Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа о котёнке с использованием мнемотехники» (живой объект).
Submitted by Инна Овсюк on Fri, 29/01/2016 - 11:39
Ход занятия:
- Я для вас, ребята, приготовила сюрприз. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
-Как вы думаете, кто это? (котёнок)
-Да, это котёнок, который родился у нашей кошки Мурки.
-А котёнок это птичка? (зверь).
- А как вы догадались,что это зверь?(у него лапы, он покрыт шерстью, рождается живым, вскармливается молоком).
- Это домашний зверь? Почему вы так думаете?
- Давайте его хорошо рассмотрим.
- Каким цветом его шёрстка? (белая,серая,коричневая). Разных цветов. Можно ли его назвать разноцветным? А что ещё на нём есть?(полоски) Так какой он ещё? (полосатый).
- Да,шёрстка у него разноцветная,полосатая.
- А теперь погладьте его,какая шёрстка на ощупь? (гладкая)
- На что похожа? (бархат, шёлк)
- Правильно,шёрстка у котёнка гладкая как бархат, как шёлк).
- А где ушки у него? Какие они у него? (кругленькие,маленькие). Для чего они ему? (чтобы слушать мышку,как его зовёт хозяйка).
- Посмотрите на кругленькой мордочке глазки. Какие они у него? На что похожи?(бусинки, смородинки...)
- У котёнка маленькие глазки как две смородинки. Они у него недавно открылись, так как котята рождаются слепыми.
- А носик то,какой хорошенький, каким цветом? (чёрный). Потрогайте пальчиком и скажите,что вы чувствуете? (носик мокрый). А как ещё можно сказать? (влажный, сырой).
- А вы знаете, если бы он был сухим и горячим, то это первый признак того, что котёнок болен. А раз у него сырой, холодный, влажный носик, значит он здоров. А для чего ещё нужен носик? (нюхать еду).
- Давайте на лапки посмотрим. Какие они? Что на них есть? (коготки, подушечки).
- Для чего ему коготки? (лазать по деревьям ,защищаться) Значит они у него острые? Как что? (иголки). Если он хорошо лазает по деревьям, какие у него коготки? (цепкие)
- А для чего же подушечки ему нужны? (тихо ходить, подкрадываться за мышкой).
- Ребята, чем же питаются маленькие котята? (маминым молоком).
- А когда подрастут? (мясо, рыба, корм)
- А молоко в тарелочке они любят? Что они с ним делают? (лакают)
- А кто мне скажет, как надо ухаживать за домашним зверьком?(кормить, поить, гулять, водить к ветеринару, делать прививки).
-Какую пользу они приносят людям? (котов можно гладить и появится хорошее настроение; они ловят мышей, защищают дом от грызунов).
Физ.минутка:Под музыку А.И Бурениной «Разноцветная игра» (выполнение движений походу песни).
- Ребята,мне приятно,что вы так много знаете о котёнке. А есть один мальчик,который до сих пор уверен, что котёнок это птичка. А вы догадались кто этот мальчик? (Незнайка)
- Давайте мы ему поможем разобраться с этим вопросом.
- Давайте расскажем ему о котёнке,чтобы он всё понял. Ну что, составим рассказ для незнайки?
- А чтобы вам было легче рассказывать, давайте подойдём к нашей волшебной доске и придумаем маленькие картинки подсказки (модели).
- Доставайте квадраты, и рисуем в них подсказки, о чём мы будем рассказывать . (дети работают на интерактивной доске в программе: « ActiveInspire», затем рассматриваем созданные модели и готовим свои рассказы.
- Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. Я их запишу и мы составим книгу из ваших рассказов и пошлём её Незнайке.
А вам понравились рассказы? Чей понравился больше? Почему? (ответы детей).
Занятие очень понравилось. Спасибо! Я тоже использую в составлении рассказов схему (вырезаю картинки,наклеиваю их на альбомный лист). Творческих успехов, вам!
На: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Со
Занятие очень понравилось. Спасибо! Я тоже использую в составлении рассказов схему (вырезаю картинки,наклеиваю их на альбомный лист). Творческих успехов, вам!