содержание рабочих листов (дано по максимуму)
|
1
|
Проблема
|
Древо вопросов, Древо проблем, таблица ЗИУ и т.д.
|
2
|
Планирование
|
План работы над проектом в любой форме
|
3
|
Поиск информации
|
Собранные материалы, анкеты, список источников и т.д.
|
4
|
Продукт
|
Критерии оценки продукта и проекта в целом, фото или описание продукта
|
5
|
Презентация проекта
|
Сценарий презентации (представления проекта)
|
6
|
Портфолио (рефлексия)
|
Оценка и самооценка проекта, отчёт о проекте и т.д.
|
Критерии оценивания
Критерии оценки описания (текстового варианта) проекта
Соблюдение технических требований к оформлению
|
0 - 5
|
Соблюдение структуры работы
|
0 – 5
|
Обоснование актуальности темы проекта, цели и задач
|
0- 5
|
Наличие всех этапов работы над проектом
|
0-5
|
Полнота представленной оценки (степени достижения поставленных целей, оценивание качества результатов и т.д.)
|
0-5
|
Максимальный балл
|
25
|
Критерии оценки презентации
Соблюдение единого стиля слайдов, цветовой гаммы фона и шрифта (не применять много разных цветов, не использовать очень яркий цвет)
|
0- 5
|
Анимационные эффекты и картинки (не злоупотреблять)
|
0- 5
|
Содержание информации (научность, доступность, краткость) и объем (не перегружать слайд)
|
0-5
|
Расположение информации на странице (главная мысль должна быть четко выделена и быть в центре слайда)
|
0-5
|
Использование таблиц, схем, диаграмм, фотографий, поясняющих отдельные моменты защиты проекта
|
0-5
|
Максимальный балл
|
25
|
Критерии оценки выступления
Соблюдение регламента (не более 8-10 минут)
|
0 - 5
|
Соблюдение норм публичной речи
|
0 – 5
|
Уверенность, владение собой, эмоциональная окрашенность речи
|
0-5
|
Ответы на вопросы (односложно, развернутый ответ, приводит дополнительную информацию или обращается к тексту)
|
0 - 5
|
Максимальный балл
|
20
|
Приложение № 2 (к направлению «Радуга проектов»)
Паспорт проекта
1. Название проекта:
2. Руководитель проекта:
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:
5. Состав проектной группы:
6. Продолжительность проекта:
7. Режим работы:
8. Тип проекта:
a. по доминирующей деятельности:
b. по комплексности:
c. по продолжительности:
9. Актуальность проекта:
10. Цели и задачи проекта:
11. Этапы работы над проектом (описание).
Этапы работы над проектом могут быть другими, в зависимости от автора, методику которого участник Фестиваля использует. В этом случае автор методики указывается.
I. Мотивационный (озвучивание проблемы).
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
12. Конечный результат (продукт проекта): фото продукта
Критерии оценивания
Соблюдение технических требований к оформлению Вики-страницы
|
0 - 5
|
Соблюдение структуры работы (паспорта)
|
0 – 5
|
Обоснование актуальности темы проекта, цели и задач
|
0- 5
|
Описание всех этапов работы над проектом
|
0-5
|
Полнота представленной оценки (степени достижения поставленных целей, оценивание качества результатов и т.д.)
|
0-5
|
Наличие фотографии продукта
|
0 - 5
|
Максимальный балл
|
30
|
Приложение № 3 (к направлению «Проектная задача»)
Экспертный лист для оценки работы групп
Что оценивается
|
Баллы (0 – 5)
|
Формулировка задачи в группе (понимание и принятие проектной задачи).
|
0 - 5
|
Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания, придерживались плана и т.д.)
|
0 - 5
|
Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу, отсутствие конфликтов).
|
0 - 5
|
Организация работы на этапе подготовки к защите (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.д.)
|
0 - 5
|
Этап защиты проекта (соблюдение регламента, норм публичной речи, уверенность, владение собой, ответы на вопросы жюри)
|
0 - 5
|
Анализ продукта (получен ли указанный в задании продукт? Получены ли ответы на возникшие вопросы?)
|
0 - 5
|
Самооценка работы (объективная, завышенная, заниженная и т.д.): личная (в листах самооценки) и командная (с помощью стикеров).
|
0 - 5
|
ФИ самых активных участников группы и краткое описание их вклада в работу группы
(для номинирования)
|
|
Максимальный балл |
35 |
|